НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Патрик Мелроуз»

Дмитрий Молчанов, 14 июня 2018, 15:00:00 5

На сервисе Amediateka стала доступна пятисерийная экранизация цикла романов Эдварда Сент-Обина с Бенедиктом Камбербэтчом в заглавной роли. Дмитрий Молчанов считает, что проект удался только как бенефис английского актера.

В один из июльских дней 1982 года молодой лондонский аристократ Патрик Мелроуз (Бенедикт Камбербэтч), только что пустивший по вене дозу героина, поднимает трубку трезвонящего телефона и узнает, что его отец (Хьюго Уивинг) прошлой ночью умер в Нью-Йорке. Отец, который насиловал Патрика, когда тот был совсем мальчишкой. Отец, которого так боялась мать Патрика (Дженнифер Джейсон Ли), что, прекрасно догадываясь о творящемся в доме кошмаре, предпочитала глушить коктейли один за другим и помалкивать. Отец, который, фактически, был ходячим воплощением британского аристократа-вырожденца, прикрывающего унизительное бессилие желчным сарказмом. Разумеется, его смерть — добрая весть для Патрика, и он на радостях даже решает завязать с наркотиками. Но не тут-то было. Молодой Мелроуз отправляется в Нью-Йорк, чтобы забрать прах отца, и буря эмоций, конечно же, не позволяет ему оставаться чистым. Веселье, таким образом, продолжается и после смерти главной причины всех бед Патрика, и, похоже, дальше будет хуже. Мелроузу придется собрать все оставшиеся силы в кулак — причем не для того, чтобы на локтевом сгибе проступила вена, готовая к очередной дозе, а чтобы выбраться из алкогольно-наркотической ямы и зажить нормальной скучной жизнью лондонца, имеющего семью, профессию и крышу над головой. Правда, на весь этот зигзагообразный рехаб будет потрачено немало времени (больше двух десятилетий) и нервов.

Экранизация цикла полуавтобиографических романов Эдварда Сент-Обина — проект для Бенедикта Камбербэтча пассионарный: Патрик Мелроуз — его роль мечты, и на нее артист набросился со всей доступной ему профессиональной удалью. Замах оказался поистине шекспировским, и Камбербэтч, хотел он этого или нет, будто Робин-Бобин, поглотил сериал. Это разделило критиков и зрителей на два лагеря: одни безоговорочно полюбили «Патрика Мелроуза» как честный и заслуженный бенефис Камбербэтча; другим не хватило, так сказать, некоторых деталей антуража. Первые одолели вторых числом, и поневоле хочется выступить на стороне побежденных: все-таки Патрик Мелроуз (увлеченный алкоголик, всеядный наркоман, остроумный циник) — не сферический конь в вакууме и не образцовый раблезианец конца XX века, а результат своего рода эволюции целого класса.

Разумеется, проще всего считать героя-страдальца жертвой гнусного (мягко говоря) поведения его отца или продуктом сомнительных химических реакций (наркомания — путь извилистый и тернистый). Однако Мелроуз прежде всего — «последний из могикан», личность, терзаемая борьбой аристократического происхождения (и вырождения) с обычными, внеклассовыми человеческими страстями. Путь к этой эпической битве Сент-Обин описал в пяти романах, и это описание было, судя по всему, исчерпывающим и убедительным. Увы, пяти эпизодов мини-сериала не хватило, чтобы достигнуть того же результата.

«Патрик Мелроуз» проседает где только можно и нельзя — начать с того, что экранизировать цикл принялись со второго романа, чтобы представить героя сразу взрослым и, словно в классическом нуаре, в остальных сериях продемонстрировать, как он дошел до жизни такой. В этом смысле первый эпизод запросто может сбить с толку: он живо напоминает времена, когда Дэнни Бойл был в лучшей форме, а Камбербэтч вдохновенно переигрывает, давая фору всем актерам «На игле» вместе взятым. После подобного «большого взрыва» «Патрик Мелроуз» неумолимо замедляется и охлаждается, превращаясь в личную драму (понятную и в меру скучную), рассказанную с кушетки в кабинете психоаналитика. К сожалению, немецкому режиссеру Эдварду БергеруГермания 83»), снявшему все пять эпизодов по адаптациям автора «Одного дня» Дэвида Николлса, кажется, не хватило не то чтобы вовлеченности в процесс, но, скорее, более глубокого понимания материала: порой он снимает британских аристократов так, будто ему заказали сериал об экзотических животных.

И такой взгляд со стороны мог бы сработать, преврати Николлс с Бергером «Патрика Мелроуза» в гротескный анекдот чуть более деликатно — словом, о том, в какой обстановке формировался главный герой и почему ему впоследствии пришлось пойти в крестовый поход против этой самой обстановки, хотелось бы знать немного больше. Однако складывается впечатление, что оба (особенно режиссер) куда больше были озабочены тем, как выглядит в кадре Бенедикт Камбербэтч — не только исполнитель заглавной роли в сериале, но и его продюсер. Прочие персонажи автоматически превратились в типажи и функции, а сам сериал — в богато декорированный спектакль одного актера, играющего наркомана с искалеченным детством, цитирующего Беккета и изо всех сил старающегося стать чуточку человечнее, чем ему позволяет происхождение. Нельзя сказать, что все вышеупомянутые с этой задачей совсем уж не справились, но отчего-то не покидает ощущение, что «Патрик Мелроуз» был достоин более вдумчивой, консервативной, ровной по темпоритму и длительной по хронометражу экранизации. Все-таки борьба аристократического с человеческим — дело обстоятельное и не терпящее суеты, даже если перед вами на протяжении пяти часов суетится один из лучших актеров современности.

Сериал доступен на сервисе Amediateka.






КОММЕНТАРИИ 5
Ох уж эти ярлыки! ПолАвтобиографический роман -это приукрашенный ПИ..вранье вообщем-а может быть ворона ,а может быть собака ,а может бегемот вот вот вот...Полуэпическая поэма архо современника Романа на основе рецензионных выводов ...
Теперь о ярлыках Бенедикт Кембербейдж сыграл в 76 картинах из них неплохой фильм про расшифровку Энигму ,неплохой доктор Стрейндж и самый худший хоть и не плохой Шерлок Холмс -ВСЕ!
Остальные серенькие рольки в фильмах не как не тянут на ЛУЧШИХ АКТЕРОВ СОВРЕМЕННОСТИ-при живых Аль Пачино,де Ниро,ди Каприо,Дензель Вашингтон,Майкл Шеннон,Том Харди,Мэттью Макконахи,Райан Гослинг,Хопкинс,Вуди Харрисон, Кристофер Вальц,Бенисио дель Торо,Хавьер Бардем,Джейк Джиллинхол,Мадс Микельсон ,Хоакин Феникс и др -КТО ОНИ ТО ТОГДА ???!!!
Любят ярлыки навешивать Кристинам Стюардам и Кембербейджам...
Сериал про бухающего лондонского аристократа не буду смотреть-сериалы про Британских путешественников приторного отврата " Террор" слабейшей работы Тома Харди "Табу" (в Острых козырьках и мини роль Еврея бандита гораздо вкусней!!!)далеки от качества и этот фильм судя по описанию тоже...
Спасибо за рецензию!
Ну серьезно -а Тому Крузу и Бреду Питту куда деваться у каждого больше 10 шикарных фильмов и уж Питт точно по возрасту актерства 54 года еще молод ?
поживем - увидим - последние годы нас не сильно радовали - но надежда все еще жива ... Ждем с ...
Бенедикт Камбербэтч какой-то через чур театральный во всех фильмах! Очень переоцененный актер! Даже первая серия не зашла - всё наиграно и переиграно! А остальные серии скука! Досмотрел хрен знает для чего! Антураж вокруг "гения игры" хорош! Кембер Англотетч - меня бесил своими кривляниями - это не актерская игра (может я предвзято отношусь к нему, но Шерлок с ним всё же зашел!)! Не сложно представить чтобы выдал Хоакин Феникс - в этой роли я бы его с удовольствием посмотрел бы, если бы он скинул 20 кг и побрился, а не пришел как есть с площадки фильма "Тебя никогда здесь не было" (отличное кино)! Джейк Джилленхол смотрелся бы очень уместно и отыграл бы на УРА! Но Барменбенч! Дурацкий вышел у него бенефис! Это лично мое мнение! И даже куча минусов не изменят его! Смотрите сами - решайте сами!
Потому имхо и переиграно, что он театральный актер. На сцене играют по другому... Ну и фильм тут специфический. Актер да, переоценен. Но как мне кажется он не раскрыл все свои амплуа/грани, как тот же МакКонахи, который начинал с ромкомов :) В общем поживем увидим, но даже сейчас актера можно записать в плеяду лучших актеров современности или рядышком ))))

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер