НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая»

    ,

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    После того как законный наместник планеты Арракис убит при нападении, его сын Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) скрывается в пустошах вместе с фрименами — местными жителями, обитающими в подземных лабиринтах. Наблюдая как войска дома Харконненов, новых владык Арракиса, истребляют фрименов по всей планете, Пол утверждается в мысли о том, что захватчикам необходимо дать отпор. Возглавив партизанскую войну фрименов, юный Атрейдес вскоре бросит вызов не только Харконеннам, но и могущественному Императору Шаддаму IV (Кристофер Уокен), правителю всех заселенных человечеством миров.

    После красивой, но медитативной первой части, вторая «Дюна» выглядит бодрым боевиком о повстанческих операциях в тылу врага. Столь заметное смещение акцентов объясняется верностью роману-первоисточнику. Если в первой половине книги Фрэнк Герберт обозначал расстановку фигур на межзвездной шахматной доске, то во второй изображал эти фигуры в действии. Следуя за этой логикой, Дени Вильнев во втором фильме фокусирует внимание на превращении неопытного аристократа Атрейдеса в закаленного боями лидера фрименов, который под конец станет еще и претендентом на императорский трон.

    Кадр из фильма "Дюна: Часть вторая"

    Сообразно с такой акцентировкой в фокусе внимания здесь оказываются боевые действия фрименов против Харконненов, а вот политические интриги остаются на втором плане. Экшен показан с подобающим бюджету размахом: солдаты повстанцев рассекают пески на гигантских песчаных червях, тяжелая пехота Харконненов скачет по дюнам, используя ракетные ранцы, а в финале нас ждет яростная дуэль Атрейдеса с племянником барона Харконнена на ножах за императорский трон.

    Как и первая часть, вторая «Дюна» впечатляет дизайном декораций. Хотя значительная часть событий происходит в песках Арракиса, Вильнев умудряется показать множество разнообразных и стильно оформленных локаций. Умело играя с цветами, оператор Грег Фрейзер, за работу над первой «Дюной» получивший «Оскар», погружает в захватывающие панорамные виды далеких планет. Бескрайние огненно-рыжие пески Арракиса сменяются голубоватой темнотой пещер, в которых живут фримены. А для эпизодов на Гайди Прайм, родной планете Харконненов, использован черно-белый фильтр, из-за чего сцена гладиаторского боя слегка напоминает исторические эпосы 1930-х и 1940-х.

    Кадр из фильма "Дюна: Часть вторая"

    Следующий примечательный аспект фильма — повышенное внимание к жизни и культуре фрименов, среди которых нашел свое пристанище Пол Атрейдес. Если в первом фильме Вильнев почти никак не раскрывал специфику отношений власти в разных Великих Домах, то в сиквеле более подробно проработал обычаи и мифологию коренных жителей Арракиса. Масштабные сражения перемежаются ритуалами просветления и беседами о религиозных утопиях фрименов. Правда, сквозная для дилогии тема становления героя и обретения харизматического авторитета здесь по-прежнему раскрыта куда более схематично, чем можно было бы ожидать. Эта проблема упирается не столько в сценарные пробелы (по части динамики сюжета здесь все неплохо), сколько в актерские таланты Шаламе: утонченный идеалист Атрейдес из первой части дается ему явно лучше, чем полевой командир Муад’Диб во второй. Вся романтическая линия Пола с Чани (Зендея) тоже дана пунктиром, и лишь ощутимая в некоторых сценах химия как-то оживляет образы двух очень разных, но одинаково смелых борцов за свободу Арракиса.

    Эти недостатки легко компенсируются богатством фантазии, выверенным темпом и красотой боевых сцен. Вторая «Дюна» — хороший пример правильного сиквела: все, что в первой части было дано широкими мазками, здесь получило более глубокую детализацию. Вильнев по-прежнему оставил многие важные нюансы книги за бортом, однако смог намного лучше использовать ее потенциал для экранизации, зарифмовав зрелищный сай-фай-экшен о борьбе за власть с историей победоносной повстанческой войны.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В сети появилась новая работа Йоргоса Лантимоса, победившая на Венецианском фестивале и получившая 11 номинаций на «Оскар». Впечатлениями от яркого бенефиса Эммы Стоун делится Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз боевика, в котором отставной киллер возвращается в строй, чтобы покарать мошенников, ворующих деньги у пенсионеров. Подробно о новой работе Джейсона Стэйтема — в рецензии Дмитрия Соколова.

    В сети — музыкальный приквел сказки «Чарли и шоколадная фабрика», рассказывающий о молодом Вилли Вонке. О новой работе Пола Кинга (режиссера дилогии «Приключения Паддингтона») рассказывает Максим Бугулов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.