НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Жена»

Kinomania.ru , 22 ноября 2018, 09:13:00

Сцены из супружеской жизни, успешно маскирующиеся под феминистскую драму.

В один прекрасный день знаменитому американскому писателю Джо Каслману (Джонатан Прайс) звонят из Стокгольма, чтобы сообщить, что в этом году Нобелевскую премию по литературе получит именно он. Его жена Джоан (Гленн Клоуз) точно знает, чего стоит такая честь, поскольку муки творчества испытывала на пару с мужем. Что ж, паре остается только собрать чемоданы, прилететь в Стокгольм и получить причитающееся. Правда, не все так просто...

Поскольку здешнюю интригу сражает наповал красноречивый взгляд Гленн Клоуз практически в самом начале фильма, можно с чистой совестью констатировать, что «Жена» — история более тонкая, чем, например, бертоновские «Большие глаза», да и вообще не совсем то, чем кажется. Какое-то время удачно, по вновь нахлынувшей моде, маскируясь под феминистскую драму, картина шведа Бьорна Рунге на самом деле ведет тихую, интеллигентную перекличку с бергмановскими «Сценами из супружеской жизни» и «Земляничной поляной». В лучшие моменты фильм и вовсе притворяется театральной зарисовкой в нескольких подчеркнуто отличающихся друг от друга интерьерах — да к тому же умудряется даже в присутствии таких колоссов, как Клоуз и Прайс (оба в отличной форме), преподнести большой актерский сюрприз: вечно молодой Кристиан Слэйтер крадет шоу, толком участвуя всего в паре-тройке сцен. На этом приятные неожиданности не заканчиваются: в одном из эпизодов в кадре вдруг появляется рыдающий мужчина, в другом — человек, похожий на Чарльза Буковски (что, впрочем, неудивительно), а в целом «Жена» запоминается скорее как познавательное кино, довольно подробно живописующее подготовку к церемонии вручения Нобелевки, чем как драма о привычке ко лжи и губительных свойствах правды. И это, как ни странно, хорошо.

Дмитрий Молчанов






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер