НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»

Дмитрий Соколов, 6 июня 2018, 16:40:00 6

Дмитрий Соколов сходил на экскурсию в «Мир юрского периода 2» и считает, что сиквел стал самой интеллектуально насыщенной частью франшизы со времен оригинального фильма 1993 года.

Спустя три года после событий первого «Мира юрского периода» выжившим на острове Нублар динозаврам угрожает опасность вымирания — на этот раз из-за извержения вулкана. Чтобы предотвратить гибель уникальных животных, корпорация «InGen» организует спасательную экспедицию во главе с активистской Клэр Дэринг (Брайс Даллас Ховард) и зоологом Оуэном Грэйди (Крис Пратт). Однако прибыв на место, герои обнаруживают, что история, в которую они ввязались, намного запутанней и опасней — как для динозавров, так и для людей.

Оригинальный «Парк юрского периода» вышел — страшно сказать — четверть века назад, и рассматривать новую главу саги о доисторическом центре развлечений стоит именно в историческом контексте. К такому взгляду располагает не только богатое наследие франшизы, но и тот простой факт, что перед нами — промежуточная часть в трилогии. Есть и еще более важная причина смотреть на новый «Мир юрского периода» комплексно: хотя режиссер здесь новый — испанец Хуан Антонио Байона — сценаристы (Дерек Коннолли и Колин Треворроу) те же, что и раньше.

Это обстоятельство серьезно помогает фильму выглядеть самой интеллектуально насыщенной частью франшизы со времен самой первой части. Те линии, которые Коннолли и Треворроу лишь пунктирно наметили в прошлом «Мире юрского периода», в новом получают свое логическое развитие, и проиллюстрированы эти идеи весьма ярко. Фильм вообще затрагивает на удивление широкий спектр злободневных тем — от защиты прав животных и ответственности человека за сохранение экосистемы до биоэтики. При этом кино остается попкорновым блокбастером, в котором убегающие от лавы динозавры красиво гибнут в дыму, а другие динозавры со смаком мутузят друг друга.

Правда, упор на человеческих персонажах — и человеческой стороне в целом — приводит к тому, что сценарий пестрит множеством мелких, но раздражающих недоработок. Вроде отсутствия нормальной охраны у клеток с ящерами, или исправно работающей системы распознавания отпечатков пальцев на острове, который заброшен уже три года.

И ближе к середине фильма все более крепнет ощущение, что на этот раз в центре истории оказались не динозавры, или их взаимодействие с людьми, а чисто человеческая история из мира большого (и не совсем легального) бизнеса. Это, разумеется, не разрушает полностью магию погружения в юрский период, но зрителям стоит быть готовыми к тому, что новая часть «Мира юрского периода» — кино в большей степени про человеческую жадность, чем про борьбу с вырвавшимися на свободу доисторическими гигантами.






КОММЕНТАРИИ 6
Ну если брать 1 часть классического Юрского парка-это был парк развлечения ,с "Индианой Джонсом" и только из-за новаторства ,который предложил Стивен Спилберг в спецэффектах ,так сказать оживив Динозавров,завлек зрителя!
Смысловой составляющей там КОТ НАПЛАКАЛ!
Сюжет "В парке пошло что-то не так" и мы доставили капельку крови из комара "мы хотим украсть зародыши и получить бабло"-это явно не "Интеллектуальное кино"-это ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ и кайф от Классики был именно в том ,что в телевизоре можно было "Погулять с Т-Рексом"!
Хотя мое знакомство с доисторическими животными начинался на кабельном " Славия видео" и фильмом "Миллион лет до нэ" Донна Чефи на черном белом маленьком телике)
Так что говорить,что новый фильм Байона самая интеллектуальная часть ,ну как то мне кажется не правильно...То что Байона сделал из Юрского парка передачу Дедушки Коли Дроздова" В мире животных" вполне допускаю! Но говорить о том ,что ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА стал ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ)))
Мир Юрского период был НАСТОЛЬГИЧЕСКИ ХОРОШИМ,но в Художественном плане ГАВНОМ!
В интеллектуальном плане первый Jurassic Park, конечно, был достаточно интересным, и в нем было несколько интересных тем, которые тогда, в начале 1990-х, несколько опережали время - например, тема клонирования и вмешательства в природные процессы. Возможно, вы не помните, но в фильме на самом деле было несколько сцен, напрямую посвященных этим проблемам, где персонаж Джеффа Голдблюма конфронтировал с другими (прежде всего с героем Ричарда Аттенборо), и там были по крайней мере обозначены многие интересные проблемы. В исходной книге эти вопросы освещались намного более подробно, там Иэн Малкольм вообще чуть ли не лекции читает по теории хаоса и объясняет, почему идея создать анклав юрского периода - опасный утопизм. Спилберг, будучи очень талантливым режиссером, смог очень органично вплести эти мотивы в развлекательное кино, а вот у Треворроу-Конноли-Байоны это получилось здесь хуже: очень много больших проблем затронуто, но при этом уделено очень мало внимания сюжетным деталям, создающим достоверность истории. В прошлой части с этим было лучше как раз потому, что там было намного меньше попыток поставить какие-то серьезные вопросы, и больше чистого развлечения, какие-то важные для авторов темы очерчивались широкими мазками, и этого было достаточно. В нынешнем фильме баланс - впервые во франшизе - сместился в неверном направлении, хотя сама попытка поговорить о чем-то большом и серьезном выглядит интересно. Поэтому я надеюсь на то, что в триквеле баланс как-то восстановят.
Хочу поблагодарить вас за развернутое пояснение! Мне кажется многим стоит научится именно так отвечать ,по теме с изюминкой и объяснением ! ОЧЕНЬ СПАСИБО!
Хотел написать развернутый ответ ,напишу так МИНИМАЛИЗМ порой гораздо лучше МАКСИМАЛИЗМА и Чужой 1979 года гораздо выгодней раскрученной истории появления самой твари в Чужом Завете-вспоминать я буду ЧУЖОГО ,а не ДЭВИДА и та же история с Юрским парком вспоминать я буду Юрский парк и Т РЕКСА ,а не Индоминус Рекса с АБСОЛЮТНО ПРОВАЛЬНЫМ МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2...ПРО ЭТО НАПИШУ В ОБЗОРЕ АМЕРИКАНСКОГО ПРОКАТА!!!
Если брать интеллектуальное кино ,то фильмы такие как Назад в будущее или например Матрица под номером 1 наполнены "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАЧИНКОЙ" ,а Парк Юрского Периода -это Величайший фильм о Великолепном парке с живыми динозаврами!
Ну и как говорит мой друг "СКАЙ" -"Роман,есть фильм с сюжетом ,а есть фильмы Развлечения" -ЮРСКИЙ ПАРК Спилберга ЭТАЛОН РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КИНО ,с минимальной ("Кот наплакал") Интеллектуальной основой ,пару реверансов в сторону клонирования и ДНК -для детишек,пару историй от Малкольма о Хаусе и капельке на руке и то что все Динозавры самки и природа найдет выход...
Видимо интеллектуальное в этом фильме будет бла бла бла полтора часа, а в конце вулкан, эффекты и Т-рекс на 25-30 минут. Что можно придумать из динозавров, уже все истории рассказаны и показаны все Т-рексы и их разновидности выдуманы и представлены, все - это тупик, нужно или динозавров совмещать с другими вселенными, либо совмещать с другими древними животными, которые пришли дино на смену, а это все равно что цирк со звездами, танцы, звезды на льду, звезды на острове итд.
Отчасти вы правы - насчет того, что в фильме чувствуется явное изменение соотношения между "человеческой" и "динозавровой" частями - не совсем так, как вы сказали, конечно, но, к сожалению, временами действительно возникает ощущение, что какие-то сцены можно было сократить, а вместо этого дать побольше кадров с дерущимися динозаврами. Там, например, есть очень большая сцена, где герои с надрывом переливают кровь больному раптору (или тираннозавру), и, честно говоря, смотреть на это не очень интересно. Да, в конце фильма очень много дают экшна, но в середине, когда действие происходит на острове, его, наоборот, недостаточно: все сводится к тому, что динозавры гурьбой валят к воде от наступающей лавы, и большинство ящеров показывают секунд на 30-40, причем буквально на бегу. От двухчасового фильма про динозавров все же ждешь, что их будут почаще пихать в кадр, даже если в этом нет прямой необходимости.
Писец, так ждал продолжения.... Но увы разочарование! Первая половина фильма захватывающая, а потом полная фигня (

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер