НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Пирсинг»

Илья Миллер, 3 января 2019, 21:23:00

Визуально безупречная и лишенная смысла камерная безделушка, рассчитанная в первую очередь на любителей BDSM.

Молодой человек по имени Рид (Кристофер Эбботт, слишком старательно изображающий мужчину с ментальными проблемами) тщательно готовится привести в действие нехитрый план – заколоть в гостиничном номере проститутку ножом для колки льда. Он производит каждое действие (и мы слышим, как хрустит несуществующая плоть), засекая время секундомером, и приходит к выводу, что на все у него уйдет ровно 14 минут. Затем берет телефонную трубку и заказывает эскортницу в номер. Однако Джеки (Миа Васиковска со светлой челкой и в меховом пальто) оказывается способной преподнести сюрприз даже этому психопату ­– например, она и сама не прочь побаловаться с колюще-режущими. 

Второй фильм режиссера Николаса Песке, которому не исполнилось и тридцати, снят по роману Рю Мураками (он же автор романа «Кинопробы», воплощенного на экране в конце прошлого века Такаси Миике) и напичкан уважительными и красиво исполненными отсылками к артовым слэшерам и хоррорам прошлого (на финальных титрах, например, звучит саундтрек из «Дрожи» Дарио Ардженто, а часто применяющийся сплит-скрин напоминает о Брайане Де Пальма). За это режиссеру, конечно, говорим спасибо, но сигарой угощать не торопимся. Сама история (укладывающаяся менее чем в полтора часа экранного времени вместе со всеми галлюцинациями и флэшбеками) не несет в себе достаточного для полного метра интереса, да и плохо смотрится ее перенос на американскую почву. Все же легче верится, что подобный роман с переменой доминантных и субмиссивных ролей происходит в Японии – стране, где издавна существует традиция тыкать себя острыми предметами в живот. Сумасбродное решение поженить азиатскую идею с европейской эстетикой предсказуемо заводит автора на евразийскую территорию – и доморощенный зритель испытает чувство узнавания в сцене бэдтрипа, где герой захлебывается и утопает в собственных испражнениях. Добро пожаловать в российский хоррор, Чуи, мы дома. В получившемся сюжете о встрече двух одиночеств больше удивляет наличие такой крупнокалиберной артистки, как Васиковска – слишком явно она налегает на девиантные роли последнее время.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер