НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Дональд Сазерленд: «Во время съемок "Казановы" пришлось застраховаться от похищений»

Нелли Холмс, 14 июня 2018, 21:35:00 2

Великий канадский актер рассказал «Киномании» о сериале «Траст», миллиардере Поле Гетти, любимых сериалах и том, почему не смотрит собственные фильмы.

Я слышала, вас всегда интересовала история похищения внука Пола Гетти.

Я никогда не был одержим историей о похищении Гетти, но я хорошо ее знал, потому что тогда как раз работал в Венеции, Парме и Риме — с 1973-го по 1976-й. Когда я снимался в «Казанове», в Италии происходило так много похищений, что продюсеру Альберто Гримальди пришлось застраховаться от них. Мне приходилось носить белый мешок на голове, чтобы люди не смогли меня узнать, пока меня возили по городу. Так что это была серьезная проблема, и я был хорошо о ней осведомлен. Сам я никогда не был в Саттон-Плейс [поместье, в котором жил Пол Гетти-старший — прим. ред.], но многие мои друзья бывали там. Там действительно был платный таксофон, правда, недолгое время.

Известно, что Гетти упивался своей финансовой властью. А какие у вас отношения с властью? 

Не могу сказать, знаю ли я много о власти. Я никогда особо не ощущал ее и всегда, возможно, непреднамеренно, полагался на свою жену. У меня никогда не было таких денег, как у Гетти. Даже близко. У меня не было денег, которые были у моих современников-кинозвезд. Я никогда не чувствовал власть. Я чувствовал энтузиазм и большую радость, которые иногда можно неправильно истолковывать как власть. Что касается Гетти, то он не использовал власть агрессивно. Некоторые начинают издеваться над другими людьми. Гетти так не делал. Просто он был прагматичным, неагрессивным, любящим конкретику и удивительно четко организованным человеком. Он говорил на шести языках, которые выучил по записям. Он мог в голове решать сложные математические задачи. Но его всю жизнь преследовало бремя — он родился после смерти двухлетней сестры и, как не старался, не мог заменить ее для своей матери. Для нее он был недостаточной компенсацией. Траст его матери, который и дал название проекту, в воображении Гетти был тем же, чем санки «Роузбад» были для Чарльза Фостера Кейна. У него была невероятная эмоциональная связь с трастом.

(Дональд Сазерленд в роли Пола Гетти в сериале «Траст»)

Что вы почувствовали, когда вам вручили почетный «Оскар»?

В своей речи я в принципе все сказал. Я с женой находился в Риме на съемках «Траста», когда мне позвонили насчет награды поздно вечером. Мы ели спагетти и пили Aqua Panna. Мы посидели в тишине некоторое время, а потом моя жена наконец-то сказала: «Придется похудеть». Не получилось. Мы пытались, но мы же ели спагетти. Это чудесно для старика, которого никогда даже не номинировали.

Вы видели фильм Ридли Скотта «Все деньги мира»?

Да. Очень сложно рассказать такую историю за два часа. Столько всего остается незатронутым. Телевидение мне нравится тем, что тут у тебя есть десять часов. А затем могут быть еще десять, и еще.

(Кристофер Пламмер в роли Пола Гетти в фильме «Все деньги мира»)

Скотт сказал, что Кевин Спейси и Кристофер Пламмер по-разному играли Гетти. У Пламмера он вышел более человечным, а Спейси сделал героя зловещим. А каким путем пошли вы?

Ни одним из них. Я не «хожу путями». Персонаж приходит ко мне, живет внутри меня и говорит, что делать. Но он не думает о себе как о зловещем человеке. Он может считать себя мягкосердечным и не быть таким. Я не думаю в таких категориях.

А как считаете, это совпадение, что в США появились сразу две работы о миллиардере-социопате именно тогда, когда к власти пришел миллиардер?

Вероятно. Наверное. Не знаю. Да.

А может, нет?

Я думаю, что это совпадение. Когда «Траст» уже был запущен, руководство канала удивилось, что Ридли снимал кино об этой же истории. Когда я снимался в фильме «Без предела», оказалось, что другая студия снимает еще одно кино о Стиве Префонтейне [Сазерленд имеет в виду фильм «Префонтейн» — прим. ред.]. Мне он понравился, кстати. Но это произошло случайно.

Почему люди все еще увлечены кланом Гетти? Люди видят в нем эдакого «Великого Гэтсби»?

Не думаю. Гэтсби был плейбоем. Гетти не был им ни в коей мере. Почему люди всегда останавливаются посмотреть на аварии? Может быть, семейные проблемы всех интересуют.

 ( (Харрис Диккинсон в роли Пола Гетти III в сериале «Траст»)

Вы появитесь во втором сезоне «Траста»?

Во втором сезоне все герои будут моложе. Я был бы рад вернуться, но, боюсь, это невозможно. А в третьем сезоне, думаю, Гетти умрет. Я им сказал, что стоит поспешить, если они хотят меня там видеть.

То есть вы бы хотели вернуться к этому персонажу?

О, это чудесный персонаж, просто чудесный. Он очень сложный. Просто он неспособен позволить себе любить. Он и рад был бы любить, но ему что-то всегда мешает делать это. Он не может влюбиться — отношения для него носят договорный характер. Он заставлял близких людей подписывать контракты.

Вы сами смотрите сериалы?

Нет, не особо. У меня дома есть большой телевизор, но я его даже не включал. Но говорят, он очень хороший. Я люблю читать и смотреть спортивные программы. «Настоящий детектив» — замечательный сериал. Еще был датский... про мост [Сазерленд имеет в виду шевдско-дасткий сериал «Мост» — прим. ред.].

Ваша партнерша Хилари Суонк рассказала, что на съемках фильма «Баффи — истребительница вампиров» вы ей дали интересный совет.

Я дал Хилари совет?

Ей тогда было всего 16.

Понятия не имею, что это был за совет. Обычно я не даю людям советов.

(Хилари Суонк в роли Гейл Харрис в сериале «Траст»)

Вы сказали ей не играть так сильно лбом.

Очень храбро с моей стороны (смеется).

Вы работали с множеством великих кинематографистов, и, надо думать, они все работали по-разному. А вот у плохих режиссеров есть общие черты?

Да. Они ищут на поверхности и надеются найти что-то важное. Это не работает. Нужно погружаться в самое сердце любой темы. Иногда люди не могут это сделать или не хотят. Иногда у них не хватает таланта и способностей. Но мне, в общем и целом, очень везло, и я работал с по-настоящему чудесными режиссерами. На съемках я никогда не могу сказать, будет ли фильм хороший или нет. Могу только сказать, будет ли он удовлетворительный. Лет 40 назад я снялся в одном канадском фильме и был счастлив, потому что думал, что после него меня будут брать на главные роли. Я попросил жену сходить и посмотреть картину в кино. Когда она вернулась, я ей крикнул из другой комнаты: «Ну, как оно?». В ответ — тишина. Я повторил — тишина. Я пошел на кухню, а жена там стоит с бумажным пакетом на голове. Больше я ее не спрашивал. Думаю, тогда режиссер был не очень хороший.

(Дональд Сазерленд в фильме «Клют»)

Правда, что вы не смотрите фильмы, в которых снимаетесь?

Правда. Когда про меня делали выпуск передачи «60 минут»Андерсон Купер показал мне отрывки из моих фильмов. Там был «Клют», который я никогда не смотрел. Надо сказать, я был потрясен. Очень хорошее кино, правду говорят. А так я не смотрю свои проекты.

И что, после «Клюта» вам не захотелось посмотреть какие-то другие свои работы?

Я об этом не думал. Даже когда вы просто спрашиваете об этом, у меня скручивает желудок. Думаю, в ближайшем будущем я этого делать не буду. Я ходил в кино на «В поисках праздника» и хорошо провел время. Когда-то Боб Редфорд попросил меня прийти на премьеру «Обыкновенных людей». В середине фильма я не выдержал и пополз из зала прямо по ногам других зрителей.

И что, так до сих пор не видели «Обыкновенных людей»?

Нет. Элвин Сарджент написал потрясающий сценарий, а когда начались съемки, Боб сказал: «Давайте импровизировать». Я отказался. Сарджент усердно трудился над текстом. Зачем портить его поверхностным мышлением импровизирующих актеров? Ну хорошо, не всегда поверхностным, но мы как актеры провели с текстом лишь несколько недель. В итоге мы снимали по сценарию. В «Обыкновенных людях» есть сцена, где мой герой сидит в кресле, придя к переосмыслению своего брака. Его жена заходит в комнату и спрашивает, что он делает. «Я больше не знаю, люблю ли я тебя», — говорю я. Мэри [Тайлер Мур — партнерша Сазерленда в фильме] молча разворачивается и уходит, а я начинаю плакать. Когда мы смотрели отснятый за день материал, я сказал Бобу, что я там налажал — слезы были ужасным решением. Мой герой не должен был плакать, ведь он уже наплакался, пока несколько часов сидел в кресле. Я просто должен был сидеть в мокрой от слез одежде. А Боб говорит: «Нет, нет. Все отлично». И все ему подтвердили, что все идеально. Через три месяца он мне позвонил и попросил переснять сцену. Она и вошла в фильм.

Вы известны своей любовью к чтению. Какие книги вы любите читать?

Сейчас я читаю новую книгу Стива Колла Directorate S. Это продолжение его Ghost Wars. Это фантастическая книга об Афганистане и Пакистане. Ее сложно читать, потому что в ней очень много деталей. Колл хорошо знает и Америку, и Пакистан, и Афганистан. Он общался с талибами, Аль-Каидой. Еще я читаю поэзию. Я все подряд читаю. Только читать стал медленно, это меня беспокоит.

А что с музыкой?

Музыку я не читаю (смеется). Могу я рассказать историю? Ехал как-то Питер Устинов на поезде из Манчестера в Лондон. Он же русский, и как русский чувствовал, что понимание и любовь к музыке заложены у него в ДНК. В вагоне с ним ехал мужчина в черном пальто, черном костюме с жилетом и при галстуке. Котелок, чемодан, зонт-трость — все при нем. Он сел напротив Устинова, достал ноты и начал читать. Питер наблюдал за ним — и где-то на третьей странице мужчина начал смеяться. В этот момент Питер Устинов понял, что ничего он не знает о музыке.

Сериал «Траст» доступен на сервисе Amediateka.






КОММЕНТАРИИ 2
Спасибо, отличное интервью замечательного актера.
даа, отличное интервью. Редко читаю все интервью целиком, но в этом не пропустил ни строчки.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер