НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Проект «Флорида»»

Кирилл Горячок, 9 марта 2018, 16:10:00 1

Кирилл Горячок – об инди-драме о нелегкой жизни американских маргиналов, за роль в которой Уиллем Дефо удостоился номинации на «Оскар».

В придорожном мотеле посреди Флориды живут мать-одиночка Хейли (Бриа Винайт) и ее шестилетняя дочь Муни (Бруклин Пирс). По соседству с ними обитают такие же неустроенные семьи, у которых нет постоянной работы и денег на съемную квартиру. Пока родители ищут способ заплатить за комнату, ребятишки предоставлены самим себе. Задира Муни и ее друзья целыми днями шатаются по окрестностям, попрошайничают, воруют и портят чужое имущество. Все сходит им с рук, они же дети. Управляющий мотеля Бобби (Уиллем Дефо) больше родителей чувствует ответственность за малышей и нередко преподает им урок. Вскоре летняя идиллия начинает подходить к концу и огни Диснейленда, расположенного неподалеку, осветят одну из бесчисленных драм, коими полны жизни простых маргиналов.

Беды и радости, сопутствующие скромным судьбам «отбросов общества», не первый год заботят американского инди-автора Шона Бэйкера. Его пронзительная предыдущая работа «Мандарин» освещала нелегкий быт проституток-трансгендеров в злачных районах Лос-Анджелеса. Сочувственный взгляд режиссера не концентрируется на жутких сторонах бедности и ежедневной нужды, наоборот, Бэйкер находит на «социальном дне» простодушие и чистоту, нередко недоступные тем, кто избегает и остерегается встречи с героями его картин.

Как и в «Мандарине» действующие лица «Проекта Флорида» преимущественно непрофессиональные артисты, а многие обитатели мотеля действительно жили там во время съемок. Дети, никогда до этого не появлявшиеся перед камерой, придают незамысловатой истории Бэйкера ту степень искренности, которой и хочет добиться режиссер в своем рассказе. Камера схватывает неподдельные, живые реакции Муни и ее товарищей. Нищета и необеспеченность пока их не волнуют, малыши находят ежедневную радость в окружающем их мире, который они сами себе сочинили и проживают.

Трудно назвать Хейли хорошей матерью, она вечно матерится, мошенничает и ворует, держа дочку за руку. Зато вместе они не разлей вода, просто живут они по своим правилам, а остальных посылают подальше. Все на что рассчитывает безработная Хейли — на толику удачи, которую, может быть, принесет новый день. Но фортуна рано или поздно подводит, а Бобби уже стучится в дверь за недельной оплатой.

Бэйкер тщательно обрисовывает контраст между жизнью его героев и величественным Диснейлендом, безразлично взирающим на неимущих своими яркими огнями. Впрочем, обитатели мотеля и сами живут в подобии полусна, со своими надеждами, правилами, которые имеют значения только для них. И единственным, кто все понимает, является управляющий мотеля, недаром сыгранный единственным актером-профессионалом Уиллемом Дефо. Совестливый и человечный Бобби не может оставаться в стороне, наблюдая, как рушатся судьбы его постояльцев. Но не в его силах что-то изменить, мир так устроен.

С «Проектом Флорида» Шон Бэйкер подтвердил свой статус американского инди-Диккенса. Душа режиссера болит за всех «униженных и оскорбленных» и его картина полна живого сочувствия и искренности. При этом Бэйкер избегает драматизма и не эксплуатирует тему нищеты, чтобы вызвать эмоции у зрителей. Его скромная история кончается, подобно летним каникулам, за которыми следует еще один нелегкий год. А пока хочется лишь немножко насладиться лучами солнца, еще разок пробежаться вдоль сказочных аттракционов Диснейленда. Завтра ничего этого может не быть.






КОММЕНТАРИИ 1
Ну в принципе добавить нечего,НО Я ДОБАВЛЮ КОНЕЧНО ЖЕ)))
Первое спасибо Кирюха написал все четко и довольно справедливо!(Ошибки исправит Инсайдушка)))!
Второе жаль Оскар так ограничен в наградах Уильям Дефо за роль второго плана легко мог бы взять статуэтку ,НО был Сэм Рокуэл,что тоже отрадно!
Третье "Мандарин" про трансгендеров был снят на айфон 5 полностью и фильм очень здорово сделан хоть и с простым сценарием!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер