НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Богемская рапсодия»

Kinomania.ru , 1 ноября 2018, 00:13:00

Обезжиренный байопик об одной из самых насыщенных жиром рок-групп прошлого.

Что не так с ЖЗЛ рок-группы Queen, четко понимаешь на сцене, в которой они яростно пытаются доказать боссу лейбла, что необходимо выпускать синглом с альбома шестиминутную песню с оперными акапелльными вставками, непонятным текстом и вычурным названием – несмотря на то, что по хронометражу она категорически не подходит для ротации на радио. Группа, которая в семидесятых не хотела и не могла уместиться в узкое ложе радиоформата, теперь охотно улеглась в куда более узкую форму стандартного рок-байопика с возрастным ограничением до 13 лет, пародии на который снимались уже десять лет назад. Здесь практически каждая сцена вызывает сомнения в достоверности происходящего, юмор пролетает мимо цели, любовные сцены лишены искры и искренности, хлопающая в ладоши людская масса на концерте Live Aid сгенерирована на компьютере, а заниженный возрастной рейтинг не позволяет показать все те излишества, которые были обязательной составляющей лайфстайла их лидера Фредди Меркьюри.

Самое удивительное, что занимались байопиком лично члены и менеджеры группы, швырявшей булыжники в окна несговорчивых боссов. Брайан Мэй и Джон Дикон, возможно, воссоздали до крупиц свою одежду того времени – сообщалось, что они долго спорили, какого цвета должны быть носки музыкантов в той или иной сцене. Но они не показали нам гораздо больше – мы не видим на экране вычурную группу, которая вопреки своему статусу изгоев в рок-тусовке завоевала массы, идя против течения. Этим можно объяснить многочисленные скандалы и увольнения во время съемок фильма – даже на съемочной площадке происходили вещи куда интереснее, чем то, что осталось на экране. Принято выделять исполнителя главной роли Рами Малека и выказанные им чудеса перевоплощения. Однако Малек при всем таланте не может вынести на своих плечах такого мертвого альбатроса, как «Богемская рапсодия». А Фредди мог. Песни остались в фильме нетронутыми, и только они способны приподнять фильм над сонмом подобных сгенерированных компьютеров байопиков. Когда Меркюри выводит строчки из «Bohemian Rhapsody» или «We Are The Champions» в кульминационной сцене на Live Aid, приблизительное представление о том, сколько и каких чувств в них вложено, примиряет с итоговым продуктом. Который все равно смотрится так, будто снят на студии «ТРИТЭ» – фальшивая яркая открытка из несуществующего прошлого.

Илья Миллер






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер