НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Схватка
    Схватка

    Посмотрел "Джонни Д." Манна. Уф-ф-ф... До премьеры в РФ целый месяц, будет время ещё все "за" и "против" взвесить. Но по горячим следам к Манну возникло массу вопросов. Вообще, это удивительная штука конечно. Фильм идёт 140 минут, и где-то минут 70 из них постоянно стреляют, а в остальные 70 ничего не происходит. Не формально, а содержательно. Какие-то вещи можно понять: встретил Диллинджер свою возлюбленную Билли Флешетт и на первом же свидании ей говорит - "Люблю тебя. Будь моей!" Она думает пару минут и соглашается. То есть Манн всё линию ухаживаний и любовного настроения сокращает до пары диалогов. Но с этим как раз более-менее ясно. Любовь с первого взгляда и т.д. Но там весь фильм так. Когда не стреляют, всё сводится к оперативным действиям по задержанию Джонни. Оно, с одной стороны, и неплохо. Но глупо ведь от Майкла Манна (а мы знаем, как и что он умеет делать, когда хочет) ждать боевика в традициях "один убегает, другой догоняет". Тут же все предпосылки для какой-никакой эпичности были. Грубо говоря, Манну надо было "Схватку" в интерьерах 30-х годов переснять. А тут одни очереди из автоматов Томпсона.

    Ну и коль уж "Схватку" вспомнил. Пару слов о противостоянии главных героев. После "Джонни Д." окончательно понимаешь, что у прекрасного, одного из лучших актеров своего поколения Кристиана Бэйла какой-то магнетизм суперзвезды отсутствует как класс. Вот смотришь на Деппа - и всё ясно, ничего объяснять не надо. А Бэйл - как рабочая лошадка, никогда дела не испортит, но с трудом верится, что может на себе одном Большой фильм (речь о крупнобюджетных проектах) вытянуть. Поэтому в отличие от "Схватки", где равнозначные персоны отношения выясняли, тут Депп за всех отдувается.

    Оправдались опасения, возникшие ещё при просмотра трейлеров, относительно операторской работы. Тут вообще странная штука. Первая половина фильм - общие планы, классический такой визуальный ряд, а потом - бац! - и с руки всё начинают снимать. Пара сцен - чистая триеровская Догма-95. В конце Манн уже и вовсе крупные и сверхкрупные планы даёт без передышки. Подобная разноголосица несколько смущает.

    Но есть, конечно, и светлые моменты. Мастерство, как известно, не пропьешь. Местами Манн изящно и тонко иронизирует над самим собой. По традиции есть парочка приветов киноманам. В общем, чувствуется, что не Бретт Ратнер или Стивен Соммерс снимали, а человек, знающий почём фунт лиха.

    Но, повторюсь, по первым ощущениям все эти маленькие радости как-то в тень отходят по сравнению с вышеозначенными вопросами.

    P.S. Завтра утром пресс-конференция с Манном будет. Надеюсь, какие-то моменты он прояснит.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 10
    >>>тут Депп за всех отдувается.

    Так и фильм должен был быть в первую очередь про Деппа, то есть про Диллинжера. Если только Манн ничего не начудил.
    Ну Вы всё ж таки из контекста не вырывайте. Речь о противостоянии Депп-Бэйл пошла в контексте приятных воспоминаний о "Схватке", где Манн доказал, какие он актёрские дуэли умеет выстраивать. А фильм в первую очередь не о Диллинджере, а о его поимке. Роль Бэйла, в этом смысле, очень и очень важна.
    Станислав, я понимаю о чем Вы, но неужели Депп не вытянул роль? Тут ведь и противостояние несколько иных масштабов. В "Схватке" человек сражался с человеком, в Паблик энемис икона должна сражаться с другой иконой судя по истории.
    >>Станислав, я понимаю о чем Вы, но неужели Депп не вытянул роль?

    Один в поле не воин. Для Деппа это далеко не лучшая роль конечно, но свой уровень Джонни, как всегда, держит. Когда много вопросов к режиссёру, актёрская игра отходит на второй план.
    >> а потом - бац! - и с руки всё начинают снимать...
    Помню по эпизоду из фильма, недавно на сайте было... Мягко говоря, как то не понравилось.
    Станислав, глаза при просмотре не режет?
    >>Станислав, глаза при просмотре не режет?

    Режет.
    Плохо...
    А что вы хотели. Я про Бэйла еще в Престиже все понял. Нет харизмы и все. Играет неплохо, но вот Джекману тогда проиграл, хотя и у Джекмана в "Престиже" персонаж не ахти. Про темного рыцаря молчу. В остальных фильмах - тоже самое. Неплохой актер, но не звезда. Звезда - это еще кое что кроме актерского мастерства.
    Не знаю... кажется в Машинисте Бейл был гениален. А Манн тот режиссер который актерам развязывет руки, Пачино с Де Ниро засверкали, Фаррел с Фоксом померкли. Ну и совршенно безразличный мне Круз вероятно у Манна сыграл одну из своих лучших ролей.
    Совсем не удивлён. Почему-то изначально был уверен, что фильм будет не ахти. Трейлеры вообще не понравились, а эта манера съёмки Манна ещё в "Полиции Майами" местами сильно напрягала.
    По поводу Бэйла согласен, я это ещё давно заметил. Партнёры всегда его затмевают. В "Престиже" - Джекман, в "Поезде на Юму" - Кроу, в "Тёмном рыцаре" - Леджер, в "Терминаторе" - Уортингтон.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.