НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Организатор фестиваля Short+Sweet: «События "Нелюбви" могли произойти в Австралии»

Юлия Кузищина, 19 июня 2018, 19:24:00

В рамках фестиваля короткометражных фильмов из Австралии Short+Sweet Россию посетил профессор университета Нового Южного Уэльса в Сиднее Грег Долгополов. «Киномания» поговорила с киноведом о миссии смотра и общих темах австралийского и российского кино. 

Фестиваль Short+Sweet вырос из более широкого проекта. Расскажите, пожалуйста, о том, как развивалась эта идея.

Short + Sweet возник как театральный фестиваль, ему уже 17 лет. Кинофестиваль появился только два года назад. В Австралии очень много фестивалей короткометражного кино. Многие из наших короткометражных работ родились из театральных постановок. Например, фильм «11 часов», который номинировали на «Оскар», — гениальный фильм. Он начал жизнь как театральная постановка. Так зародилась концепция для короткометражного фестиваля.

Расскажите, как фестиваль попал в Россию.

Я очень хотел поехать в Россию на Кубок Мира и подумал — почему бы не провести параллельно фестиваль. Когда я жил в Сиднее во время Олимпийских игр, там было очень бурно, не только в плане игр — было очень много культурных событий и мероприятий. Я понимал, что кроме меня никто это кино в Россию не привезет. Почему-то австралийцы не очень мотивированы показывать что-то, хотя это не так уже сложно организовать и оставит положительные эмоции. Фестиваль, конечно, не совсем реклама Австралии, но главная идея — показать, что в ней есть не только кенгуру.

Куда сейчас движется этот фестиваль, и какие фильмы для него отбирались?

Кинофестиваль дает дополнительную возможность создать платформу для общения. Сейчас он отправился в путешествие по всему миру — он проводится на Филиппинах, в Индии, в Америке и в других местах. Есть идея, что лучшие фильмы будут собираться в какой-то точке мира, например, в Голливуде. Международная версия фестиваля концентрируется не только на австралийском кино, но в России мы хотели вместе сделать что-то, что покажет многогранность Австралии. Мы старались составить программу, рассчитанную на семейную аудиторию.

Один из фильмов программы, вестерн «Миро», рифмуется с «Сладостным краем» Уорвика Торнтона, котоырый недавно показывали в рамках ММКФ. Много ли похожих фильмов снимается сейчас в Австралии?

Такие фильмы не очень распространены. В фильмах на аборигенскую тематику часто отбирают землю, детей, совершают насилие и убийства. Из этого можно создавать вестерны. Есть фильмы про то, что за пределами города. Например, сейчас вышел мини-сериал «Таинственный путь» — спин-офф одноименного криминального фильма. Но в целом эта тема пока неразвита и вестернов мало. Может, это и хорошо, это жанр, за который не каждый возьмется. Вообще, появилась новая тенденция — outback noir, то есть нуар в аутбеке, в глуши. Это не вестерн!

В программе было сразу несколько фильмов про инвалидов, один из которых создан инклюзивной студией. Расскажите, почему захотелось показать именно их.

«Натан любит Рики Мартина» мне понравился, потому что это очень человечная тема, про женщину-сиделку, про то, что происходит в семьях инвалидов, что происходит в их эмоциональной жизни. Фильм очень простой, но он меня очень тронул. А фильм Kill Off меня очень порадовал. Я люблю фильмы о танцах, а еще люблю фильмы, где трудно догадаться, что будет дальше. Было ощущение, что это фильм о социальных проблемах — там же беженец из Африки, девочка, ее сестра, которая постоянно волнуется. А вот она же классно танцует! Я даже не задумывался, что этот фильм про синдром Дауна — для меня это было не на первом плане.

Как считаете, что российскому зрителю будет близко в австралийском кино, а австралийскому — в российском?

Мне кажется, что темы потери дома, потери жилья. Еще мне кажется, что близкими могут быть поиски глубинного понятия, что нас объединяет как общество. В России постсоветская тенденция такая — общество раздроблено, в Австралии оно тоже было раздроблено. Темой становится поиски способа его объединить. В Австралии никто не думает, что априори есть единое общество — оно создается, и оно постоянно меняется. В России, наоборот, есть представление, что общество есть, но не работает, и в итоге в здесь важно то же самое — поиск общественности. Могли бы события фильма «Нелюбовь» произойти в Австралии? Могли бы. А сняли бы такой фильм? Наверное, нет. Поэтому авторское русское кино в Австралии тоже востребовано — австралийцы бесстрашно ищут ответы на те же вопросы.

Арт-объединение CoolConnections привезет программу в Самару (20 июня), Тольятти (20 июня), Новосибирск (21 июня) и Сочи (24 июня). Узнать подробности и приобрести билеты можно на сайте организатора.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер