НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Последний беспредел»

    , 2

    Максим Бугулов посмотрел заключительную часть якудза-трилогии «Беспредел» и полагает, что Бит Такеши подустал.

    Начало «беспредельного» триквела переносит нас в Южную Корею. Именно там нашел свое пристанище Отомо (Такеши Китано), работая под покровительством могущественного господина Чана. Ветеран ходит на рыбалку, присматривает за борделями — достойная старость для человека, пережившего события двух предыдущих фильмов. Но в неспешную жизнь Отомо вмешивается случай: один из членов клана Ханабиси сначала избивает его девочек, а наутро вместо компенсации и вовсе убивает одного из помощников. Для якудза старой закалки урегулирование вопроса — дело чести. И пока Отомо планирует возвращение на родину, японская преступная верхушка гудит, как улей. Если грамотно раскинуть мозгами, это убийство можно обставить с большой выгодой, и в клане Ханабиси начинается беспощадная закулисная борьба за власть.

    Имя Такеши Китано раскатисто гремело в нулевых. И хотя в последние годы оно несколько стерлось из памяти (во многом — усилиями самого режиссера и его фарсовой трилогии «Такешиз»), именно Китано познакомил целое поколение зрителей с брутальным миром якудза. Стоит отметить, что на родине жанр якудза-эйга оформился еще в 50-х, и Китано в нем — скорее компилятор а-ля ТарантиноБит Такеши смешал горько-сладкую романтику нинкё-эйга (поджанр, романтизирующий образ якудза; характерен для 60-х годов, когда преступные синдикаты подмяли под себя и киностудии) с кровожадностью дзицуроку-эйга (всем, кто видел «Битвы без чести и жалости» Киндзи Фукасаку, не нужно указывать на источники вдохновения) и пропустил через собственный фильтр, добавив долгие планы, вязкий темп, игры с отражениями и ракурсами. Получившиеся у маэстро картины — это прекрасные и самобытные образчики кинематографа, достойные и полученного внимания, и наград, но к жанру якудза-эйга они относятся лишь косвенно. Чего не скажешь о трилогии «Беспредел». В ней Китано вплотную подошел к традициям Фукасаку: напряжение, насилие и отсутствие моральных принципов.

    «Последний беспредел» несколько отличается от своих братьев по франшизе. Предательские коллизии сплетаются в клубок гадюк, однако нарратив заметно замедлился. Поэтому и наблюдать за знакомыми персонажами (а в триквел вернулись многие лица из «Полного беспредела») занятно, но былой градус напряжения уже недоступен. Тут и там рудиментами мелькают элементы классического Китано: режиссер то план передержит, то отражениями вывесок увлечется, то вспомнит свою «Сонатину». Насилие тоже не блещет выхлопом: эпизодов, аналогичных сцене в кабинете дантиста из оригинального фильма, нет, а стрельба по якудза смотрится уж очень академично по сравнению с тем же «Братом якудзы». Да, «Последний беспредел» ставит точку в огнестрельных приключениях Отомо, но вылеплена она из материалов предыдущих фильмов Китано. Отказ якудза от традиций (татуировки и отрубленные мизинцы), всемогущество денег, коррумпированность полиции — все эти мотивы были подробно показаны в предыдущих частях, как и лучшие жанровые элементы. Не исключено, что японский мастер вновь ударился в иронический фарс, на что косвенно указывают сцена на вечеринке (Отомо на пару с помощником расстреливает чуть ли не целый синдикат) и финал.

    Но отсутствие чего-либо нового — это необязательно стагнация. За последним «Беспределом» по-прежнему любопытно наблюдать, при условии, что вы не только смотрели, но и неплохо помните предшествующие две киноленты. С другой стороны, в фильме мерцает слишком много осколков из предыдущих работ режиссера. Что же это: намеренно оставленные стеклышки или маэстро просто выдохся? Пусть каждый решает для себя сам.

    КОММЕНТАРИИ 2
    А вот интересно "Королевскую битву " Киндзи Фукасаку в Голливуде осмелятся сделать-уже столько времени прошло)))Хотелось бы с Харви Вайнштейном и Кевином Спейси ,а в роли злодея Морган Фриман ,а еще Азию Ардженто и кучу Голливудских детей актеров (Джейденов Смитов и Клер Фой).И ЧТОБ МЯСООООООО))))))))))
    Забыл! Макс спасибо за рецензию -не люблю Китано,смотреть не буду) Не люблю Китана люблю Джеки Чана(в рифму) или шутка два НЕ ЛЮБЛЮ КИТАНУ люблю МИЛЕНУ)
    ФАЙ ФИНИШ ХИМ!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.