НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Рассвет»

    , 8

    Продюсеры фильма «Невеста» сняли новый хоррор с многообещающим зрительским потенциалом. В нем сочетаются и необходимые элементы жанра, и достоверное описание современности, и переосмысленные приметы постсоветского пространства.

    Мать (Оксана Акиньшина) у Светы (Александра Дроздова) погибла, когда последняя была еще в грудном возрасте. По этой причине она испытывает необоснованное чувство вины, а следствием являются ночные кошмары, мучающие ее на протяжении всей жизни. Сейчас она взрослая девушка и отмечает свой день рождения. Гости расходятся, остается старший брат, который на ночь читает Свете стихотворение Маршака «Угомон». А после того, как сестра засыпает, он выбрасывается в окно. После такого «подарка судьбы», понятное дело, состояние Светы ухудшается, а вместе с тем, разбирая вещи брата, она узнает, что ее мать когда-то была членом секты. Светина подруга (Анастасия Куимова) предлагает в качестве терапии пройти сеанс группового осознанного сновидения в Институте сомнологии. Но как только участники сеанса погружаются в сон, все начинает идти не так…

    Главной фишкой «Рассвета», несомненно, является оригинальная сюжетная линия, связанная с осознанными сновидениями, которую, однако, во избежание спойлеров, мы раскрывать не будем. Другое дело, что реализована она слегка скомкано: в финале авторам даже приходится давать краткое пояснение произошедшему. Тем не менее, в фильме есть и характерные для жанра хоррор признаки: самовыкатывающиеся шары, коляски и автомобили, а также скрежет, крики и отрезанные головы, – выполненные,  впрочем, на хорошем мировом уровне. Можно тут, конечно, попенять на избыточность звуковых эффектов, но от этого становится только страшнее.

    Однако интереснее здесь другое: то, как инсталлированы в ткань повествования приметы российского быта, так сказать. Так же, как в картинах Ильи Максимова «Проводник» и Надежды Михалковой «Проигранное место», в «Рассвете» Сидорова невероятно важную роль играет архитектура – и тут, наверное, можно говорить о каком-то общем переосмыслении советского наследия через жанр хоррор. Внешний вид и интерьеры Института сомнологии, выполненные в стилистике брежневского брутализма, при должном ракурсе изображения заставляют стыть кровь похлеще голливудских готических особняков.

    Важно и то, что в качестве рефрена в «Рассвете» использовано стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Угомон» и даже показано знаменитое его издание с рисунками Мая Митурича. Помимо того, что и архитектура, и книга помогают настраивать зрителя на правильный камертон, всем им придается, таким образом, новое звучание, а это уже – ничего себе! – ни что иное, как образовательная функция.

    С другой стороны, в фильме обрисовывается и вполне узнаваемая современность. Взять хотя бы весьма достоверно срежиссированную сцену празднования дня рождения главной героини или композицию «Сказка» группы IC3PEAK, идущую под финальные титры.

    Все вместе эти элементы создают единое пространство, внутренний мир кинофильма. И это особенно важно, поскольку у продюсеров в целях выстроить на подобие западных образцов свою вселенную, в которую будут вписаны еще несколько картин.

     

    Читать дальше

    «Сияние», «Оно» и другие фильмы ужасов, вдохновлявшие режиссера фильма «Рассвет» Павла Сидорова

    «Рассвет», «Аванпост», «Завод» и другие самые ожидаемые отечественные картины 2019 года

    Евгений Колядинцев: «Русский хоррор только пытается найти свой путь»

    КОММЕНТАРИИ 8

    Главной фишкой «Рассвета», несомненно, является оригинальная сюжетная линия


    Безусловно тема -секты и сновидения является "ГЛАВНОЙ ФИШКОЙ и ОРИГИНАЛЬНЫМ СЮЖЕТОМ",НО фильмы про погружение в сон в таком количестве ,что вторичностью попахивает -НЕТ?
    Ну начнем с простого "Кошмар на улице Вязов" и "Электрошок" Уэса Крейвена -КАК ЖЕ ТЕБЯ НЕ ХВАТАЕТ ДРУЖИЩЕ(
    "Клетка" -лучшая работа Тарсем Сингха ,Вспомнить все,Матрица,Начало,Коматозники и тд и тп!
    В чем оригинальность- в том ,что взяли и наложили советский колорит на современный лад? Может фильм и получился не плохим,еще не смотрел ,не могу судить,но писать об оригинальность в век самоповторов ,ну как то рука не поднимется такое писать,даже в Голливуде снимают 12586415986198 части ,потому что ИДЕЙ НЕТУ,а у нас в рецензиях что не "БАБУШКА перед РАССВЕТОМ" ,так оригинальный сценарий и вообще ВАУУУУУУУ и СЛЮ! Жуть конечно ,каждый проект РОССИИ оценивать с позиции -"оригинально для России"!
    Теперь по поводу рецензий! Если бы вы в свое время написали такую рецензию на Терминатор,я думаю вас бы нашли и уничтожили,как можно выдавать в рецензии все фишки фильма не понятно
    -сцену празднования дня рождения главной героини или композицию «Сказка» группы IC3PEAK, идущую под финальные титры
    - использовано стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Угомон» и даже показано знаменитое его издание с рисунками Мая Митурича
    -Института сомнологии, выполненные в стилистике брежневского брутализма, при должном ракурсе изображения заставляют стыть кровь похлеще голливудских готических особняков
    -самовыкатывающиеся шары, коляски и автомобили, а также скрежет, крики и отрезанные головы
    ВЫ ПОНИМАЕТЕ ,ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ НЕ РАЗБОР ФИЛЬМА И ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ,А ТУПА ПЕРЕСКАЗЫВАЕТЕ ВСЕ ФИШКИ КИНОЛЕНТ? Привожу пример! Терминатор -фильм оригинальный по своей структуре и повествование,а нынешняя тенденция к роботам ,как говорится сам бог велел снять такой фильм...(это мнение),дальше идет пересказ фильма-погони на ПОЛИЦЕЙСКИХ МАШИНАХ С ОБРЕЗОМ на парковке, бойня в полицейском участке и битва главных героев на заводе раскрывает мощную актерскую игру,АРНОЛЬД превосходно разгуливает в кожаной куртке отнятой у хулиганов из соседнего двора-ТЕ ВЫ РАССКАЗЫВАЕТЕ НАМ кТО КАК ОДЕТ,КАКИЕ БУДУТ ЭФФЕКТЫ В ВИДЕ ОТОРВАННЫХ БОШЕК ,вы нам делаете описание АРХИТЕКТУРЫ и какие книги читают герои,а после прыгают с балкона,как вы думаете СТАНЕТ ЛИ ДЛЯ МЕНЯ НЕОЖИДАННОСТЬ СМЕРТЬ БРАТА? НЕ ДЕЛАЙТЕ ПЕРЕСКАЗ ФИЛЬМА-ДЕЛАЙТЕ ОБЗОР -ДЕЛАЙТЕ СРАВНЕНИЯ С НАМЕКАМИ!
    Главный вопрос, который вы должны задавать, когда пишите: «К чему все это? Зачем было создано это произведение? Что автор этим хотел сказать?»
    ВОТ ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО В РЕЦЕНЗИИ!
    Не совсем согласен ) Искать глубинный смысл или разжевывать его зрителю - это тоже спойлер тогда уж. В фильме Мама! Ароновски рассказать идею и уже думать никто не захочет _) А ведь именно об этом шла бы речь в такой рецензии. Да спойлеров надо стараться избегать, но без них рецензии будут все одинаковые... Некоторые из моих знакомых даже превью к фильму не хотят слышать, типа спойлеры ))) идут на фильм глядя только на постер и название )
    Всем не угодить
    DEEBOOK!Тогда это называется не РЕЦЕНЗИЯ,а ОБЗОР!)))
    Рецензия не может быть ОДИНАКОВАЯ,это личное мнение на анализе кинокартины,путеводитель так сказать для тебя меня и вон того парнишки! Каждый может увидеть спойлеры в любом тексте, но не до такой же степени ,когда мне в деталях рассказывают ,БРАТ ПРОЧИТАЛ КНИГУ С НАЗВАНИЕМ АВТОРА ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ И УПАЛ НАСМЕРТЬ! Если мне нужно доскональный обзор я включу "видео обзор " ,где мне полностью весь сюжет разжуют,а от рецензии я жду "экспертного мнения" с креативчиком ,а получаю ОБЗОР ФИЛЬМА !
    Короче есть РЕЦЕНЗИЯ-это анализ,есть ОБЗОР-краткий пересказ! Тогда называйте свои статьи ОБЗОРАМИ и я не буду их читать ,чтобы не портить впечатление перед фильмом,а если назвали рецензией ,то бедь те любезны почитайте правила составления рецензий! Никогда ,не один текст не будет похожь друг на друга-если вам рецензии пишут НЕ КИБОРГИ! Но НЕ СОГЛАСИЕ ! Тоже мнение! И я его уважаю! Но жалобы не от одного меня поступают и не первый год,по поводу пересказывания текста! Угождать всем и не нужно,нужно прислушиваться и делать выводы,а у нас прости господи до сих пор выскакивает табличка "С КАКОГО ТЫ ГОРОДА"...И вообще это месть за мои удаленные "ОПУСЫ")
    DEBOOK) Я вот тут промолчал в свое время на

    Жалко, что не R, но отзывы радуют. Теперь еще больше хочется посмотреть )

    (это по поводу АЛИТЫ) ! И в очередной раз убедился ,что зря ,а хотел написать,что когда пишут первые отзывы в стиле БРАВО!ВАУ И ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ГОД!это все ПИАР ! -но не стал нагнетать спорную ситуацию,дождался мнения и вуаля ,алле ап и сим салабим ахалай махалай,рейтинг под 30-50 процентов на начальных показах,полный провал зрительского предзаказа,отзывы в стиле "ВЫ УБИЛИ МАНГУ" и " О МОЙ БОГ"(голосом Дженис(сериал Друзья))! А я хочу доверять НАШЕМУ САЙТУ и комментаторам ,которые расскажут "по чем фунт лиха"! Но пока приходится констатировать факт-рецензии стали мини-обзорами с ужасным содержанием ,сайт раньше работал на опережение новостей,теперь максимум 1-2 новости в день и те про фильмы Низкопробные, обзор бокс офиса США(не понятно почему не Европы или Никарагуа например?!).Это не как не оттолкнет желание снова и снова общаться о кинофильмах с вами друзья,но если так пойдет дело и дальше ,содержимое самого сайта я читать не буду ,я не хочу узнавать из рецензии,что Рипли скинет Чужого в космос ,а Шварца расплавят ...
    Нуууу, и все равно хочется ) Хотя увы не читал еще ни обзоров, ни рецензий, может потому пока не разочаровался и планирую пойти в кино. Мангу увы так и не прочел, а аниме оценил, годнота. Я давно понял, как снимают в голливуде. Давно не видел от голливуда качественной экранизации близкой к оригиналу, у них там сейчас не принято так снимать. Так что пойду не на экранизацию манги, а на фильм по мотивам, красивый, зрелищный и надеюсь не настолько тупой как Хищные города...
    Ну конечно хочется верить в лучшее! Может я просто подустал верить в крупнобюджетные проекты с лозунгами "Это Эпическая Эпичность Эпанистическая"! Я тоже посмотрю !

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.