Рецензия на фильм «Холмс & Ватсон»

Конан-Дойль капут!

Шутки про онанизм и Дональда Трампа. Лактирующий доктор Ватсон. Кокаин вместо завтрака. Миссис Хадсон, занимающаяся групповухой с Гарри Гудини. Марком Твеном и Альбертом Эйнштейном. «Титаник». От просмотра «Холмса и Ватсона» возникает полное ощущение, что его снимал второклассник (которому добрые люди объяснили, что такое кокаин, онанизм и групповуха). Засмеяться здесь получится только над самим собой, что смотришь это – например, пятиминутную сцену блевания в ведро в морге.

На «Холмсе & Ватсоне» придется тяжело даже любителям самых тупых приколов. Я даже не уверен, что был какой-то сценарий, все происходящее на экране больше походит на натужную импровизацию. При том, что вряд ли какой-то еще литературный дуэт подходит больше для самой кретинской комедии, чем тандем сыщиков с Бейкер-стрит, которых продолжают вытаскивать на экран с завидной цикличностью (фильмы с Робертом Дауни-младшим и сериал с Бенедиктом Камбербэтчем гремели относительно недавно).

Уилл Феррелл и Джон К. Райли, другой дуэт, воссоединившийся на экране впервые за десять лет, на самом деле асы юмора – их «Сводные братья» были и останутся шедевром современной комедии (снимал их, правда, Адам МакКей, который перешел теперь на политические докудрамы). Даже если с ними приключилось помутнение разума, сложно поверить, что такие блестящие британские комики, как Стив КуганХью Лори и Роб Брайдон, задействованные на вторых ролях, не попробовали немного вразумить звездный американский дуэт, деликатно намекнув, что шутки тухловатые, мягко говоря (конечно, уже после поступления гонораров на счет). Остается дедуктивным методом предположить, что, снимая этот соскоб, Феррелл и Райли ставили себе более амбициозные цели – ни много ни мало уничтожить первоисточник. Снять настолько паршивое кино, чтобы длительный период времени (скажем, года два) никто даже и не думал бы браться экранизировать сочинения Конан-Дойля. Дело раскрыто. Элементарно.

Поделиться