Да, ну вот "Глобусы", собственно говоря, и раздали. Получилось весело, небанально, не скучно, с огоньком. Ждать церемонии вручения "Оскаров" стало ещё интересней, в том смысле, что ставки, как на ипподроме, теперь завышены до предела.
Ведь при всей условности любых кинонаград церемонии уровня "Глобуса" и "Оскара" выявляют одну, но принципиально важную вещь - вектор, принятую в американском киносообществе систему координат. Когда зритель понимает, что есть кумир миллионов Кристен Стюарт (с одной стороны), а есть Мэрил Стрип (с другой), есть Эммерих - и есть Бигелоу, Тарантино и т.д. Именно на этих церемониях имеет место (по крайней мере, должен иметь место) четкий водораздел между бесконечными интернет-баталиями на тему "соберет ли очередной блокбастер свои 200 миллионов" и серьезным разговором о развитии киноискусства.
Сегодня этому принципу прилюдно была отвешена смачная оплеуха. Посредством наград нас попытались убедить в том, что "Аватар" Джеймса Кэмерона - не просто революционный киноаттракцион, но настоящий, по мнению вручантов, peace of art. Что, на самом деле, стало медвежьей услугой самой картине и режиссеру. Поскольку, именно чарующая глаз аттракционность "Аватара" являлась его главным алиби. Если же нам сообщают, что это лучшая драма прошлого года, давайте рассматривать и анализировать фильм как драму. Боюсь, при таком раскладе новое творение Джима не продержится и одного раунда в ринге. Ибо "Аватар" (памятуя о былых лауреатах "Глобуса") придётся сравнивать с "В порту" Элиа Казана, "Спартаком" Стэнли Кубрика, "Крестным отцом" Копполы и "Пролетая над гнездом кукушки" Формана, "Последним императором" Бертолуччи и "Списком Шиндлера" Спилберга.
Конечно, технологии должны шагать вперед, развиваться, расширять возможности киноязыка. Но они не должны замещать собой всё остальное, а именно - драматургию. Сегодня нам намекнули, что при наличии сверхсовременных технологий на проработку персонажей, их прошлого и взаимоотношений можно не тратиться. Интересно, что по этому поводу думает сегодняшний лауреат Скорсезе. Что по этому поводу думает ещё один сегодняшний лауреат Ханеке, мы все прекрасно знаем.
но есть и всегда были фильмы, книги, картины не направленные на массового зрителя. и будут. по крайней мере пока. потому что у них есть целевая аудитория.
а то, что крупномасштабное кино вошло в колею 3D-экшена, так это давно ожидалось. пресловутая гонка технологий.кто знает может именно в этой колие блестнет какой-нибудь бриллиантик..... когда-нибудь
Титаник 10 лет назад установил планку дял всего кинематографа, и закрепил эту планку 1,8 миллиардами. Какая была эта планка: идеал во всех мелочах. Кинематограф так или иначе ориентировался на эту планку следующие 10 лет. Аватар этой планки не достиг, но вот вот обойдёт Титаник и поставит новую: упор на передовые технологии. И на неё будут ориентироваться следующие ** лет. Хорошие перспективы?
Но мало этого, Аватар ещё и премии загребать начал.
Студии, режиссёры, актёры уже сейчас видят, что для оглушительного успеха даже у критков (!) наличие творчества на съёмплощадке не обязательно.
Не знаю, как Вы, а я про черно-белое кино и сейчас самого наилучшего мнения. Причем я говорю не о черно-белой классике, а о сегодняшнем чб. Герман, тот же Ханеке и т.д.
Смотрел я конечно потому что их сняли Герман и Ханеке. Но искренне считаю, что у ч/б изображения свой совершенно уникальный шарм, которого никогда не будет у цветных фильмов.
согласен с вами. Аватар - это определенный шаг в кинематографе, думаю, хороший.
нет, все-таки, почему никто не говорит, о том, что не все могут смотреть 3D??
у меня этот формат образует дикую головную боль, тошноту, полную расфокусировку на 1,5 суток. среди моих знакомых таких избранных еще двое. и еще немеренно, у кого просто глаза и голова болят. а 4 операции на глазах было только у меня.
вот сейчас скажите, техника плохая, отладка там, все дела... но такая картина у моих знакомых в разных городах.