НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Острые предметы»

Дмитрий Молчанов, 31 августа 2018, 22:52:00 2

Новый плод сотрудничества режиссера «Большой маленькой лжи» и канала HBO оказался душераздирающей историей взросления, но ужасным детективом. Об экранизации дебютного романа Гиллиан Флинн с Эми Адамс в главной роли рассказывает Дмитрий Молчанов.

Журналистка «Сент-Луис Кроникл» Камилла Прикер (достойная «Эмми» и «Золотого глобуса» Эми Адамс) садится за руль своего старенького «Вольво», врубает Led Zeppelin и отправляется на юг Миссури — в родной городишко Уинд-Гэп. Там с интервалом в 10 месяцев были жестоко убиты две школьницы, и редактор Фрэнк Карри (Мигель Сандовал) решил, что это не только достойная тема для статьи, но и шанс для Камиллы в кои-то веки навестить родных и выйти из вялотекущего запоя. Для самой девушки возвращение домой оказывается не только редакционным заданием, но и долгим, мучительным сеансом психодрамы: детство у нее было, мягко говоря, непростым, а отношения с матерью, местной богачкой Адорой (Патриция Кларксон), весьма своеобразными. Что касается убийств, то расследование местной полиции во главе с шерифом Викери (Мэтт Крэйвен) идет ни шатко ни валко, да и детектив Уиллис (Крис Мессина), командированный сюда из Канзас-Сити, тоже не очень-то далеко продвинулся. Зато Камилла, которая знает о нравах и прошлом Уинд-Гэпа куда больше, чем заезжий коп, и не трепещет за репутацию городка и его обитателей, как старик Викери, имеет все шансы сдвинуть дело с мертвой точки. Правда, для душевного здоровья журналистки общение с матерью и на редкость вредной младшей сестренкой Эммой (Элайза Скэнлен) — ровесницей убитых девочек — становится весьма и весьма опасным опытом.

Камилле Прикер, конечно, не позавидуешь, но у Жан-Марка Валле — бэд-трип не менее рискованный: канадец вновь, после «Большой маленькой лжи», отправился в американское пригородное Зазеркалье — затейливый мир сексизма и доморощенного психоанализа. Впрочем, последним в этот раз не ограничилось, и, наряду с детскими психотравмами, в ход пошла тяжелая медикаментозная психиатрия — с диагнозами в «Острых предметах» все в полном порядке. Чуть хуже обстоят дела с раскруткой действия: как и в литературном первоисточнике (дебютном романе Гиллиан Флинн — будущего автора невероятно драйвовой «Исчезнувшей»), в сериале запросто можно увязнуть — всё происходящее демонстрируется тут будто бы сквозь некую мистическую дымку.

Камилла и впрямь большую часть времени пребывает в слегка измененном состоянии (почти как лирический герой песни Бориса Гребенщикова «Альтернатива»), и Валле обозначает эту разбалансированность сознания эффектно и остроумно: «Острые предметы» буквально нашпигованы флэшбеками, и те из них, что отвечают за нестабильность рассудка мисс Прикер, работают на уровне 25-го кадра (проморгал — сам виноват). В этом плане количество монтажеров сериала (семь боевых единиц, включая режиссера), в общем-то, не удивляет. Сценаристов, впрочем, столько же, если считать создательницу шоу Марти Ноксон и саму Флинн, которая тоже приложила руку к адаптации и, что немаловажно, улучшению собственного текста. В результате готическая байка о властной матери, южном гостеприимстве и опасной дремучести провинциальных нравов превратилась в по-настоящему душераздирающую историю взросления и достаточно яркий, хоть и несколько карикатурный, портрет маленького американского ада.

Это, в принципе, уже достаточно весомый повод посмотреть все восемь эпизодов «Острых предметов» (и, кстати, финальные титры заключительной серии тоже — в них вклеены две сцены, которые расставляют все точки над «i»). В качестве детектива сериал Валле (да, чего уж, и роман Флинн тоже) мало чего стоит — здесь все более-менее ясно практически в самом начале. Раз уж режиссер и сценаристы, исходя из вводных данных, отдали предпочтение психопатологической и социальной составляющим истории, то и зрителю логично сосредоточиться именно на них. И не слишком сетовать на то, что Флинн, Ноксон и Валле рассказывают какую-то высосанную из пальца страшилку с дикими фрейдистскими акцентами — кошмары, которые на первый взгляд кажутся уж слишком надуманными и «киношными», на деле вполне реальны. Достаточно лишь выманить из закоулков подсознания кое-какие детские воспоминания.






КОММЕНТАРИИ 2
На старте сериала я писал следующую рецензию!
Какая то фигня случилась и рецензия не скопировалась! В кратце от первой серии я ждал 8-10 баллов РОМУСА КАРТОХУСА,а получил следующее...
Уж я не знаю,где там,что то психологическое-но напряжения у сериала "НОЛЬ" ,такое чувство,что ты сидишь на приеме у психиатра и вот вот дойдешь до сути ,как "все время вышло" !
8 серий я ждал от этого топтания глубины рассказа,а получил плевок в лицо в виде классных 10 секунд в конце сериала после титров! Закрыть все то,что расскрыто в самой первой серии,а точнее завуалировать основных "злодеев" при этом так все сделать очевидно и не интересно ,что диву даешься -а был ли там Дан Марк Валле у руля...БЫЛ...Он то ,в отличии от Финчера и не сделал сериал напряженным и интересным ,а сделал вот это-Посидели в баре с ментом-бухаю бухаю-еду к маме ,которая меня не любит-воспоминания детства-бухаю-мастурбирую менту в темноте боясь показать "тату"-бухаю утром-титры-вторая серия...
Я не прикалываюсь,сюжет именно такой!!!
Вроде бы 8 серия-финал-КИШКИ должны по паркету мазаться-НЕТУ! ФИГУ!...
Данный сериал это напиток "YUPPI"-который просто добавь воды,вроде бы и сладенько и гадость редкостная!
Сладенькая тут потрепанная алкашка Эми Адамс,ВСЕ.
Не какого психоанализа,не сюжета,не ВАЛЛЕ,не дикого накала страстей-в памяти ВОООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ! Я поставил 3\10 баллов,хотел поставить "КОЛ" ,но есть актриса сыгравшая здорово и музыка ! Безусловно провальный сериал !РАЗОЧАРОВАН!
Дмитрию отдельное спасибо за рецензию! Всем Лучшего Кина!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер