НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Йеллоустоун»

Дмитрий Молчанов, 28 августа 2018, 17:46:00

Дмитрий Молчанов рассказывает о первом сериале автора «Ветреной реки», «Убийцы» «Любой ценой» и триумфальном возвращении Кевина Костнера в жанр вестерна.

Джона Даттона (Кевин Костнер) — вдовца-патриарха семейства с богатым прошлым, владельца огромного ранчо Йеллоустоун, главы местных скотоводов и хозяина целой долины в Монтане — окружают враги. С одной стороны — ушлый застройщик Дженкинс (Дэнни Хьюстон), который жаждет развить бурную деятельность на соседнем участке и, похоже, не намерен этим ограничиваться. С другой — индейцы, пытающиеся присвоить стадо коров Даттона, забредшее на территорию резервации. Воевать на два фронта непросто, и Джон подключает к делу четверых своих взрослых детей, с которыми, правда, не слишком ладит. Двадцать один год назад, с момента гибели жены Даттона, все в их семье пошло наперекосяк, и каждый из отпрысков Джону чем-то не угодил: в старшем сыне, Ли (Дэйв Эннэйбл), ковбой-романтик победил бизнесмена-скотовода; средний, Джейми (Уэс Бентли), стал опытным юристом с политическими амбициями, но доверия отца так и не заслужил; дочь Бет (Келли Райлли) — финансовая акула, имеющая репутацию «убийцы компаний» — заливает бурбоном чувство вины в смерти матери; наконец, младший сын, неугомонный бунтарь Кейси (Люк Граймс), единственный из отпрысков Даттона обзавелся собственной семьей, но при этом женился на индианке и живет в резервации, едва сводя концы с концами. Дети Джона берутся за решение проблем семьи, и это порождает еще более крупные неприятности, а где неприятности, там и до трагедии недалеко...

Едва ли не главный голливудский специалист по неовестернам Тэйлор Шеридан заслужил обращение к крупной форме, и «Йеллоустоун» — его попытка сочинить большую американскую историю, внушительный телероман (в лучшем, а не в латиноамериканском понимании термина), гибрид какого-нибудь «Далласа» с «Крестным отцом» и «Легендами осени», словом — magnum opus. Насколько эта попытка удалась, по первому сезону «Йеллоустоуна» (сериал, к счастью, продлен на второй) судить трудно: девяти эпизодов, включая полуторачасовой первый, Шеридану хватило лишь на то, чтобы детально прописать характеры, пристально вглядеться в богато декорированный антураж и заявить несколько интригующих арок.

Проще говоря, первая глава «Йеллоустоуна» фактически представляет собой развернутую экспозицию: вопросов больше, чем ответов, вариантов развития действия — тьма. Причем двигаться по временной линейке можно в обе стороны — из флэшбеков, повествующих о детстве отпрысков Даттона, можно составить отдельный мини-сериал. Подобная композиция, возможно, и имеет право на существование, но то, как Шеридан скомкал промежуточный финал, наводит на нехорошую мысль: похоже, ему просто не хватило хронометража, чтобы красиво раскланяться перед антрактом. В этом плане первый сезон смахивает на транспарант, длины которого не хватило, чтобы красиво изобразить на нем задуманную фразу, и потому под конец пришлось уменьшать буквы — в последнем эпизоде они лепятся друг к другу, как у нерадивого школьника. Особенно нелепо кода сезона выглядит в сравнении с его первой половиной, где Шеридан щедро, с ветхозаветным энтузиазмом насылает беды на членов семейства Даттон, рискуя лишить свою историю правдоподобия и переквалифицировать ее из романа в притчу. Правда, событийная плотность первых эпизодов тоже обманчива: скучать она, конечно, не дает, но, опять-таки, «Йеллоустоун» при этом производит впечатление тренировочного полигона для сценаристов — когда можно набросать завязки нескольких сюжетов просто в плане разминки для воображения, не слишком заботясь о том, что с этими заявками делать дальше.

За странности драматургии Шеридана приходится отдуваться актерскому ансамблю во главе с Кевином Костнером, и это, пожалуй, самое интересное, что есть в «Йеллоустоуне». Костнер красиво состарился до той суперзвездной стадии, когда можно уже, в общем-то, ничего и не играть — достаточно просто присутствовать в кадре. Уэс Бентли, кажется, решил по полной программе отыграться за не слишком успешную карьеру в большом кино. Келли Райлли тоже выдала чуть ли не лучшую свою роль, и то ли еще будет — ее героиня выглядит самой интересной в этой компании. Наконец, Люк Граймс старательно пытается соответствовать образу Майкла Корлеоне в начале первого «Крестного отца», и у него, в основном, получается — порой вплоть до внешнего сходства (вряд ли запланированного).

У Шеридана еще есть хороший шанс сделать «Йеллоустоун» более толковым шоу с точки зрения композиции — впереди, как уже было сказано, второй сезон. Это и вправду слишком важная и сложная история, с которой жаль было бы поступать, как с гордиевым узлом. Она не только о вечном конфликте отцов и детей, но и о столкновении старой и новой Америки, что куда интереснее в нынешние трамповские времена, которые Шеридан, судя по фильму «Любой ценой», чувствует лучше и тоньше, чем кто-либо другой в современном Голливуде.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер