НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Проигранное место»

Kinomania.ru , 1 ноября 2018, 19:18:00

В своей дебютной картине Надежда Михалкова смешала все и получила то, что нужно.

Подростки вечером на берегу рассказывают друг другу страшные истории. Один из них – умник – вспоминает байку о проигранном месте в местном кинотеатре: тот, кто на него садится, вскорости погибает. Ребятам история не кажется страшной, и они совершают классическую ошибку подростков из фильмов-ужасов: в шутку издеваются над умником. Парни стаскивают с него штаны, а одна из девочек фотографирует его задницу и выкладывает в инстаграм. Ну и конечно же, вся компания – а они все еще и одноклассники – прогуливая на следующий день физкультуру, отправляются прямиком в кинотеатр. Ясное дело, одного из них – он как раз и снимал с умника штаны – утром находят с реально отрубленной головой. Потом на кинч пойдет девочка, выложившая задницу в сеть, – к этому моменту она также успеет сделать и селфи с покойником…

Надо заметить, что дебютная картина Надежды Михалковой поначалу довольно туго заходит. В первую голову потому, что это сплошной ералаш. Тут и вступительная сцена, являющаяся отдельной вставкой и никак впоследствии по сути не обыгранная, с песенкой от умотавшей уже всех Монеточки. Тут и не соблюдение хронологического порядка, вроде как не совсем уместное. Тут и вполне ожидаемый симбиоз современного хоррора и советских страшилок – мы это, кстати, уже видели в не самом удачном «С.С.Д.» десятилетней давности. Тут и жанровый бильярд: то это гротескный хоррор с соответствующим пантеоном персонажей – умник, спортсмен, блондинка, тихоня и т.д., то школьная социалка вроде эстонского «Класса» или «Училки», то злая сатира на инстаграм-поколение.

Однако ближе к середине просмотра вдруг замечаешь, что шутки становятся смешными, ритм хоть и построен по системе чехарды, но он есть, а многие сцены еще и очень неплохо сняты. Двенадцатым полевым игроком для «Места» выступает советская архитектура, наблюдающая за шебуршанием малышей с позиции зловещего и величественного призрака. И вот когда удается полностью синхронизировать себя с режиссерским замесом, фильм заканчивается. И заканчивается он абсолютно шедевральным шизоидным экстазом – Гаспар Ноэ робко курит. Мало того, финал этот дает ключ. Сюжетно он, конечно, рифмуется с фильмом Никиты Сергеевича Михалкова «Автостоп». Но по атмосфере вяжется с другой лентой нашего любимого режиссера – «Родней» с ее Вареником, танцевать тещей, дельтапланом и забытым ведром на рельсах. Так что, возможно, выстраивая всю эту сумасбродную вселенную подросткового ужаса Надежда Михалкова решала свои внутренние проблемы, намекая уже только одним названием картины на свое место в легендарной кинематографической семье. Впрочем, без внутренних проблем хорошего кино, как известно, не сделаешь, и Михалковой, нажав на все кнопки сразу, удалось снять живой фильм, дающий жару не хуже сами знаете кого.

Денис Крюков






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер