НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Опасная игра Слоун»

Kinomania.ru , 6 августа 2018, 09:40:00

Дмитрий Молчанов – о новом бенефисе Джессики Честейн и нескольких приятных сюрпризах, которые он в себе таит.

Крутую лоббистку Элизабет Слоун (Джессика Честейн) с пристрастием допрашивает суровый сенатор Рональд Сперлинг (Джон Литгоу). Формально ее подозревают в нарушении протокола лоббистской деятельности, однако истинная причина организованных слушаний — противостояние авторов законопроекта об ограничениях в праве на приобретение огнестрельного оружия и защитников Второй поправки к Конституции США, которая это право гарантирует. В свое время начальство поручило Слоун уничтожить противников свободной продажи пушек, однако лоббистка неожиданно предпочла выступить на заведомо слабой стороне, уволившись из престижной конторы и уведя за собой почти всю свою команду. Бывший босс (Сэм Уотерстон) и «оружейники» ломают головы, пытаясь понять мотивы странного поступка расчетливой хищницы, а новый шеф (Марк Стронг) испытывает смешанные чувства по поводу методов работы Слоун — в диапазоне от восторга до ужаса. Лоббистка явно ведет игру по правилам, которые понятны лишь ей одной, и это держит в напряжении всех, кто причастен к процессу — вне зависимости от того, на какой стороне баррикад они находятся.

«Опасная игра Слоун», вышедшая годом раньше «Большой игры», если не сестра-близнец ленты Аарона Соркина, то что-то вроде разминки перед ней для Джессики Честейн. Это тоже кино с говорящими головами и пулеметными диалогами, которое вполне тянет на ранг «Соркин для бедных» (для пущего сходства тут даже есть пара актеров из «Новостей»), а значит — более зрелищно (продюсер затеи — Люк Бессон) и, в известном смысле, демократично.

Да, здесь много говорят о большой политике и нюансах лоббистской деятельности, однако не дают шанса запутаться в событиях и мотивах и уж тем более оцепенеть в полном непонимании происходящего. И даже если какие-то детали грозят ускользнуть от внимания, это вряд ли скажется на общем впечатлении решающим образом — ведь за твердую память о фильме здесь отвечает даже не эффектный (пожалуй, даже чересчур эффектный) финальный твист, а Джессика Честейн. Мэделин Элизабет Слоун — не просто очередной портрет в галерее образов сильных женщин, которую актриса и феминистка планомерно создает еще с «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу. «Опасная игра Слоун» — ее полнокровный бенефис, поскольку картина целиком выстроена вокруг центральной героини. Это и главный плюс фильма (играет Честейн бесподобно), и его существенный минус — тот, кто не готов смотреть на одно только соло Честейн два часа, может почувствовать себя слегка обманутым: в эпоху постправды (вот тут-то и сказалось двухлетнее опоздание с выходом фильма в наш прокат) мы еще не такое видали.

Но, справедливости ради, тут припасено несколько приятных сюрпризов и для тех, кто к Честейн дышит вполне ровно. Это и неожиданно драйвовая режиссура ветерана Джона Мэддена, которому два десятилетия назад испортил карьеру, как ни парадоксально, его главный успех. И уже упомянутый плот-твист, сочиненный если не для фанатов творчества М. Найта Шьямалана, то уж точно для поклонников картины Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла». И возможность сравнить «Опасную игру Слоун» с лучшей половиной второго сезона «Девушки по вызову», которая, в общем, о том же (в фильме Мэддена, вышедшем годом раньше, даже сюжетная линия с эскортом имеется). Наконец, это простая, понятная, лишенная заумных трактовок история одержимости, размывающая границу между суперпрофессиональным отношением к своему делу и пугающими симптомами социопатии. Правда, и здесь все упирается в Честейн и ее харизму — вряд ли кино сработало бы так же эффективно, окажись на ее месте другая актриса.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер