НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

16 лучших сцен в кино под саундтрек Queen

Kinomania.ru , 2 ноября 2018, 12:35:00 3

Несмотря на то, что байопик о группе Queen выходит только сейчас, группа уже давно и прочно укоренилась на большом экране – ее фильмография насчитывает несколько сотен строчек. Киномания создала свой список знаковых сцен из кинофильмов, которые невозможно представить без музыки «квинов».

Байопик о группе Queen выходит только сейчас, но без их песен представить кино невозможно – фильмография группы насчитывает несколько сотен строчек, и с каждым годом их становится все больше. И, похоже, только кинематограф может примирить между собой тех, кто относится к группе в режиме лирического героя известной песни Александра Лаэртского, и рьяных ее поклонников. Киномания же, создав свой список знаковых сцен с «квинами», льет воду на мельницу и тех, и других.


«Флэш Гордон» (1980)

Одно из первых появлений группы в кино, но зато какое: Queen здесь не только записали музыку специально для фильма, но еще и оформили ее по-киношному, а не просто отдельными песнями. Надо сказать, что для картины, в которой мужчины по большей части ходят в трико, а женщины визжат, и все это как правило в полуобнаженном виде, образ группы, возглавляемой Фредди Меркюри, является вполне логичным продолжением.

Love Kills — «Метрополис» в версии Джорджо Мородера (1927, 1984)

В 1984 году Джорджо Мородер смонтировал собственную версию «Метрополиса» Фрица Ланга — отреставрированную, вирированную и всего лишь полуторачасовую. Новая редакция существенно упростила кино в сюжетном плане, избавив повествование от запутанности и недосказанности, вызванных варварской цензурой американских прокатчиков и утерей ряда важных фрагментов. Правда, музыкальное решение было довольно неоднозначным — Мородер собрал в саундтреке компанию звезд поп-рока, в которой, помимо Фредди Меркюри, присутствовали, например, Пэт Бенатар, Бонни Тайлер и Адам Ант. Итогом эксперимента стали две номинации на «Золотую малину» («Худший саундтрек» и «Худшая песня» как раз для Love Kills), а закономерной кодой песни Меркюри стало использование ее на финальных титрах пародии «Заряженное оружие» (1993).

«Горец» (1986)

Режиссер Рассел Малкэхи, ранее занимавшийся в основном музыкальным видео, неожиданно снял мощнейшую приключенческую картину, которая и сейчас впечатляет масштабами. И конечно, для ленты, которая умудряется сочетать в себе и мистический триллер, и приключенческую комедию, и историческую мелодраму, и размашистый боевик, а иногда и адекватные времени реалистичные зарисовки Нью-Йорка, водевильная стилистика «Квинов» пришлась как нельзя к месту. Они тоже могут: то по гитарехе врезать, то запил дать, то лирики подпустить, то пронзительно ноту взять…

Under Pressure, Killer Queen — «Взрывная блондинка» (2017)

Главный эффект от кроваво-бланшевого бенефиса Шарлиз Терон про окончание холодной войны во многом строится именно на контрастном сочетании отстраненного звучания нью-вейвовских романтиков и предельно жестких драк. Queen сюда попали скорее всего благодаря коллаборации с Дэвидом Боуи. Зато их Under Pressure звучит сразу по окончании финальной эпической схватки под Высоцкого после слов главной героини: «Боже, как я устала» – и уходит в титры. С другой стороны, один из трейлеров фильма шел полностью под квиновскую Killer Queen.

One Vision — «Железный орел» (1986)

Хард-роковый номер с альбома A Kind Of Magic стал лейтмотивом авиабоевика «Железный орел». Герой фильма — вчерашний старшеклассник Даг (Джейсон Гедрик), чей отец-летчик попадает в плен где-то в нецивилизованной части Средиземноморья (намек на Ливию или Сирию). Даг и ветеран ВВС Чаппи Синклер (Луи Госсетт-мл.) отправляются на выручку на двух F-16B. «Железный орел» — что-то вроде пацанского варианта более взрослого и глянцевого «Лучшего стрелка», вышедшего в том же году четырьмя месяцами позже. Пионерский задор One Vision рифмуется с наивностью сценария и очарованием B-movie практически идеально.

Radio Ga Ga — «Т2 Трейнспоттинг» (2017)

Сорокалетние бывшие торчки, оказавшиеся в измененном сознании на ностальгической клубной вечеринке 80-х, старательно поглощающие алкоголь и пытающиеся слиться с массой таких же возрастных неудачников под радио-гимны 80-х? Ладоши сами тянутся друг к другу для аплодисментов. Дэнни Бойл смешал в идеальной пропорции музыку и кино в первой части «На игле», и не растерял этих навыков за более чем 20 лет.

Somebody To Love — «Заколдованная Элла» (2004)

Голоса Фредди в этой милой сказочке от Miramax мы не услышим — хит Queen исполняет Энн Хэтэуэй. Аранжировка максимально близка к оригинальной, но чужой (да еще и женский) вокал на удивление гармонично вписывается в настроение величайшего лирического номера группы. Кроме того, «подмена» оказывается интонационно вполне уместной (с учетом ревизионистской атмосферы сказки), а поначалу неуверенный, но постепенно обретающий силу голос Хэтэуэй звучит куда естественнее, чем, например, вокальные экзерсисы «школьников»-переростков в быстро вызывающем отвращение мыле Glee.

Another One Bites The Dust — «Железный человек 2» (2010)

Роберт Дауни-мл. продолжает оттачивать ироничный образ Тони Старка, которого хватит еще и на нескольких «Мстителей». Из дополнительных аттракционов: мы впервые видим захват ногами в исполнении Наташи Романов, а также Микки Рурка, который появился во вселенной Marvel, к сожалению, крайне ненадолго. И да, драка Железного человека под квиновскую Another One Bites The Dust. И прежде, чем ее начать, Старк говорит диджею буквально следующее: «Дай мощный бит, под который я буду бить лучшего друга».

We Are The Champions — «Фанатик» (2000)

Песня, ставшая синонимом победы, заиграла в голове владельца винилового магазинчика Роба Гордона (Джон Кьюсак) после того, как он выяснил, что его бывшая (ее играет Лиза Боне) не спала с соседом – пока что. Вдвойне ироничная сцена – во-первых, повод для радости здесь довольно скромный, это вам не победа в Супер Боуле (еще одно клише, встречающееся во многих спортивных драмах, включать эту песню на саундтрек). Во-вторых, несмотря на то, что музыкальные вкусы Роба более эзотерические (независимые группы типа 13th Floor Elevators, Love и Smiths), триумфально руки он вскидывает именно под Queen. И, что важно, происходит это не в драме о спорте высоких достижений, а в экранизации Стивена Фрирза культового одноименного романа Ника Хорнби о распространенном психическом расстройстве под названием меломания, где музыка и ее выбор играет первостатейную роль. Здесь речь идет о самом настоящем животном инстинкте.

I Want To Break Free — «Шерлок», эпизод «Последнее дело» (2017)

Песня с таким названием и содержанием имела предсказуемую судьбу — ей на роду было написано звучать в фильмах, провозглашающих всяческие свободы (из сравнительно недавних примеров первым на ум приходит британский ЛГБТ-манифест 2014 года «Гордость»), и даже стать гимном Африканского Национального Конгресса. В последнем на сегодняшний день эпизоде «Шерлока» I Want To Break Free иллюстрирует очередное эффектное возвращение Мориарти с того света — слушая трек в плеере, герой Эндрю Скотта выходит из вертолета и экспрессивно копирует характерные жесты Фредди, знакомые всем по концертам Queen. Правда, I Want To Break Free в «Последнем деле», пожалуй, не самый яркий музыкальный эпизод: куда забавнее сцена, в которой миссис Хадсон пылесосит квартиру на Бейкер-стрит, пританцовывая под мэйденовскую The Number Of The Beast (1982). Впрочем, ничего удивительного — молодость дамы пришлась как раз на годы расцвета NWOBHM.

We Will Rock You — «История рыцаря» (2001)

Самый убойный и, наряду с We Are The Champions, заезженный стадионный хит Queen вырос из ленноновской Come Together, сам породил кучу подражаний (во главе с леппардовской Pour Some Sugar On Me) и со временем стал довольно унылым штампом саундтреков. Однако в «Истории рыцаря» песня использована на редкость остроумно и играет важную роль, звуча уже на начальных титрах (формально она иллюстрирует подготовку к рыцарскому турниру) и задавая ревизионистский и постмодернистский тон ленте Брайана Хелгеланда.

Brighton Rock — «Малыш на драйве» (2017)

Режиссер Эдгар Райт – вот кто должен был по праву снимать фильм про Фредди Меркюри! Или хотя бы составлять этот список – он спокойно мог бы заполнить его только сценами из своих фильмов. «You’re My Best Friend» и «Don’t Stop Me Now» из «Зомби по имени Шон», «The Ring» в «Скотте Пилигриме против всех», и пять минут бешеной энергетики «Brighton Rock» в кульминационной сцене «Малыша на драйве», которого без музыки бы просто не было – по сути, это плейлист из iTunes, замаскированный Райтом под фильм о погонях и тачках. «Малыш на драйве» сконструирован как симфония, «Brighton Rock» звучит в ее высшей точке, и зритель ждет ее – она упоминалась Малышом в сцене задолго до финала. Ее автор, Брайан Мэй, оценил использование трека в Твиттере, сказав, что «Brighton Rock» идеально усиливает кульминационный момент в фильме, а Райт с истинно фанатским рвением ответил ему, что в ней есть лучшее гитарное соло в истории рока. 

Under Pressure — «Величайший отец в мире» (2009)

Герой Робина Уильямса, только что пережив невероятно унизительную сцену на встрече с одноклассниками и учителями своего покойного сына (спойлер – сын случайно задушил себя во время мастурбации, а лучший папаша в мире преподнес это всем как самоубийство и стал под его именем продвигать в люди свою писанину), в рапиде бежит в школьный бассейн с блаженной улыбкой на лице, срывая с себя одежду и совершая очищение прыжком в воду с вышки. Все это происходит под Меркюри и Боуи, дуэтом поющих строчки вроде «Этот ужас от глубинного понимания мирового устройства». В этой удивительно черной комедии, снятой его другом и сослуживцем по стендапу Бобкэтом Голдтуэйтом, Уильямс снимался как будто бы совсем без кожи, выдав одновременно и в равных порциях трагизм, катарсис и освобождение. Знания о дальнейшей судьбе актера и переклички с ней фильма лишь многократно усиливают эффект.

I Want It All / We Will Rock You — «Запрещенный прием» (2011)

Это, пожалуй, последняя картина Снайдера, снятая в его нарочито бутафорской и клиповой манере, перед тем, как он вышел на прямую дорожку нарратива и выдохся. В «Запрещенном приеме» прекрасно все, несмотря на то, что смысл там едва уловим. Снайдер здесь смешивает все, что любит, взбалтывает и трясет до самых финальных титров. Под стать пришлась и группа Queen: тут не только миксуются сразу две ее песни – I Want It All и We Will Rock You – но даются еще и в обработке Armageddon A.k.a Geddy.

Don't Stop Me Now — «Хардкор» (2015)

Лучший отечественный боевик последнего времени тоже не обошелся без группы Queen. Правда, тут режиссер использует их Don't Stop Me Now в режиме мема: фортепианный зачин композиции – довольно необычный фон для круто сваренной рукопашки. Впрочем, очень скоро по обыкновению дело дойдет и до гитарного запила, и уж тогда полетят мясные клочки по закоулочкам под восторженный вокал Фредди Меркюри.

Bohemian Rhapsody — «Мир Уэйна» (1991)


Для лучшей киносцены под музыку Queen понадобилось совсем немного – «Bohemian Rhapsody» на кассете и полная машина волосатых лоботрясов, которые именно что трясут лбами под песню. Нужно ли что-то большее для знакомства с двумя главными героями фильма и их богатыми внутренними мирами? Майк Майерс так боролся за то, чтобы именно этот трек прозвучал на вступительных титрах своего дебюта «Мир Уэйна», что в какой-то момент заявил: «Если не будет «Богемской рапсодии», то я пас».  Успех фильма частично помог группе вернуть утраченную популярность в Америке, да и сам Фредди, уже находясь практически на смертном одре, одобрил юмор Майерса. «Мы вели себя как эти парни ­– тоже прыгали вверх-вниз под собственные вещи», – вспоминал Брайан Мэй. Да и не только они – все мы на самом деле до сих пор едем в этой развалюхе (за два десятка лет до Carpool Karaoke Джеймса Кордена, заметьте) и поем дурными голосами про Галилео и Фигаро.






КОММЕНТАРИИ 3
Горец с песней Princes Of The Universe это топчик :)
Пожалуй не соглашусь со списком и вот почему...
1) Одна из сильнейших сцен под Queen была кинолента База Лурмана "Мулен Руж" ,при чем из всего списка этот фильм имеет кучу номинаций на Оскар и 2 статуэтки и Золотой глобус за лучший фильм! К тому же Мулен Руж дал на долгие годы мощнейший толчок мюзиклам ,после чего Оскары отхватывали и "Чикаго" и "Ла-ла лэнд" ! Как наследие кинематографа -фильм гораздо важнее чем Хардкор,Блондинки ,неудачной ЖЧ 2,неудачной На игле 2...! Фильм визуально романтическая музыкальная бомба ,годами засмотренная до дыр!
2)Солдатики великолепный фильм про говорящих игрушек ,который многим детям очень нравится и уж он точно не хуже шедевральной визуальной чуши " Запрещенного приема" 3)Могучие утки ,много вы фильмов про хоккей пользовались такой популярностью ,как фильм с Эмилио Эстевесом ?
4)Зомби по имени Шон это вообще шедевр комедийного ужаса и забыть его точно преступление ,без права на амнистию .
5)Ну и конечно неудачная постановка " Супер братья Марио" ,какой бы фильм не был диким ,я все равно с удовольствием его посматриваю.
В качестве P.S. Прочитал одну статейку на сайте фильм ру,про ненужные сцены обнаженки и одним из фильмов был " Черный лебедь " Аронофски ,где автор статьи пишет,что "ФИЛЬМ НЕ ЛОГИЧНЫЙ ПОТОМУ ЧТО НАТАЛИ ПОРТМАН ВООБЩЕ К ЖЕНЩИНАМ НЕ КАК НЕ ПРОЯВЛЯЛА ВНИМАНИЯ В ФИЛЬМЕ,а тут вдруг постельная сцена с Милой Кунис,ну и выводы что кино плохое ,оно не логичное ,я эксперт и вся нямня...Человек даже не понял ,что Милы Кунис Не существует -это всего лишь воображение в башке,а в башке мы чего только себе не навыдумываем! И тут я начал думать ПОЧЕМУ 16 СЦЕН))) ВСЕМ ДОБРОГО УТРА -ПРИНИМАЙТЕ ВАННЫ)https://youtu.be/32fdn_cYbzo

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер