НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Головокружение от успехов
    Головокружение от успехов

    Да, ну вот "Глобусы", собственно говоря, и раздали. Получилось весело, небанально, не скучно, с огоньком. Ждать церемонии вручения "Оскаров" стало ещё интересней, в том смысле, что ставки, как на ипподроме, теперь завышены до предела.

    Ведь при всей условности любых кинонаград церемонии уровня "Глобуса" и "Оскара" выявляют одну, но принципиально важную вещь - вектор, принятую в американском киносообществе систему координат. Когда зритель понимает, что есть кумир миллионов Кристен Стюарт (с одной стороны), а есть Мэрил Стрип (с другой), есть Эммерих - и есть Бигелоу, Тарантино и т.д. Именно на этих церемониях имеет место (по крайней мере, должен иметь место) четкий водораздел между бесконечными интернет-баталиями на тему "соберет ли очередной блокбастер свои 200 миллионов" и серьезным разговором о развитии киноискусства.

    Сегодня этому принципу прилюдно была отвешена смачная оплеуха. Посредством наград нас попытались убедить в том, что "Аватар" Джеймса Кэмерона - не просто революционный киноаттракцион, но настоящий, по мнению вручантов, peace of art. Что, на самом деле, стало медвежьей услугой самой картине и режиссеру. Поскольку, именно чарующая глаз аттракционность "Аватара" являлась его главным алиби. Если же нам сообщают, что это лучшая драма прошлого года, давайте рассматривать и анализировать фильм как драму. Боюсь, при таком раскладе новое творение Джима не продержится и одного раунда в ринге. Ибо "Аватар" (памятуя о былых лауреатах "Глобуса") придётся сравнивать с "В порту" Элиа Казана, "Спартаком" Стэнли Кубрика, "Крестным отцом" Копполы и "Пролетая над гнездом кукушки" Формана, "Последним императором" Бертолуччи и "Списком Шиндлера" Спилберга.

    Конечно, технологии должны шагать вперед, развиваться, расширять возможности киноязыка. Но они не должны замещать собой всё остальное, а именно - драматургию. Сегодня нам намекнули, что при наличии сверхсовременных технологий на проработку персонажей, их прошлого и взаимоотношений можно не тратиться. Интересно, что по этому поводу думает сегодняшний лауреат Скорсезе. Что по этому поводу думает ещё один сегодняшний лауреат Ханеке, мы все прекрасно знаем.

    КОММЕНТАРИИ 79
    Что сказать. Кэмерон создал фильм, который на наших глазах душит весь кинематограф.
    я думаю, "душить" - это уж слишком. конечно, масса любит яркую картинку, приправленную легким намеком на интеллектуальность, этику, философию и т.д. то, что вкусно жуется и легко глотается, а потом можно долго ходить и говорить: "Круто, там столько смысла!"

    но есть и всегда были фильмы, книги, картины не направленные на массового зрителя. и будут. по крайней мере пока. потому что у них есть целевая аудитория.
    а то, что крупномасштабное кино вошло в колею 3D-экшена, так это давно ожидалось. пресловутая гонка технологий.кто знает может именно в этой колие блестнет какой-нибудь бриллиантик..... когда-нибудь
    Gunvor, +1. Время всё расставит на свои места. Поиграются с 3D и забудут. Аттракцион он и есть аттракцион.
    Лично я против Аватара не имею ничего. Фильм превзошёл мои ожидания, при этом умудрившись разочаровать. Но я против того, что сейчас вокруг Аватара творится.
    Титаник 10 лет назад установил планку дял всего кинематографа, и закрепил эту планку 1,8 миллиардами. Какая была эта планка: идеал во всех мелочах. Кинематограф так или иначе ориентировался на эту планку следующие 10 лет. Аватар этой планки не достиг, но вот вот обойдёт Титаник и поставит новую: упор на передовые технологии. И на неё будут ориентироваться следующие ** лет. Хорошие перспективы?
    Но мало этого, Аватар ещё и премии загребать начал.
    Студии, режиссёры, актёры уже сейчас видят, что для оглушительного успеха даже у критков (!) наличие творчества на съёмплощадке не обязательно.
    Ripper, Вы серёзно? Это не аттракцион, это следующая, после цвета, ступень развития кинематографа. Что ни говори, а Аватар дал технической стороне кинематографа сильного ускорящего пинка. Первое время на 3Д будут ориентироваться ради прибыли, а это стимул сильный, в итоге технология быстро станет стандартом, переберётся на домашние кинотеатры, везде понастроют имаксов и люди постепенно привыкнут и будут думать про плоское кино как мы сейчас думаем про чёрно-белое.
    >>будут думать про плоское кино как мы сейчас думаем про чёрно-белое.

    Не знаю, как Вы, а я про черно-белое кино и сейчас самого наилучшего мнения. Причем я говорю не о черно-белой классике, а о сегодняшнем чб. Герман, тот же Ханеке и т.д.
    Вы эти фильмы смотрели потому что они сняты на чёрно-белую плёнку, или потому что их сняли Герман и Ханеке?
    >>Вы эти фильмы смотрели потому что они сняты на чёрно-белую плёнку, или потому что их сняли Герман и Ханеке?

    Смотрел я конечно потому что их сняли Герман и Ханеке. Но искренне считаю, что у ч/б изображения свой совершенно уникальный шарм, которого никогда не будет у цветных фильмов.
    Pupkin ,

    согласен с вами. Аватар - это определенный шаг в кинематографе, думаю, хороший.
    >>будут думать про плоское кино как мы сейчас думаем про чёрно-белое.

    нет, все-таки, почему никто не говорит, о том, что не все могут смотреть 3D??
    у меня этот формат образует дикую головную боль, тошноту, полную расфокусировку на 1,5 суток. среди моих знакомых таких избранных еще двое. и еще немеренно, у кого просто глаза и голова болят. а 4 операции на глазах было только у меня.
    вот сейчас скажите, техника плохая, отладка там, все дела... но такая картина у моих знакомых в разных городах.
    Ripper, как и наоборот. У цветного кино может быть свой шарм, которого не может быть у чёрно-белого. Причём возможностей для создания этого шарма у цветного кино куда больше. Для ясности мысли приведу пример: Город Грехов, какждый кадр которого на 95% чёрно-белый. А каких-то оставшихся 5%, отведённых на красный, синий и жёлтый, хватило для создания особенного стиля, особенной атмосферы.
    Gunvor, а сколько людей, среди Ваших знакомых, пищало от воссторга или просто выходило из кинотеатра довольными? Задайтесь вопросом, хватит ли этих "не всех" чтобы остановить распросстранение новых технологий? Ведь нам и про вред компьютеров говорили, "глаза испортишь", "спину скривиш"... и посмотрите вокруг: без компьютера жизни не представляем, а кого не спроси в военкомате у всех сколиоз и зрение "да так".
    Согласен с написанным, Станислав. Сравнивать "Аватар" с приведенными Вами лентами из числа лауреатов "Глобуса" просто смешно. Но теперь ни один поклонник не сможет сказать, что этого делать не стоит. :) Теперь как раз стоит. Ведь "Аватар" лучшая драма 2009 года. Ах-ха-ха! Хотя чего я смеюсь, грустно всё.
    стоп-стоп.. ну почему так и забудут, Ripper? это же очень хорошо позволяет зарабатывать.... когда голливуд игнорировал сборы? да и появление новых техник в кино, их бурное развитие-это ведь не плохо. я думаю есть реальный шанс, что через некоторое время (черт знает какое) появится какой-нибудь "Аватар", который можно будет без тени тихой грусти назвать драмой года....

    насчет того, что теперь и возразить нечем, это вы прямо в точку... начинаешь ощущать себя в каком-то идиотском меньшенстве, котому лучше насчет кино не вякать, потому что ВОН КТО сказал, как оно на самом деле.... а ты, идиот, смотришь какие-то "Списки Шиндлера"....
    Насчет забудут я переборщил малость, не спорю. Имел в виду, что никакие 3D-эффекты историю не заменят. Сюжет - это сюжет, эффекты - это эффекты. Если у фильма по-настоящему интересная история необязательно гоородить что-то сверхъестественное, даже в блокбастерах.
    >>это вы прямо в точку... начинаешь ощущать себя в каком-то идиотском меньшенстве

    Имхо, мы были в меньшинстве до церемонии. :) А теперь даже фаны говорят, что лучшая драма года - перебор для Аватара. Самая настоящая медвежья услуга. Станислав это верно подметил.
    Да, результат весьма не неожиданный.
    Может все банально? В тот момент, когда сейчас интерес зрителя к "Аватару" и сборы пошли на спад, этой наградой подстегивают зрителя вернутся и еще раз (да еще раз) посмотрят этот фильм?
    Конечно звучит бредово, но разве с сама победа "Аватара" в ДАННОЙ номинации поддается разумному объяснению?
    То, что странно с одной стороны, объяснимо с другой. Я спрашивала у своей мамы, что она думает о фильме. Она сказала с горящими глазами: "Умный фильм!" А ей уже 54, у неё жизненный опыт и все такое... Я спрашивала папу - он сказал задумчиво: "Они бы не выйграли! с точки зрения технологий и здравого смысла!" А ему в этом году 60, он прпрдаватель... Что бы не говорили про "Аватара", он точно захватил сердца и умы зрителелей. Это ли не качество драмы? Хотя я бы это кино драмой не назвала никогда, но кому интересно отдельное мнение, когда так силен голос "массового зрителя"? Этот зритель проголосовал сердцем и кошельком, а большего от него и не надо.
    И если совсем уж честно, спецэффектами или 3д, или слезливо-сопливой историей (на которые не одня я ведусь), но фильм меня впечатлил - целый день потом ходила с картинками из него перед глазами. Может, с критиками было то же самое? Они ведь тоже люди...

    Так в этом всё и дело. Кассовые сборы - отлично! Я сам с удовольствием отдал свои 4 бакса. Не пожалел. Кассовые рекорды - отлично! Уважаю и люблю Джима, он выдающийся режиссер. НО сейчас нам говорят, что "Аватар" де настоящее киноискусство. Вот лично я категорически против этого. "Аватар" - это зрелищный блокбастер, снятый мастером своего дела. От киноискусства там были Скорсезе и Ханеке. Да и все остальные номинанты в категории "лучшая драма".
    Вам не кажется что надо смотреть шире. Все разделил на блокбастер и не блокбастер. А возможно, Не-блокбастер может совмещать в себе и 3d технологии. Надо смотреть в будущее, и мыслить шире (повторяюсь).
    А то раньше можно было сказать - вот выдумали фильмы цветные снимать, или звуковые.
    Все течет , все изменяется, по-моему в хорошую сторону. Аватар, это все-таки вклад в киноискусство.
    Еще интересно как британские киноакадемики распределят награды.BAFTA состаится 21 февраля.
    Меня тут одна мысль ударила по голове. В качестве единственной заслуги Аватара все отмечают лишь новые технологии. В том же 2012, тех же Трансформерах вторых разве технологии хуже?
    У всех (!) висели челюсти, когда на экране просто показывали ночной лес Пандоры. Но ни у кого не висела челюсть, когда на экране с не меньшим реализмом рушился Лос-Анджелес. Почему?
    Хреново что я не видел аватар,может и ответил бы.
    лично меня больше впечатлили сцены разрушения мира.
    не пойму, что необычного в лесах Пандоры? обычные наши земные джунгли. ну монстры неземные, но они уже сто лет фигурируют в фантастической литературе и ничего нового из себя не представляют.
    в Аватаре абсолютно ничего не вызывало удивления.
    Рискну предположить, что под "новыми технологиями" имееться ввиду сам формат, а именно камера, которую, насколько я слышал, изобрёл Кэмерон. Так вот на выходе вы получаете полностью трёхмерный фильм, где каждый его элемент обьёмный, а не как обычно, когда обьёмным являються только некоторые, ближайшие к зрителю обьекты на киноэкране (человек, летяший мяч, пуля ...и т.д.)
    Самолично проверял разницу (на примере "Рождественской истории" - 3D и "Аватаре" - IMAX) Так вот на сеансе "Аватара" было впечатление, как будто смотришь в окно, за стекло, где происходит реальное действо.
    Ну и конечно физика живых (компьютерных) существ отлично была выполнена. Мимика, жесты, игра света и теней ...всё было практически не отлечимо от реальности. А уж потом леса и прочая флора.
    Как я понимаю, разница между "2012" и "Трансформерами" может и не коллосальная, но заметная. Лично для меня конечно...
    Им успел наскучил разрушающейся Лос-Анджелес.
    Лично у меня никакой шизофрении не возникает. У меня спокойно сосуществуют глобусы для Аватара и Белой Ленты. Не вижу никаких проблем. Кино бывает разное, и нынешнее вручение глобусов это прекрасно иллюстрирует.

    Не часто "блокбастеры" отмечаются на вручении такого рода наград (за посл. 10 лет вроде только Властелину Колец это удалось), тем и ценна это награда, потому что Аватар - это все-таки не "обычный" блокбастер.

    И да, уважаемый Станислав, свой сравнительный ряд придется адаптировать: есть Кристен Стюарт (с одной стороны), а есть Мэрил Стрип (с другой), есть Эммерих - а есть Камерон. И по-моему Голливудская ассоциация иностранной прессы в этом абсолютна права.
    В точности согласна, уже высказывалась в другой теме, примерно о том же.
    >>есть Кристен Стюарт (с одной стороны), а есть Мэрил Стрип (с другой), есть Эммерих - а есть Камерон.

    А чем Эммерих принципиально отличается от Кэмерона?! Роланд снимает средние блокбастеры, а Джим снимает отличные блокбастеры. Разница не велика. А между Стюарт и Стрип разница понятна. Я бы на месте Станислава провел бы аналогию: Стюарт-Стрип, Эммерих-Скорсезе.
    > А чем Эммерих принципиально отличается от Кэмерона?!

    У Эммериха спецэффекты ради спецэффектов. У Камерона спецэффекты всего лишь инструмент.

    У Эммериха - аттаркцион. У Камерона - история.

    У Эммериха ставка на внешние раздражители (звук, картинка). У Камерона ставка на внутренние (драматическая линия).
    Ну так они оба снимают блокбастеры. Нет? То, о чём я и писал. Джим - филигранно, Роланд - более-менее. Принципиальной разницы, как между Стюарт и Стрип не вижу.

    >>У Камерона ставка на внутренние (драматическая линия).

    Особенно сильна эта ставка была в "Аватаре". :))
    > Ну так они оба снимают блокбастеры. Нет?

    И что, что они снимают блокбастеры? Блокбастер блокбастеру рознь. Или для вас успех у зрителя - это некое клеймо, которое сразу же ставит фильм в разряд "неумных"?

    > Разница не велика.

    А по-моему она огромна.

    > Особенно сильна эта ставка была в "Аватаре". :))

    Очень сильна. Конфликт между разумом и грубой силой. Между нравственностью и жадностью. Любви и милитаризма. Внутренней красотой и внешней оболочкой. Выбирайте любую.

    И такой вопрос. Вы также переживали, когда глобусы и оскары вручали Властелину колец и Титанику?
    >>Блокбастер блокбастеру рознь.

    Спорное утверждение. Главная задача блокбастера - заработать денег. Всё остальное - детали. Но вначале прицел именно такой. Кэмерон сам сто тысяч раз в интервью говорил, что его интересовали технологии, а потом уже всё остальное.

    >>Очень сильна. Конфликт между разумом и грубой силой. Между нравственностью и жадностью. Любви и милитаризма. Внутренней красотой и внешней оболочкой. Выбирайте любую.

    Не путайте божий дар с яичницей. Я таким же макаром (просто перечисляя) могу Вам сказку Колобок представить как вершину драматургического мастерства. Кэмерон рассказал абсолютно стандартную не очень глубокую love story.

    >>Вы также переживали, когда глобусы и оскары вручали Властелину колец и Титанику?

    За Титаник был рад. А 11 Оскаров ВК - это признание за все три части. Имхо, явный перебор, но вот так по товарищески академики решили поддержать Джексона.
    Ripper, опять за своё...
    Christian,
    соглашусь с Вами,
    и мне странно что такой ужась вызвало это вручение, тем более что мне кажется, что все заслуженно.
    Ripper,
    Не надо клеймить фильм "неумным", если там сецэффекты, и хорошие сборы. Это взгляд слишком уж с одной стороны..
    Странно, но я щитал всегда "Глобус" более обьективным нежели "Оскар"...
    Думаю, что такими премиями вырастет не интерес, а разумное негодование здравомыслящей аудитории. А мне не хотелось бы, чтобы замечательный и безупречный (в своём отношении) фильм терял в глазах зрителей (даже малой их части) и вызывал отчуждение. Он не достоин этого...
    А за режиссуру согласен. Кэмерон достоин всяческих наград!
    Что сказать? Всадники Апокалипсиса скачут во всю мощь, технологии производят революцию в чувствах людей, как пить дать. Вроде привыкнуть уже должны были, не маленькие, но получился какой то детский восторг. Это я про Аватар, разумеется.

    Если еще режиссуру можно подробно разбирать и анализировать, то драму то? Лучший фильм, это явно сработала магия чисел и былых заслуг. Я лично более за Кэтрин даже не видя ее Повелителя бурь! Тоже субьектив, разумеется, и тоже впечатление от былых заслуг и всего лишь от виденного отрывка из фильма, в котором уже чувтвуется и мощь и драма. Но Глобусники то отчубучили, конечно.

    Я конечно все равно собирался во 2 раз на Аватара в эти выходные сходить, еще раз ОЧЕНЬ внимательно пересмотреть, но не ожидал такого, конечно.
    >>Если еще режиссуру можно подробно разбирать и анализировать, то драму то?

    Constantine, ну а что там по режиссуре можно анализировать и разбирать? Если серьезно говорить?
    Constantine, посмотрите Повелителя бури.
    2 Alex Istomin Повелитель Бурь где посмотреть то? В Питере нет в кинотеатрах, на DVD не люблю смотреть. Подожду, может выйдет хоть в каком нибудь кинотеатре.

    2 Ripper как режиссер Камерон остался на высоте, по крайней мере атмосфера, action, drive, подбор актеров и умение создавать живых персонажей. А вот мир Нави. драматургия этого мира и вообще 2 половина фильма значительно ниже градусом чем первая. Так что можно разбирать, анализировать и сравнивать.
    Хм, термины блокбастер и драматургия,по-моему, совершенно не сопоставимы. Очевидно, но приз врученный Кэмерону похож на"кидок небольшого леща".Если же история повторится и на Оскаре, Апокалипсис,судя по всему, уже стучится в дверь мирового кинематографа. Очень жаль...
    Тоже самое было с Властелином Колец и тоже самое было с Титаником. Почему вас тогда это не смущало?
    Как следствие, скачок дохода с 5 на 11 млн (http://www.boxofficemojo.com/movies/?page=daily&id=avatar.htm). И чутка быстрее новый рекорд: http://www.boxofficemojo.com/alltime/fastest.htm?page=500&p=.htm
    Давайте на секундочку представим себе, что киноакадемия не хочет больше ворошить тему Ирака..... Вот и ответ для Аватара...
    В фильме Ирак для фона. Там любую войну можно подставить - будет актуально и без потерь.
    Сейчас пересмотрела упомянутый в статье фильм "В порту" с Брандо... Попыталась проанализировать свои ощущения после просмотров "Аватара" и выше упомянутого кино. С "Аватара" я вышла просто ошеломленная, но только сейчас поняла почему - меня ведь не история поразила, и не синие человечки, и не идея фильма, и драматизма там маловато, меня очаровала цветовая гармония природы, просто дух захватывало от красоты. Но ведь этого недостаточно, чтоб красивой сказке дать премию как лучшей драме года.
    Теперь - "В порту". Какая огромная, вопиющая пропасть между "Аватаром" и "В порту"!!! Сколько в фильме драматизма, смысла, актерской игры. Насколько четко реалистично прописаны характеры. А главное - фильм актуален и в наши дни. Черно-белый шедевр! Гениальный Брандо!
    Аватар - лучшая драма года - звучит как насмешка... Хотели наградить Кэмерона, придумали бы номинацию специально для него, а так медвежью услугу оказали. Грустно...
    естественно, сравнивать Аватар с нижеперечисленными фильмами невозможно, уж больно они отличны друг от друга. однако, я по-прежнему убежден, что возможно сочетание нескольких жанров в одном фильме как это было в Гладиаторе, Терминаторе 4 и ныне в Аватаре
    А по моему драматургия в Аватаре просто мощнейшая и заключается она в перерождении калеки-инвалида в полноценного героя, полной отдачи себя самого идее, ну и конечно же в превосходной истории любви!
    Считаю награду вполне заслуженной! И уверен оскары так же будут вручены в этих же номинациях! Кэмерон очаровал весь мир! а это дорогого стоит.
    Да-да! Я тоже так думаю! Этот фильм, дает надежду, и во многом воодешевляет, и смысл заложен хороший, как тут уже сказано "перерождение".
    Так что с нетерпением жду Оскара))
    Сколько бы все кто не доволен не плескались по этому поводу - изменить они уже ничего не смогут - Глобусы не возвращают, их только вручают))
    Народ, чего возмущаемся? "Возвращение Короля" и его 11 Оскаров забыли?
    "Аватар" ее понятно за что получает награды, а "Властелин Колец-то" с какого боку?!
    Мм?
    И вот еще. Если картина идет на $2 млрд. значит она того стоит! Значит это выбор народа! Так кому еще становиться фильмом года как не "Аватару"?!
    Все бы ничего, если бы Аватар драмой не назвали бы.
    Давайте тогда определимся что это?! Комедия? Боевик? Это как раз драма со спецэффектами. Сюжет фильма очень сильно напоминает "Последнего самурая", а кто-нибудь поспорит что это драма? При этом это великолепная!
    Vincent, "Аватар" это БЛОКБАСТЕР.
    Зачем с больших букв говорить что это блокбастер.Режиссеру всегда веднее.
    Блокбастер - в кино жаргонный термин обозначающий высокобюджетный фильм (свыше 100 млн. долларов). Термин блокбастер приобрел настоящее значение после выпуска в 1975 фильма С. Спилберга "Челюсти". Так что это слово не обозначает жанр, нельзя спрашивать: "Аватар" - это драма или блокбастер?" Эти понятия могут сосуществовать друг с другом. На мой взгляд, "Титаник" это драма, которая, судя по определению, является блокбастером. "Аватар" - блокбастер, это точно. Но драма ли? Драма - (энциклопедический словарь) - род литературный, принадлежащий одновремено двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, СПЛОШНАЯ ЦЕПЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПЕРСОНАЖЕЙ, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие конкретно-исторические и общечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев,и ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ДИАЛОГАХ И МОНОЛОГАХ. Извините, за эти статьи из словарей, просто самой интересно стало, к какому же жанру принадлежит "Аватар". Мне кажется, это не драма. Это, скорее, экшн. Если есть такой жанр, конечно. Или фантастика. А драма, это, например, "Дорога перемен" (первое что пришло на ум, смотрела недавно и была в восторге) - диалоги, диалоги, диалоги. Мимика, эмоции на лицах актеров. Настоящая психологическая ДРАМА.
    Хорошо, что "Спартак" вспомнили...как раз с "Аватаром" в одну "тонкую красную линию". Кубрик хорош всем, но только не этим пеплумом (Дуглас и Кертис - единственное, что не смешит). Да, и "Последний император" туда же. Что, святое не трогать? Многие возмущались про "Титаник", пока им об "Унесенных ветром" не напоминали. BAFTA с 11 номинациями "Аватара" тоже не показатель? Надоело смотреть чернуху в натуральной среде работы Коэнов или очередное занудство об униженный и нетрадиционных. Много хороших работ на нынешний Оскар, но из-за таких грязеполивалок буду, если что, апплодировать Кэмерону стоя.
    100% попадание в мои мысли! А от С. Никулина никакой другой реакции я и не ожидал, его ведь как гениального критика не спросили когда премию Аватару давали...
    Драма, не драма...
    Это обыкновенное Американское Мыло, но выполненное на высочайшем уровне.
    Суть - шаблон:
    - герой - колека, становится главой, всего за несколько дней.
    - в героя влюбляется с первого раза - дочь вождя.
    - герой становится на защиту новых друзей, раскрывших ему глаза.
    - армия - показана как нечто невразумительное но грандиозное и мощное.
    - Главный злодей - корпорация...
    Ну и в том же духе.
    таких киношек пруд-пруди но не все они выходят из под руки мастера...
    Аватар - действительно некий переворот в кинематографе. но не в жанровом, а в плане визуального оформления. Сродни ВластелинуКолец...
    Ведь, чего там говорить, большенство шло смотреть на графику и эффекты нежали на схожесть с книгой..
    Ни и меньшенства тоже по сути было до хрена народу.
    ГолопомПоКиношках ,
    то что вы так по пунктам разобрали сюжет - можно разобрать ЛЮБОЙ фильм, или роман, и это произведение станет простым.

    -Девушка знакомится в поезде с офицером
    - влюбляется, бросает мужа, уходит к офицеру.
    - общество ее отвергает, мужчина не любит.
    - Бросается под поезд...

    Ого, так этож Анна Каренина. Так что все что угодно можно изложить в упрощенном варианте. Но это не делает произведение плохим и из рода "пруд-пруди".
    Обыкновенное американское мыло? Ну, ну. Вы снимите сами что-нибудь подобное.
    в "Аватар" я видел драму, и это была моя драма!

    Кто-то в "Аватар"увидел вершину совершенства в кинематографе, а кто то сравнил с обычным анимационным мультфильмом от Pixar (для примера), таких не мало, и хорошо что такие есть, так бы мир был гораздо скучнее.

    Странно читать мнения, которые так настоятельно продвигают свою точку зрения, и пытаются её навязать другим. ЭТО ДРАМА, нет не ДРАМА, да нет (ИМХО) это ДРАМА...я написал ИМХО!!! так что всё! ТОЧНО ДРАМА!! :)

    Кто то в клоуне может видеть драму, кто-то страх, в большинстве конечно видят смех - так что, хочется сказать или попросить- придерживайтесь уважения к другим мнениям и не пытайтесь выглядеть более посвящённым.
    Обезьяне надевшей костюм, и державшая в руках книгу по астрономии, это ведь ещё не о чём говорит, что она человек.( не принимайте это как оскорбление к кому либо, это так, сравнение, может быть не удачное).

    Понимаю, что без согласных и не согласных не было этой темы))

    моё мнение и к счастью не у одного меня), фильм разрезал ленточку на ещё одну ступень выше а то и две в кинематографе, это даст глубокий вдох свежего воздуха в запрелых лёгких.
    Каждому времени свой этап.
    Черное белое кино , потом добавили звук, после цвет, далее объёмный звук, после объёмная картинка, сегодня мы одели очки, и тянем руки к экрану, чтоб потрогать мимо пролетающий объект, что завтра?! USB в весок? в общем) Технология впереди, и ей абсолютно не интересно драма это или экшн, комедия , триллер....

    Камерон!! для меня, ты сделал действительно огромный шаг в кинематографе, в котором я увидел бесподобно красивый мир, мир снов, в котором я действительно захотел очутиться, ты подарил мне напоминания моего детства, когда я хотел стать героем, который был на экране, ты подарил мне ощущение полёта, как во сне, ты напомнил смотрящим, какой ценной они ( разумное человечество) могут прорыть себе путь к ископаемым, не смотря не на что.

    эх, друзья) в общем вы поняли) мне этот фильм понравился :))

    "Почему же сюжет "Аватара" так незамысловат? Да просто миф не терпит полутонов. История обязана быть простой и понятной. Если злодей - то самый-самый, если война - то до победного конца, до полного уничтожения противника. Здесь нет и не может быть никакого компромисса (ну скажите, может ли быть достигнуто соглашение между Персеем и Горгоной Медузой?!). Поднимая свою историю на мифический статус повествования, вы в любом случае вынуждены будете отбросить разные драматургические уловки, иначе вам не вытянуть фильм на нужном уровне пафоса. Приемы триллера или детектива тут не годятся, это другое кино. Восприятие которого зрителем зависит от того, сможет ли он, что называется, "отключить мозги". Потому как ваш интеллект будет сопротивляться и предательски нашептывать: "видели мы истории и посложней". Но фокус в том, что миф работает на уровне бессознательного, обходя преграды субъективного контроля. Хотите избежать когнитивного диссонанса - "расслабьтесь и ни о чем не думайте, это же вам не трудно?" Время мыслить еще придет, но не в процессе просмотра. Это кино надо не оценивать, ему нужно внимать"
    (с)
    хороший фильм, но секса мало.
    Да уж... Любопытно было бы взглянуть!))
    разные фильмы нужно смотреть и не надо сравнивать фильмы разных времен...смотрите и наслаждайтесь. все эти премии в той или иной степени субъективны... АВАТАР-хороший фильм одним словом.
    Vasyansky, Вы описали не только свои ощущения,таких много и это прекрасно...такие фильмы пробуждают хорошие чувства внутри нас...
    > Главная задача блокбастера - заработать денег. Всё остальное - детали.

    Ой, ну давайте не будем говорить за всех. Главная задача инвестора - заработать денег.

    А вот насчет остальных участинков кинопроцесса я бы не был столь категоричен. Интересно, о прибыли ли думал Лукас снимая 2 и 3 часть своей второй трилогии? Думал ли прежде всего о прибыли Стоун, снимая Александра?

    То, что Камерон может аккумулировать под свой проект бешенные деньги и при этом снять то, что он хочет, но при этом получить прибыль такую, какую хотят инвесторы, уже достойно того, чтобы быть записанным в историю.

    > Не путайте божий дар с яичницей. Я таким же макаром (просто перечисляя) могу Вам сказку Колобок представить как вершину драматургического мастерства.

    А очень хорошее сравнение, я считаю. Действительно феномен Колобка достоин как минимум обсуждения. Как так получилось, что какой-то вполне детской сказке удалось поднять несколько серьезных проблем, да еще и так, что уже много-много лет ее знает каждый человек? Вам не приходило в голову?

    Взять вот Белую ленту. Ее через десять лет никто не вспонит. А вот Унесенные ветром, Титаник, Аватар, Властелин колец будут смотреть и ваши правнуки. Вы, конечно, можете сколько угодно раздувать щеки - но факт остается фактом - есть фильмы, которые будут и смотреть и много после вас, и, о боже!, они не относятся к тому, что вы называете "искусством"!

    Возможно именно в этом и заключается способность критиков (в нашем случае тех, кто вручает Глобусы) увидеть фильм, который будут смотреть и более поздние поколения. Конечно, не забывая о насущных шедеврах - Белой ленте, Бесславных ублюдках и т.п.

    А ваш снобизм вам просто застилает глаза, вы не способны (в силу этого вашего свойства) увидеть фильм (что называется) на все времена.

    Может быть и поэтому вы не среди тех, кто вручает Глобусы?
    А ваш снобизм...
    Чей снобизм?Это фраза была адресована противнткам или сторонникам фильма?
    это ответ Ripper*apos;у. К сожалению попал в общий поток.
    >>Может быть и поэтому вы не среди тех, кто вручает Глобусы?

    Станислав, я очень надеюсь, Вы меня простите за ссылку на другой ресурс (у Вас в блоге вроде можно), но тут она не в бровь, а в глаз. Вот Вам, уважаемый Christian, список тех, кто вручает Глобусы - http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/hollywood/post/582/ Ещё вопросы есть? :)
    На всё остальное разрешите не отвечать. Не вижу смысла продолжать. Мы с Вами по разному смотрим на кинематограф.
    > Ещё вопросы есть? :)

    Этот список - ваш вопрос к самому себе. Вы же переживаете из-за того, что вот эти люди выбрали Аватар лучшим фильмом.Не я. :)
    Christian, абсолютно с вами согласен. Чтобы кто ни говорил, а Аватар - фильм на все времена.
    Кстати из-за нападков критиков в адрес сценария фильма газета "Times" описала Аватар, как самый недооцененный фильм десятилетия.
    Кстати говоря, Тарантино обновил свой список лучших фильмов 2009 года:

    Tarantino*apos;s Top 11 Films of 2009:

    1. Avatar
    2. Star Trek
    3. Drag Me to Hell
    4. Funny People
    5. Zombieland
    6. Chocolate
    7. Observe & Report
    8. The Hurt Locker
    9. Julie & Julia
    10. Up in the Air
    11. District 9
    И на первом месте как видно красуется Аватар Джеймас Кэмерона! Станислав, при всём вашем уважении к Квентину неужели и теперь вы будете клеймить фильм и упрекать его в отсутствии драматургии и незаслуженных наградах? Даже Тарнтино восхитился фильмом и отдал ему первое место в своём топе.

    Для достоверности вот пруфлинк:

    http://www.firstshowing.net/2010/01/19/quentin-tarantino-adds-avatar-to-his-top-11-films-of-2009/
    Пасиб за ещё один туз в рукаве =/ Аргумент мощный
    П.С. Гурманы, жгите! Срач, приди!
    Мистер Тарантино, видимо, торчит г-ну Кемерону пару сотен за пиво. Или,быть может, просит того же Кемерона "подснять" себя в сиквеле в качестве какого-нибудь безбашенного злодея;))
    "драма" используется для определения каких-либо из ряда вон выходящих событий высокого накала, как правило — несчастливых, сопровождающихся большим всплеском эмоций. Аватар это драма!
    Аватар не смотрела,но полностью согласна с вами.хорошая статья,главное-правдивая.порадовало высказывание "peace of art",немного похоже на "peace of shit".
    А вы посмотрите, чтоб знать о чем речь
    Я лично не против развития высоких технологий в кино. Просто, по моему мнению, пришло время проводить какое-то разумное деление оскара на классику, 3D, фэнтези и все остальное. Да, оскара не должно быть слишком много, но и не отметить такое творение как Аватар было бы тоже глупо. А на счет оригинальных идей, сюжета, фабулы и сценария я вот что скажу, кинематографу уже более 100 лет, не говоря про литературу и живопись, и как-то знаете очень сложно не повторяться и придумывать только новое.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.