НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Трагедия в Уэйко»

Дмитрий Молчанов, 6 марта 2018, 08:38:00 7

Дмитрий Молчанов — о сериале Paramount Network, рассказывающем о печально знаменитой осаде ранчо «Маунт Кармел» и выставляющем американских силовиков в самом невыгодном свете.

28 февраля 1993 года бойцы спецподразделения ATF (Бюро по борьбе с незаконным оборотом алкоголя, табачных изделий, оружия и взрывчатых веществ) расположились у «Маунт Кармел» — ранчо в 14 километрах от Уэйко, штат Техас. Обитатели ранчо, члены секты «Ветвь Давидова», подозревались в нелегальном приобретении и хранении некоторых видов оружия, и целями рейда ATF были обыск и возможный арест главы секты, Дэвида Кореша (Тейлор Китч), который к тому же подозревался в сексуальных связях с несовершеннолетними давидианками и жестоком обращении с детьми. Когда над ранчо на угрожающе малой высоте пролетели вертолеты, Кореш понял, что дело, скорее всего, добром не кончится, и выскочил за дверь, сигнализируя спецназовцам, что проблему, дескать, можно решить мирным путем. Через пару мгновений был открыт огонь — завязалась кровавая перестрелка, унесшая несколько жизней (сам Кореш был ранен) и положившая начало 51-дневной осаде ранчо, которая в итоге закончилась трагедией.

Осада «Маунт Кармел» — возможно, самое заметное кровавое пятно на репутации американских спецслужб. О злополучной операции было написано огромное количество статей и снято несколько документальных фильмов. Братья Даудл, режиссер Джон Эрик и сценарист Дрю, для работы над сериалом использовали две книги воспоминаний — одна принадлежит перу Гэри Неснера (его сыграл Майкл Шеннон), переговорщика ФБР и непосредственного участника событий, другая — Дэвиду Тибодо (вечный тинейджер Рори Калкин), одному из немногих выживших, который был не столько идейным последователем Кореша, сколько, если можно так выразиться, жертвой его харизмы. Обзаведясь, таким образом, источниками информации с обеих противоборствующих сторон (впрочем, назвать Неснера противником Кореша можно лишь с большой натяжкой), братья Даудлы, пусть и с некоторыми оговорками, но вполне очевидным образом заняли позицию сочувствующих давидианцам. От этого и приходится плясать на протяжении всех шести часов сериала — хотя Даудлы и аккуратно демонстрируют неодобрение ряда действий Кореша, достаточно лишь чуть поскрести любую сцену, и симпатии к главе «Ветви Давидовой» обнаружатся незамедлительно.

Ларчик, само собой, открывается просто: «Уэйко» без проблем и вопросов укладывается в оформившийся антитрамповский голливудский дискурс — это очередной намек на то, что демократические ценности неприкосновенны (осада «Маунт Кармел» в этом контексте позиционируется как печальное наследие правления Буша-старшего) и что вернуть Америке былое величие солдафонскими методами не получится. Сам по себе факт «наезда» на мирно существовавших годами сектантов-отшельников подается как довольно сомнительный акт реваншизма силовых структур (ФБР и ATF), стремящихся реабилитироваться за произошедший незадолго до этого инцидент в Руби-Ридж (при попытке задержать радикала Рэнди Уивера федералы убили его жену и 14-летнего сына). Словом, месседж прозрачен, однако, при всем мастерстве Даудлов, материал сопротивляется однобокому подходу — не заметить этого практически невозможно, и потому к создателям «Уэйко» закономерно возникает ряд вопросов. Что, к примеру, мешало чуть больше рассказать о Кореше, представленном здесь едва ли не великомучеником, да и о самой «Ветви Давидовой», которую Дэвид, к слову, вовсе не организовал самолично (а из шоу можно сделать такой вывод), а унаследовал от предшественников, выглядевших куда большими безумцами, чем он?

Увы, раскручивать историю в обратную сторону, танцуя от ее чудовищного финала, оказалось куда проще. И вот уже глава антитеррористического подразделения ФБР Митч Декер (Шиа Уигхэм), инициировавший в итоге силовое решение вопроса, предстает практически исчадием ада, а его соперник, переговорщик-миротворец Неснер — жертвой ужасных обстоятельств, оказавшейся меж двух огней. На первый взгляд, так оно и есть, однако та беззастенчивая однозначность, с которой Даудлы расставляют фигуры и акценты, вызывает чувство подвоха.

И если отвлечься от действительно кошмарных обстоятельств осады (а неразрывная связь с недавней реальностью, услужливо отзывающейся в дне сегодняшнем, работает здесь на все сто) и попытаться присмотреться к собственно сериалу, то выйдет, что в этом раскладе главной жертвой «выбора позиции» Даудлов стал Тейлор Китч — он, безусловно, сыграл лучшую роль в карьере, однако мог бы и вовсе стать королем шоу, если бы авторы сделали его героя не таким удручающе одномерным. А так  старательного, но не слишком талантливого Китча, увы, убирают одним легким движением более опытные и даровитые коллеги: Шеннону для этого достаточно чуть сжать губы, а Уигхэму — повести бровью. И эти мелкие мимические штрихи — пожалуй, самое ценное, что можно обнаружить в «Трагедии в Уэйко».






КОММЕНТАРИИ 7
Отличный сериал! Интересная история. Может не до конца раскрыты все персонажи, но я не скучал и мне было очень интересно наблюдать за тем, что творится на экране! Актерский ансамбль тащит просто! Тейлор Китч - великолепен! Майкл Шеннон - тоже красава. Шиа Уигхэм - хорош. Джон Легуизамо - красавчик! Рори Калкин - скромный симпотяга! Я бы не сказал, что история показана однобоко: каждый видит то что хочет видеть! С обеих сторон - каждый занимается тем, чем занимается! У каждой стороны своя правда и своя "работа"! И да мне кажется тут как раз нет праведников! Даже Майкл Шеннон - у него в крови делать свою работу на отлично и он страдает от того, что кто-то ему мешает выполнить ее чисто, т.к. он видит со своей стороны - т.е. самое главное ему потешить в итоге свое самолюбие! Да все мы - люди - эгоисты! Надо учиться жить так как тебе нравиться, но при это чтобы не мешать и не навязывать свое "единственно верное" мнение!
Подписываюсь под каждым словом! Сериал не шедеврален,но интересен и хорош! Посмотрел фильм "Мохоки" Теда Джехена. Хочется написать немного про него,да простит меня мой любимый сайт Киномания).
Война между БРИТАНИЕЙ и США завела воюющие стороны в леса,где водятся племя Северо-Американских Индейцев (ныне существующие в Канаде) и местные жители не очень рады Американцам!
Мохоки мог бы получится шедевром и честно говоря очень затея получилась классная,но прыгающий сценарий откровенно слабый и история могла бы быть более ,драматичней что ли! Не хватило запала и у самого режиссера сделавший из фильма погоню в стиле "Хищника" ,а именно сначала охотится злодей-а потом на злодея!
Немного напрягал статист оператор-большинство времени камера стоит тупо на месте,когда можно было показать не только деревья ,но и сам фон ,хотя с ближним планом вопросов нет!
Теперь о хорошем,безусловно интересные (но не доработанные драмотизмом ) актеры!
Красочный лес(но целеком и в частности оператор стеснялся показывать)!
Местами держащий в напряжении (особенно концовка),отличное музыкальное сопровождение!
Это некий микс из "легкого" Ад Каннибалов У холмов есть глаза Хищник без хищника про жестокость и безумие Американской армии по отношению к Индейцам!
Фильм безусловно было интересно смотреть,несомненно рекомендую разок посмотреть,второй раз будет не интересно смотреть свои 7\10 заслуживает полностью! Всем Кина!
Будем посмотреть. Только вот почему Мохоки а не Мохок. Опять надмозги "так видят". Запарили уже.
Да вроде как перевод правильный "Мохоки"! Главное что этот фильм не перевели "Индейцы против всех" или " Ирокезы начало" ,а могли и покруче сделать "Лесной Терминатор" дабы зрителя подтянуть и трейлер настругать с вставками из Судного дня!
Индра,что удивляться пересматривал "Я,Тоня" ,так наши переводчики сделали Тоню Хардинг ОЛИМПИЙСКОЙ ЧЕМПИОНКОЙ,хотя выше 4 го места она не занимала,а фильм Tragedy Girls-перевели убить за лайк!
Вот уж не знаю откуда такие восторженные отзывы. "Водолей", "Путь"(The Path), "Настоящий детектив" и даже нелепые "Последователи"- вдруг столько фильмов о сектантах. В последнем сезоне "Родины" тоже затронута тема американской глубинки, которая жила и продолжает жить по своим собственным законам и понятиям о правде, человеке и о боге.
Пилот "Трагедии в Уэйко" у меня не вызвал вообще никаких чувств. Посмотрел и забыл. Повторение повторенного на эту тему, где даже на актерах негде глазу зацепиться. Андреа Райзборо и Джон Легуизамо такое впечатление так и не вышли из образов, которые сыграли в великолепной "Родословной". А Майкл Шеннон конечно как всегда хорош, но после роли в "Форме воды" такое впечатление решил сделать себе небольшой эмоциональный перерыв, причесать и уложить растрепанные нервы. Может меня кто потом и убедит, но пока совершенно нет желания тратить время и смотреть эту историю до конца. Да, и спасибо, за рецензию. Все-таки лучше точно знать, чем предполагать.
Продолжает удивлять подбор тем для рецензий на сериалы. Киноманию как-то резко бросает из стороны в сторону - то подростковая наивность "Очень странных дел", то жестокая бессмысленность "Карателя", а теперь вот об осаде какого-то "Санчо" с ранчо... Пропуская при этом работы, которые зачастую больше заслуживают внимания. Думаю многие давно были бы рады рецензиям, например, на "Лучше звони Солу", "Родину", "Мистера Робота", "Бош"(Bosch), "Оттенки синего", "Замри и гори", "Берлинский отдел", "13 причин почему"... Еще были "Грешница", "Она же Грейс", "Травма", сей час начался в каком-то смысле перезапуск "Вечности" - "Хэрроу" с Йэном Гриффитом... И даже "Жан-Клод Ван Джонсон", или "МакМафия" которая наделала у нас много шума практически из ничего – были бы интересной темой для обсуждения здесь на сайте.
Киномании не только нужны перемены. Нужно постоянно меняться и постоянно удивлять.
…Вот только услышат ли меня?

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер