Обещанные два слова о новом Скорсезе. В целом, конечно, занятная ситуация. С одной стороны, совершенно очевидно, что для Марти это лучшая режиссерская работа со времен "Воскрешая мертвецов", с другой - ну, чистый ведь жанр, без примесей, с пошловатеньким сюжетным твистом в финале (пошловатеньким не в смысле, что это плохо, а в том, что чуть-чуть поднадоело за последнее время, от картин Скорсезе всё же немного другого ждешь). Отсюда вопрос. Как к этому всему относиться. Ведь на какую мельницу начнешь воду лить, так и будет.
Честнее всего, наверное, попытаться зависнуть где-то посередине, отказавшись занять редуты с той или другой стороны. Обидно, что живой классик из хрестоматийных, в общем-то, сюжетов пытается что-то выжать. Но, и об этом категорически нельзя молчать, в итоге всё-таки выжимает. За этим с позиции зрителя крайне интересно наблюдать. Местами (к сожалению, лишь местами) в кадре и вовсе старый добрый Скорсезе прорывается, когда вдохновенность с экрана мощным напором прёт. Как говорится, и на том спасибо.
В то же время, не совсем понятно, чего сейчас от Марти можно ждать, чего, собственно говоря, требовать. Это в 70-х он был взбалмошным гением-кокаинистом, а сейчас - умудренный сединами и жизненным опытом американский киноклассик. Очевидно, что никаких сальто-мортале уже не будет. Только лишь качественный продукт. В "Острове", как минимум, есть элемент непредсказуемости (речь не о сюжете, а о ряде художественных решений). Побольше бы этого, побольше.
P.S. Дома реально посмотреть через месяц минимум, как только на DVD выйдет, я с инета не качаю, люблю хорошее качество и перевод. Ждать не хотелось. Тем более такие значимые фильмы предпочитаю смотреть в кинотеатре. Но в данном случае доля правды в ваших словах есть.
Фильм потряс меня до самого некуда, эмоций не сдерживал, особенно ближе к концу. Не знаю ранних фильмов Скорсезе, не могу сравнивать, но это было нечто! Не смотря на потрясение от Отступников, я не ожидал от себя такого впечатления от этого фильма!
И общий уровень фильма явно штучный, не просто очень хороший как показалось некоторым. Главная фишка фильма - реальность vs галлюцинации пугающе сильно поставлена. Я увидел в фильме едва ли не медицинский эксперимент с самим зрителем, с его сокральным внутренним.
Есть даже нечто личное, что я увидел в себе при просмотре, и не могу поделиться, но главная мысль такова - современная психиатрия может стать самым настоящим политическим оружием нового уровня, настолько эффектным и настолько убедительным для общественного мнения, что...
Возможно все что угодно.
Фильм Скорсезе хитрый, он может быть и сам не очень понял что сделал, как и не поняли многие зрители.
P.S Деталь - Короткий бенефис Тэда Ливайна с Ди Каприо в машине заслуживает особый респект как лучший комбэк из кино небытия.
Может, конечно, doctor3006, прав, надо было дома смотреть, но я в кино люблю ходить.
Нет, фильм классный, но как-то моё "сокральное внутреннее" не задел. А про психиатрию как политическое оружие, так это не ново, как минимум. Как и тема "реальность vs галлюцинации".
И еще, поясните, пожалуйста, ваш постскриптум. Я поняла, о какой сцене идет речь, но откуда "комбэк"? Или вы что-то другое имели в виду. Если вас не затруднит!)
Там всё отлично. Отступники для меня был намного слабее как фильм.
О комбэке Теда Ливайна: я выразился не точно, я имел ввиду что со времен Молчания ягнят я не видел его в какой-либо эффектной роли, вот. А здесь одна маленькая сцена и огромное киноманское удовольствие!
О теме "реальность vs галлюцинации" : тема конечно не нова, но УРОВЕНЬ мастерства Скорсезе в ее подачи зашкаливает, на самом деле! Грани этого бриллианта не всем видны, вот в чем дело. В фильме много вкусностей, и многие зациклены на сюжете, на мрачных специфических красках и т.п а этот нюанс то вовсе не увидели! А жаль.
Оба увлечены кино как процессом, как миром, и вообще этим живут, но Марти умудряется наступать на грабли, которые уже вдарили о лоб других режиссеров.
Иствуд идёт по своей дорожке, как-то переосмысливает.
С другой стороны, "Остров" это экранизация, взял и снял. Ну и всё. Отлично, надо читать.
Ну что же вы не даете шансУ то никакого Марти то. Он не снял - да! - но снимет! Пусть не в этой жизни, но!
Что до Иствуда - второе дыхание в Голливуде - это редкость. Рад что хоть кто-то.
каждому времени свое кино. и пусть никто не сделает, зачем старые шедевры обесценивать.
Обесценивать? Это невозможно, они бесценны и бессмертны.
Каждому времени свое кино? Согласен, но кино того времени было лучше в целом.
Вот когда Херцог берет "Плохого лейтенанта" и пыжит :) его разными способами - разве это плохо? Феррара, разумеется, посчитал это бредом, однако Херцог говорит, что вообще не знает Феррару.
А на тезис "кино того времени было лучше в целом" предлагаю вам смотреть больше фильмов и расширять кругозор, хороших фильмов - море.
Да, ничего плохого нет в ремейке классики, если толково сделан. Тот же Марти много чего привнес в "Мыс страха", и "Отступников" зря ругают - его интересно смотреть и тем, кто не раз видел "Двойную рокировку". От действительно великоко фильма из-за переделок не убудет. Только обычно они очень бледно выглядят рядом с оригиналом....
Марти и сейчас здорово снимает, очень люблю "Авиатора" - но сравнение "Бешеным быком" он проиграет.
все таки считаю, что на маяк его повели не с той целью о которой мы думаем
8 из 10
P.S. Про маяк – его туда не повели, он сам пошел)