НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Новинки недели: Гоголь. Уиллис. Магдалина

Kinomania.ru , 6 апреля 2018, 15:18:00

Отечественный хоррор «Гоголь. Вий», боевик «Жажда смерти», подростковое драмеди «Взрослые игры», библейская драма «Мария Магдалина» и основанный на реальных событиях триллер «Операция «Шаровая молния» — в мини-рецензиях авторов «Киномании».

«Гоголь. Вий»

Реж. Егор Баранов

Гоголь Николай Васильевич (Александр Петров) продолжает выяснять, кто убивает девушек в деревне Диканька. Параллельно с этим ему предстоит разгадать свои видения, связанные с таинственным цветком, узнать тайну своего рождения и познакомиться с загадочным Хомой Брутом.

Фильм «Гоголь. Начало» получил противоречивые отзывы, но все были едины в том, что для российского ТВ (а франшизу «Гоголь» создал телеканал ТВ-3) это очень масштабный и внушительный проект. Кино поражала размахом, спецэффектами и актерским составом. Были опасение, что большая часть идей и денег была вложена в первый фильм, и второй станет лишь блеклой тенью. Ничего подобного не произошло. Продолжение сделано в том же стиле и с теми же акцентами, что и первая часть. Его оценит та аудитория, которой понравилась первая глава.

Пара моментов в сиквеле приятно удивили. Во-первых, Хома Брут в исполнении замечательного Алексея Верткова очаровывает всех по обе стороны экрана, хотя его и предательски мало в фильме. Во-вторых, сюжет. Несколько раз авторы заставляют зрителя смотреть влево, а сами идут вправо. Kansas City Shuffle чистой воды. (Марсель Македонский)

 

«Жажда смерти» / Death Wish

Реж. Элай Рот

Пол Керси (Брюс Уиллис) — талантливый хирург. Всю жизнь он работал, соблюдал законы, платил налоги и старался быть хорошим мужем и отцом. В один злополучный вечер несколько отморозков ворвались в его дом, и его не было рядом, чтобы защитить супругу и дочь. Видя бездействие полиции, хирург решает самолично отыскать преступников.

Фильм Элая Рота — это ремейк одноименной ленты с Чарльзом Бронсоном. Над сценарием корпел Джо Карнахан, старательно привнося в историю мести «вирусные» ролики, разблокировку смартфона по отпечатку пальца и рассуждая на тему «тварь я дрожащая или право имею?». Илай Рот, в свою очередь, много работал с исполнителем главной роли, чтобы добиться необходимого результата. И стоит признать, большую часть фильма перед нами действительно отчаянный хирург Пол Керси, но под конец начинается полный Брюс Уиллис.

Если сравнивать новинку с оригиналом, то фильм с Бронсоном так и останется классикой на все времена, а картина с Уиллисом существует именно здесь и сейчас. Однако на фоне предыдущей работы Элая Рота и сонмов непонятных поделок «Брюса всемогущего» новая лента смотрится куда бодрой и цельной. Может, с этого фильма карьера подзабытого артиста зайдет на новый виток? (Марсель Македонский)

Читать также: рецензия на фильм от RussoRosso

«Взрослые игры» / Flower

Реж. Макс Уинклер

Эрика (Зои Дойч) учится в школе и зарабатывает деньги методом, далеким от детских забав. Она хочет наслаждаться юностью, а не сидеть на скучных уроках. Поэтому когда у Эрики появляется сводный брат с темным прошлым, она с готовностью включается в игру «преступления и наказания».

«Взрослые игры» старательно дистанцируются от типичного подросткового кино. В самом же начале фильма мы узнаем, что главная героиня морально развращена, но потом нам открываются истинные причины этого разложения. То, что в первой сцене казалось социальным дном, на деле оказывается «грехом во спасение». Прямо скажем, необычное (со знаком «плюс») рассуждение о современной молодежи.

Атмосфера же фильма складывается из небольших мелочей. Взять любое среднестатистическое американское кино, в котором семья собирается на заднем дворе с барбекю в воскресенье. Там обязательно хорошая погода, вылизанный бассейн, все члены семьи мило воркуют друг с другом. Во «Взрослых играх» солнце не светит, бассейн полон грязных листьев, каждый член семьи занят своим делом. Такой же подход режиссер Макс Уинклер проецирует на все повествование. Он будто берет имеющиеся шаблоны и каждый из них немного правит под себя. В результате — кино, которое приятнее изучать и разбирать, чем просто смотреть. (Марсель Македонский)

«Мария Магдалина» / Mary Magdalene

Реж. Гарт Дэвис

Очередная, на этот раз неканоническая, экранизация истории Христа (Хоакин Феникс). Показана она глазами Марии Магдалины (Руни Мара), изображенной в фильме не блудницей, как в Писании, а скромной и самой верной последовательницей мессии. Семья Марии готовит девушку к свадьбе, сватает ее по всем правилам, но та не хочет замуж, а мечтает найти свое предназначение. Находит она его в речах Христа и решает последовать за ним и проповедовать слово его. Мужчины-апостолы скептически относятся к Марии, а Петр (Чиветел Эджиофор) и вовсе ждет от нее беды. Однако Христос принимает ее и доверяется только одной Магдалине. Но близится час, когда им придется расстаться.

Новый фильм Гарта Дэвиса «Мария Магдалина» столь же сентиментален, монотонен и безумно красив, как и его предыдущий «Лев». Постановщик стремился осовременить библейский сюжет, сделать его актуальнее, и потому изобразил Марию Магдалину, фигуру важную в Священном Писании, но объективно второстепенную в сравнении с апостолами, ключевой и, кажется, единственной, понявшей суть учения Христа. Петр и Павел лишь недоуменно смотрят по сторонам, будто не они вскоре создадут Христианство, а Мария. Увы, «Мария Магдалина» выглядит слишком конъюнктурно, а ее посыл о равенстве женщин и мужчин проговаривается в лоб в каждой сцене. При этом Дэвис хоть и снимал более реалистическую версию событий, ему не хватило смелости быть радикальнее и не показывать, например, чудеса Христа. Если уж рушить канон, то рушить до основания, иначе просто пропадает интрига, финал-то всем известен. Спасает ситуацию харизматичный Феникс, чей Христос больше похож на революционера, чем на смиренного спасителя. Также Дэвису явно удался образ Иуды (Тахар Рахим), притом предатель получился, чуть ли не живее и интереснее самой Магдалины. Отдельного внимания заслуживает колоритная музыка Йохана Йоханнссона — «Мария Магдалина» стала одна из последних работ исландского композитора. (Кирилл Горячок)

 

«Операция «Шаровая молния» / 7 Days in Entebbe

Реж. Жозе Падилья

Летом 1976 года члены леворадикальных организаций «Народный фронт освобождения Палестины» и «Революционные ячейки» угнали в Уганду самолет, следовавший из Тель-Авива в Париж. Для освобождения заложников израильское правительство разработало операцию «Шаровая молния».

Бразильский режиссер Жозе Падилья, известный по дилогии «Элитный отряд» и неудачному ремейку «Робокопа», не стал выводить в центр истории одного персонажа, как это делал, например, Бен Аффлек в «Арго». В «Операции» экранное время примерно поровну разделено между немецкими (в исполнении Даниэля Брюля и Розамунд Пайк) и палестинским (у которых две реплики на весь фильм) хайджекерами и израильским правительством. Драматические эпизоды с участием множества заложников и террористов перемежаются с мелодраматическими, с участием солдата и его девушки-танцовщицы, также в фильме нашлось место карикатурному угандскому диктатору Иди Амину. Повествование мечется между сюжетными линиями, и достойного раскрытия не получает ни один из героев.

Мотивация террористов остается загадкой (зато Брюль неоднократно подчеркивает, что он не нацист, а Пайк — что она в первую очередь революционерка и только потом женщина), израильское правительство говорит многозначительными фразами, заложники мучаются, Иди Амин заливается громким смехом — в итоге не получается ни напряженного экшна, ни вдумчивой драмы, ни политического триллера. Главное достоинство картины — перекрестный монтаж освобождения заложников с современным танцем, который исполняет вышеупомянутая девушка солдата. За хореографию эпизодов отвечал Охад Нахарин, и его вклад в картину — единственное, чем «Операция „Шаровая молния“» может по-настоящему запомниться. (Михаил Моркин)






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер