НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Свои
    Свои

    Вчера стало окончательно ясно, что: а) пятой части «Чужого» быть; б) дело возглавит лично маэстро Скотт. Вообще, это тот редкий случай, когда присутствующий в задумке символизм (а в данном случае он очевиден: автор первой канонической части снимает эпилог всей саги) перекрывает всё остальное. То есть, совершенно не важно какой там будет сюжет, бюджет и кастинг-лист (хотя все мы, конечно, ждём, как минимум, камео Сигурни) и т.д. Важно, что Ридли снимает «Чужого». В строгом смысле слова, после такого объявления фильм можно не снимать. Ну, мы же всё понимаем. Скотт уже не тот, рассчитана картина будет не на интеллектуалов в грязных джинсах и свитерах (именно они пришли в восторг от первой части), а на среднестатистического подростка, которому и спин-офф «Чужие против Хищника» по душе пришёлся и т.д. и т.п. Тут как-то нет повода для особого оптимизма. А если брать тетралогию в целом: поговорить есть о чём.

    «Чужие», если разобраться, уникальный проект. Каждый фильм – новый режиссёр. И не просто режиссёр, а Мастер: Скотт, Кэмерон, Финчер, Жене. Каждая часть – это своя эстетика, индивидуальный авторский почерк (у Финчера он тогда только появлялся, проклёвывался в межкадровом пространстве), своя мифология, которая с легкостью вписывалась в общую мифологию и историю саги. И в то же самое время: все четыре части – это триумф постмодернизма, пресловутой цитатности, режиссёры друг с другом не просто перемигивались, а прямо-таки разговаривали, спорили.

    Тетралогия стала отражением изменений, которые произошли с самим жанром научной фантастики. Если Кэмерон снял классический сиквел, добавив от себя фирменного драйва и экшена, то Финчер и Жене уже переосмысляли законы жанра, выворачивали их наизнанку, причудливо трансформировали.

    А возвращаясь к символизму. Скотт в режиссёрском кресле: очень красиво. Но в идеале: лучше бы этот фильм не был снят вовсе. Пороха в пороховницах у Ридли с каждым годом всё меньше и меньше. Оригинальных идей кажется не осталось вовсе. Голый профессионализм, который, как известно, не пропьёшь и в карты не проиграешь. Однако для воскрешения легендарной франшизы одного профессионализма не достаточно, мало. Тут вдохновение, чёртики в глазах нужны. Скотт же, похоже, работает уже на автомате. А что случается с камбэками классики жанра, когда на уме не дерзкие идеи, а будущие кассовые сборы, мы уже знаем. Спасибо, не надо.

    КОММЕНТАРИИ 21
    А вдруг!
    Эта мантра, к сожалению, уже не работает.
    > А вдруг!
    Мне почему то кажется, что либо проект прикроют, либо Скотт выйдет из него, и его будет снимать кто то другой.
    Странно, грязные джинсы и свитера я не носил, но так же был в восторге от первой части.
    А вот лента Жене мне уже не понравилась. По-моему, слишком плоская получилась.
    Посмотрим, каков будет итог всего этого. По всей видимости, готовят почву к перерождению франшизы.
    Поглядеть поглядим, но я уже давно в Скотта не верю. Совсем сдулся старик. Соглашусь насчет индивидуального почерка, каждая часть имела свои характерные отличия, какие-то особенности. Финчер, считаю, перемудрил малость, но вообще золотая классика жанра.
    Станислав, а какой фильм Ридли вы считаете последним удачным?
    "Черный ястреб".
    Станислав, а "Гангстер" ? По моей оценке, он сильнее чем "Банды Нью-Йорка".
    >>Станислав, а "Гангстер" ? По моей оценке, он сильнее чем "Банды Нью-Йорка".

    "Гангстер" насквозь академичен. Для такого режиссёра как Скотт это скорее отписка, нежели сочинение на тему. А про "Банды Нью-Йорка" я и вовсе промолчу. Фильм стал жертвой неравной схватки Марти vs. Харви Вайнштейн.
    Логично с Ястребом, а режиссерская версия Царства небесного не выровняла мнение относительно слабой театралки?
    >>"Гангстер" насквозь академичен
    Есть такое, но это присутствует не только в "Гангстере", по моему началось все с Гладиатора, и присутствовало и в Ястребе, и в Ганнибале.
    Академичностью прям прет от "Бенджамина" Финчера, даже раздражает, т.к. это же ФИНЧЕР!!
    >>Логично с Ястребом, а режиссерская версия Царства небесного не выровняла мнение относительно слабой театралки?

    Дело не в театралке или режиссёрской версии. Если режиссёр где-то недоработал, то это видно безотносительно к конечному хронометражу. Есть ощущение, что Ридли банально устал, и каждый свой новый фильм снимает, приговаривая: "Да отстаньте вы уже от меня!".
    2Alex.Istomin: Академичность "Баттона" и есть его главная слабость. Видеть такое от "бунтаря" Финчера вдвойне обидно.
    Посмотрел фотки от нового Крюгера - тоже плююсь!!! Какой то мутный ублюдок получился и в глазах какая то безысходность жертв. Энглунд был куда харизматичнее. Станислав, сорри что почти не в тему, вы со мной согласны?
    Я не видел фотографий.
    Ну персонаж в Хранителях у него затмевает всех вместе взятых. Вы судите по 2 шпионским фоткам, это тоже самое что по Cam-rip у качество спец. эффектов оценивать.
    Не согласен, что Скотт с возрастом теряет хватку, тут всё зависит от выбора проекта, вот с этим у Ридли в последнее время действительно проблемы, он стал неразборчив в проектах, а то что он промахивался и до "Черного ястреба" с "Гладиатором" неоспоримый факт, вспомнить хотя бы те же "Солдат Джейн", "Тот, кто меня бережет", "Белый шквал". Ну а в том что все его фильмы очень качественные и что в каждом из них присутствует своя неповторимая атмосфера сомневаться не приходится. Мне кстати очень нравится его "Великолепная афера", оригинальный, непредсказуемый сценарий и очень похвальная игра актеров(пожалуй последний фильм, где Николас Кейдж показывает мощную актерскую игру). Фильм кстати вышел уже после упомянутого вами "Черного ястреба", поэтому от Скотта можно ждать каких угодно сюрпризов, в этом плане я думаю его "Робин Гуд" будет ничуть не хуже того же "Гладиатора". За приквел "Чужого" думаю не стоит беспокоится по крайней мере за качество и адекватность самого фильма, самое главное что бы в сценарном плане не было дибилизма сопутствующего всем современным научно фантастическим блокбастерам...
    >>>вспомнить хотя бы те же "Солдат Джейн", "Тот, кто меня бережет", "Белый шквал"

    Да и "Черный дождь" с "Легендой" были не особо хорошими.
    Возможно Вы и правы и не стоит ждать шедевра.
    Но новость о съемках 5-го Чужого сРидли-- приятно будоражит , волнует и будит фантазии по-любому.
    Уже за это большое спасибо )
    Не согласен по поводу Легенды и Черного дождя. для того времени вполне качественные картины. да на супер пупер, но все время же выдавать на гора шедевры. Должен сказать, что Ридли никогда не скатывался до откровенной лажы. есть безусловные всплески, а вот падений что-то не припомню.
    Что касается Чужого, то здесь за долгие годы съёмок этой картины разными режиссерами, у самого Автора наверняка сложилось представление. как и про что это снять.
    Чужой и Чужие, мои первые фильмы в видеосалоне в 1988 году! Это конечно, было нечто. Знакомство с видео произошло с помощью шедевров, память осталась на всю жизнь.

    А что касается приквела Чужого со Скоттом, то соглашусь со Станиславом, ждать чуда практически не реально. Не 100% даю, но 90.

    А еще в памяти врезался разговор Камерона с Финчером, когда тот приступал к сьемкам Чужого 3;
    Финчер - Я убил Ньют!
    Камерон - Как ты мог? Убил ту, кого спасали половину предыдущего фильма, ты думаешь, зритель это простит?

    Умный человек, что тут сказать? Ведь прав был абсолютно.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.