НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Селфи»

    , 3

    Сергей Оболонков – о сильных и слабых местах экранизации романа-триллера Сергея Минаева с Константином Хабенским в главной роли. 

    Николай Хомерики когда-то специализировался на фильмах фестивальных (со «Сказкой про темноту» он ездил на «Кинотавр» и в Канны, премьера драмы «Сердца бумеранг» состоялась в рамках ММКФ), но в последнее время снимает ленты зрительские. Вышедший на экраны чуть больше года назад «Ледокол» — формально фильм-катастрофа, а новая работа Хомерики — и вовсе экранизация романа-триллера Сергея Минаева. На пресс-конференции, приуроченной у выпуску «Селфи», кинематографист шутил про ипотеку: говорил, что выплаты еще не закончились, поэтому он продолжит развивать российское жанровое кино.

    Владимир Богданов (Константин Хабенский) — вроде бы успешный писатель и телеведущий, но на самом деле он переживает кризис. С женой (Анна Михалкова) он развелся, на встречи с дочерью едва хватает времени, новые книги не пишутся, работа на ТВ не доставляет удовольствия, походы по клубам не приносят радости. Когда кажется, что хуже уже и быть не может, в жизни Богданова появляется наглый двойник. Этот человек не просто выглядит как Владимир — он еще и пытается экспроприировать друзей героя, его родственников, карьеру, имя. Богданов внезапно обнаруживает, что его жизнь, которая ему вроде как опостылела, — что-то, за что стоит бороться.

    Первым делом хочется отметить, что «Селфи» очень повезло с актерским составом. В том, что Хабенский — выдающийся актер, сомневаться не приходится. Федор Бондарчук весьма ограничен в роли владельца лапшичной Макса, друга главного героя; Михалковой, к сожалению, слишком мало. Еще картине повезло с оператором — это Владислав Опельянц, ранее работавший с Михалковым, Серебренниковым, Литвиновой и Гигинеишвили. И, наконец, «Селфи» достался отличный саундрек; электронные композиции, подготовленные Игорем Вдовиным, возможно, были бы более уместны в какой-нибудь фантастической ленте, но и в картине Хомерики они успешно нагнетают обстановку. В общем, «Селфи» выглядит и звучит вполне достойно.

    А вот с чем «Селфи» не повезло — так с первоисточником, книгой Минаева «Духless XXI века. Селфи». Подзаголовок, связывающий роман с «Повестью о ненастоящем человеке» и соответствующей кинодилогией, вроде как появился по настоянию издательства. Тем не менее, параллели между героями «Духless» и «Селфи» есть: оба успешные, циничные, аморальные, но при этом все еще способные рефлексировать. Штука в том, что по отношению к минаевским героям сложно испытывать сочувствие. Это холодные и отстраненные искусственно сконструированные персонажи. Вряд ли кто-то готов считать их живыми людьми. Аудитория в лучшем случае интересуется такими героями, поскольку они вроде как позволяют взглянуть на другую жизнь — роскошную, богатую, чужую; кроме того, смотреть, как падает и расшибается человек, только что находившийся где-то на заоблачной вершине, кране забавно, не правда ли? Любопытство по отношению к условным Богдановым часто связано со злорадством; получается, что равнодушие в данном случае — в каком-то смысле более человечная реакция.

    Чтобы как-то расшевелить аудиторию, Минаев добавляет в повествование намеки и двусмысленности. А был ли на самом деле двойник? А не разворачивались ли все эти невероятные события только в голове у главного героя? Впрочем, лучше от этих отвлекающих маневров не становится. Рассказ получается сбивчивым и неточным — есть детали, работающие в пользу обеих версий, есть эпизоды, которые не укладываются ни в одну из них. «Селфи» в итоге — интересный случай: триллер, не заставляющий зрителя волноваться, фильм, который легко смотрится, но совсем не запоминается.

    КОММЕНТАРИИ 3
    Ничего лучше "Врага" Вильнева не будет по этой теме.
    Может и будет - нет предела совершениству :)
    Никогда не любил Минаева. Таланта нет, есть чуйка на то, что сейчас заходит.
    И первый Духлесс удался не благодаря, а вопреки книге. Что касается рецензии по фильму, странно, что автор не вспомнил давнюю работу Хабенского В движении. У главных героев движения и Селфи много общего. Интересно , как Хабенский относится к такому возврату? К слову, тот фильм мне очень нравится, смотрел несколько раз.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.