НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Американский бокс-офис: «Гринч» украл лидерство у «Богемской рапсодии»

    , 5

    Мультфильм Universal отлично дебютировал в домашнем прокате, заработав $66 миллионов; «Оверлорд» стартовал с третьего места, а «Девушка, которая застряла в паутине» — с пятого.

    После октябрьского рекорда (все фильмы проката освоили $820 миллионов — впервые в истории сборы октября преодолели $800-миллионную планку) американский бокс-офис продолжает радовать прокатчиков, не сбавляя оборотов — в минувшие выходные отлично стартовал мультфильм Universal и студии Illumination («Миньоны») «Гринч». Анимационная версия рождественской сказки Доктора Сюсса заработала, по предварительным подсчетам, $66 миллионов с 4141 кинотеатра, что на $4 млн больше, чем прогнозировали аналитики бокс-офиса. Это третий старт в истории для мультфильмов, вышедших в ноябре: $75-миллионный «Гринч» уступил лишь двум диснеевским релизам — $92-миллионной «Суперсемейке» от Pixar ($70,5 млн за премьерный уикенд) и $150-миллионному «Холодному сердцу» ($67,4 млн).

    Предыдущее явление зеленого вредителя народу тоже состоялось в ноябре — только 18 лет назад: в 2000-м игровое семейное кино «Гринч — похититель Рождества» с Джимом Керри в титульной роли взял на старте $55,1 млн с 3127 площадок и в итоге заработал дома $260 миллионов (105 место в списке самых кассовых фильм всех времен в американском прокате), а за пределами Северной Америки — $85,1 млн. У нового анимационного «Гринча» есть неплохие шансы обойти предшественника, который занимает, кстати, вторую строчку в списке самых успешных рождественских фильмов в домашнем прокате — между home invasion-комедией «Один дома» ($285,8 млн) и «Полярным экспрессом» ($186,5 млн).

    Правда, особого восторга зрители, судя по рейтингам, не испытали: да, аудитория первого дня оценила «Гринча» достаточно высоко (на «А-», по данным CinemaScore), но на RottenTomatoes зрительская свежесть не дотянула до 70 процентов (69%), а на IMDb у мультфильма — 6,3 балла из 10. Впрочем, и у игровой версии с Керри соответствующие показатели были не очень (55% зрительской свежести на «Томатах» и 6,1/10 на IMDb).

    Критики разделились на два примерно равных лагеря с противоположными оценками: на RottenTomatoes у «Гринча» 55% положительных рецензий, на Metacritic — 50 баллов. Словом, все будет зависеть от второго уикенда, однако заблаговременный выпуск в прокат сулит мультфильму достойные сборы — поводов для семейного похода в кино в ближайшие два месяцев будет достаточно (помимо Рождества, это еще и грядущий День Благодарения).

    Уступившая лидерство «Богемская рапсодия» (Fox) может утешиться тем, что всего за 10 дней проката добралась до $100-миллионного рубежа: во второй уикенд байопик, просев всего на 39,6%, заработал $30,9 млн (столько ему и пророчили). У фильма по-прежнему высокая наработка — $7713: это вдвое больше, чем у «Оверлорда», стартовавшего с третьей позиции. За пределами Северной Америки тоже активно любят Queen — в зарубежной кассе фильма уже $185,3 млн.

    «Оверлорд» от Paramount и компании Джей Джея Абрамса Bad Robot заработал $10,1 млн с 2859 кинотеатров (наработка с площадки — $3533). Студия рассчитывала на более удачный старт, однако $38-миллионную стилизацию под нацисплотейшн-хоррор довольно сумбурно раскручивали и, судя по премьерным сборам, дезориентировали потенциальную целевую аудиторию — причем жонглирование сомнительными маркетинговыми идеями началось еще на раннем этапе производства, когда прошел слух, что «Оверлорд» станет очередным фильмом вселенной «Кловерфилд». (Видимо, к этой тематической франшизе теперь будут автоматически относить вообще любой продюсерский проект Абрамса — если это не «Звездные войны» и не «Звездный путь».) Когда выяснилось, что никакого отношения к «Кловерфилду» картина не имеет, интерес к ней, по-видимому, пошел на убыль — в противном случае у «Оверлорда» были шансы на более убедительный дебют («Кловерфилд, 10», например, получил на полтысячи стартовых площадок больше и заработал в премьерные выходные $24,8 млн).

    Впрочем, не исключено, что фильм порадует Paramount относительно долгим прокатом — то есть медленным, но верным набором кассы. По данным CinemaScore, аудитория оценила фильм на «четверку» («B»), что для хоррора не так уж плохо, на RottenTomatoes у «Оверлорда» — 76% зрительской свежести, а на IMDb — опять-таки недурные для хоррора 7,2 балла. Так что сарафанное радио, возможно, и поможет хоть что-то выжать из кинотеатрального проката.

    За рубежом «Оверлорд» стартовал на 52 территориях и заработал $9,2 млн. Впереди — премьеры во Франции и Австралии, которые, как надеются на Paramount, помогут скрасить заграничные гастроли картины.

    На четвертую строчку съехал проваливший старт «Щелкунчик и четыре королевства» — $9,6 млн за второй уикенд (с антирекордным для первой десятки падением на 53%), $35,3 млн за 10 дней. У $120-миллионной диснеевской сказки все плохо, и том же «Гринчу», например, можно не опасаться серьезной конкуренции.

    Замыкает первую пятерку еще один новый релиз — «Девушка, которая застряла в паутине». Очередной пример своеобразного отношения Sony к потенциально хитовым франшизам освоил, по предварительным данным, $8 миллионов с 2929 кинотеатров. Это почти на $5 миллионов меньше, чем взял на старте предыдущий фильм франшизы — «Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера ($12,8 млн с 2914 площадок), и на пару миллионов меньше итоговых американских сборов скандинавской экранизации первого романа Стига Ларссона о Лисбет Саландер, демонстрировавшейся в США в ограниченном прокате ($10,1 млн). За семь лет американский зритель успел основательно подзабыть хакершу с трудной судьбой, и это, с одной стороны, развязывало руки режиссеру Феде Альваресу, а с другой — усложняло задачу для Sony.

    Как показал старт, с прокатом у $43-миллионного триллера будут трудности — особенно если учесть не самый теплый прием публики, проиллюстрированный рейтингами. По данным CinemaScore, аудитория первого дня поставила фильму «четверку», всего 51% пользователей RottenTomatoes дал картине положительную оценку, а на IMDb у «Девушки» — лишь 6 баллов из 10. Большинству критиков триллер тоже не понравился: на «Томатах» — всего 43% положительных рецензий (и лишь 34% среди обозревателей топовых изданий), а на Metacritic — 44 балла.

    Для Альвареса «Девушка» стала шагом назад не только по качеству режиссуры, но и по отдаче в прокате: его предыдущая работа, типичная темная лошадка «Не дыши», два года назад неожиданно стала хитом, стартовав с $26,4 млн и финишировав в домашнем прокате с $89,2 млн (это при бюджете $9,9 млн).

    Можно, конечно, вспомнить о том, что финчеровская «Девушка», тоже стартовавшая не ахти, в итоге собрала в Северной Америке $102,5 млн — с сумасшедшим множителем 8х. Однако у картины семилетней давности были Финчер, Дэниэл Крэйг и отличный сарафан (7,8/10 на IMDb, 86% зрительской свежести на «Томатах»). У новой «Девушки» же среди ближайших перспектив — неравный бой с более удачливыми конкурентами (да что там с удачливыми — даже с «Оверлордом» придется тяжко), семейными релизами и тентполами, которые ближе к концу года, насыщенному праздниками, начнут выходить один за другим.

    Наконец, самое интересное событие с участием холдоверов, населяющих нижнюю половину топ-10, произошло далеко за пределами Северной Америки: «Веном» стартовал в Китае с премьерными $111 миллионами. Это второй результат для проката Поднебесной среди супергеройских фильмов (больше взяли только третьи «Мстители») и лучший в истории китайский старт для Sony. Теперь в зарубежной копилке «Венома» уже $467,3 млн, а домашний счет фильма в минувший уикенд пополнился на $4,9 млн. Мировая касса $100-миллионного «Венома» — $673,5 млн.

    КОММЕНТАРИИ 5
    За «Гринча» рад. Его прямым конкурентом сейчас наверное является только «Смолфут», релиз которого состоялся семь недель назад. Юмор здесь гарантирован , так как созданием мультика занималась компания Illumination. "Оверлорд", собравший чуть более 10 миллионов, что для бюджета около 40 "лямов" не так чтобы много, но и откровенным провалом назвать пока нельзя. Всему виной наверное жанровая принадлежность «Оверлорда»: гибрид экшена и зомби-хоррора придется по вкусу узкому кругу зрителей. Как по мне то - Оверлорд просто чудесен,жаль если провалится.Но в итоге скорее всего он станет фильмом из разряда "недооценённых при жизни". Хуже дела у "Девушки..." - очередная картина о хакерше Лисбет Саландер оправдала ожидания студии, но сумму в $8 млн не назовешь выдающимся достижением... ну а что Вы думали, чтобы завлечь зрителей на киносеанс,нужны звезды. «Девушка с татуировкой дракона» Финчера могла похвастаться Дэниэлом Крэйгом, а вот британка Клер Фой — отнюдь не повод что бы Я тратил деньги на билет в кино. Сомневаюсь что фильм сумеет хотя бы выйти в ноль. Ну и не может не радовать нас «Веном»....удивительный результат для фильма, без преувеличения жестко растоптанного критиками. Мол, такой подход к кинокомиксам морально устарел, картина опоздала лет на 10-15... Но как показывает практика, зрителям такое все еще нравится. Благо в целом фильм не так уж плох, динамичен, забавен, и временами заигрывает с жанром хоррора. Насчёт критиков могу сказать что, был бы "Веном" частью киновселенной Марвел, было бы море положительных рецензий. По факту, фильм на уровне с теми что делает Дисней. Упрёков в плане "устаревший" вообще не понимаю - все эти ориджины супергероев дико похожи друг на друга (тот же свежий Доктор Стрэндж тому доказательство). Зато "Веном" несмотря на свои недостатки (загубленные арки/изменение персонажей, их мотивация и зеркальный злодей), обладает отличным взвешенным сочетанием юмора, экшена и триллер/хоррора (последнее ещё и свежести добавляет). Те же фильмы от Дисней, почти никогда не могут похвастаться балансом между юмором и серьёзностью. P.S. Если вдруг создалось впечатление, что я считаю "Веном" великолепным, то это не так. Фильм средний и проходной, но он приятный. Я надеюсь, что над следующими фильмами линейки, они больше постараются. Надеюсь они осмелеют от таких сборов и выпустят Карнажа в 2 версиях, для взрослых и "рождественскую". Хм... А почему бы не снимать сразу несколько версий фильмов для разных категорий? ))

    Причем преступница-«паучиха» неизменно ходит в обтягивающем красном костюме — очевидно, чтобы поярче выделяться на блеклом фоне своих подчиненных.

    Когда порой читаешь такие выводы диву даешься ,а люди вообще видели фильмы предыдущие автора-Феде Алвареса?
    Я уж даже не знаю,как и относится ко всем выпадам критиков ,который утопили проект,желчью...
    Первое что сразу кинется в глаза -другое повествование-сразу скажу привыкать к персонажу прийдется,но когда привыкните персонаж Саландер-Фой вы полюбите однозначно,она идеальна! Второе фильм смесь Бонда-Борна-Феминистического Триллера-вот на это и был сделан упор на кассу и он не сработал-почему -ДА Я НЕ ЗНАЮ! Красный костюм не понравился)))Если знать ФЕДЕ-то он смакует ЧЕРНО-КРАСНЫЙ ЦВЕТ во всех фильмах,а этот фильм ,как нельзя лучше подходит для этого,что еще не так? Мужчины тут умные ,а женщины сильные-что в этом плохого -ах-да, женщины должны быть и теми и теми)))я читал негативные отзывы ,но ведь книга сама по себе и сделана под триллер -боевик,а не под расследование ,как Миллениум...Но честно признаться сюжет тут предсказуемый и простенький,блин,ну Рокки тоже бил коровью тушу и бегал в магазин хомячков кормить ,мы оцениваем фильм-фильм чуть получше среднего,но мне очень понравился,хотя тут запоминающихся персонажей (как например в Оверлорде) ОДИН-ФОЙ!!!
    Проект конечно бомбанули критики не заслуженно ,так можно было и Борна уничтожить...Я очень доволен проделанной работой ФЕДЕ-после Финчера снимать утопия-но он смог сделать крепкий триллер-боевик за который режиссеру не стыдно-стрелять,кататься на мотике и тачках ,а если понаблюдать за камерой,как она перемещается...ну это уж сами...будут пару "жутеньких" моментов,которых чертовских не хватает в фильме-это как раз недостаток книги,но в целом дробленое простое кино очень красочное! Рекомендовать не буду судить вам,мое же мнение 8\10 баллов! Надеюсь вам понравилась моя НЕ РЕЦЕНЗИЯ!
    Теперь по поводу провала в прокате! Провал в прокате -это не значит ,что фильм провалился и не окупился! Люди,которые подсчитываю прибыль не дураки-Ред Редемшен 2 не показывали в кино,потому что это игра и там прибыль считается и от продаж на носителях и на продажах !
    Так например если Девушка в паутине соберет при 40 млн бюджете 40-60 млн-это не значит провал картины,так продажи двд ,блю рей,ТВ трансляций,платных сайтов и тд принесут гораздо больше прибыль чем сборы кинотеатров (ну например только блю рей по 10-17 баксов если купят 10 000 000 человек принесут сами считайте сколько грязной прибыли!)!Так что провал КАССЫ нельзя считать ПРОВАЛОМ КАРТИНЫ! Оверлорд свое наберет ,Девушка в паутине тоже -ХОЧУ ЕЩЕ)
    Кстати посмотрел фильм с Вензелем Дашингтоном "Эквалайзер 2" больше не хочу Эквалайзеров дайте "Тренировочный день Начало или Тренировочный день ЗАВЕТ с Фассбендером")
    Обычный боевичек,уж если и брать Бонда так это Дензеля Вашингтона! Посмотрел сериал "Друзья" разом 2 первых сезона-"Драный кот Драный кот у тебя пустой живот...")))Ну вы поняли кризис в стране! Иду дальше смотреть ВСЕ и делится умопомрачительными НЕ РЕЦЕНЗИЯМИ!)

    посмотрел фильм с Вензелем Дашингтоном "Эквалайзер 2" больше не хочу Эквалайзеров

    Категорически с Вами СОГЛАСЕН!!! Вроде-бы стало больше динамики и сцен, где Дензел убивает или калечит людей различным инвентарём, но с другой стороны, ему сильно поменяли характер - если в первой части его герой был просто мастером на все руки с обострённым чувством справедливости, старавшимся избегать конфликтов и кровопролития (вспомните сцену с попыткой выкупить героиню Хлои Моретц), то здесь он натуральная помесь Норриса и ВанДАМА, которая без напряжения раскидывает отряд профессиональных убийц, причём помесь жестокая, насилия не чурающаяся. Плюс первая половина фильма очень сильно провисает - повествование рваное. Попытки рассказать о прошлом героя тоже не удались. В общем, смотреть можно и можно даже в кино, но существенно уступает первой части по всем параметрам - кроме количества жертв Вашингтона разве что.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.