Зачем-то посмотрел "Бессмертие мертвецов" маэстро Ромеро, с которым и так всё было ясно ещё со времен первого трейлера. Но, как говорится, сердцу не прикажешь. Любая новая работа мастера - маленький праздник. Со знаком плюс ли, минус ли - вопрос другого рода.
Кино оказалось настолько беспомощным, что его и ругать даже не удобно. Правда. Ну, 70 лет человеку, кто ж ему запретит снимать, если желание и силы имеются? Но есть во всём этом один небезынтересный аспект.
В рамках "переосмысления" всего и вся Голливуд и до Ромеро в последние годы добрался: "Рассвет мертвецов" Снайдера и совсем свеженькие "Безумцы" Айснера. Не самые плохие римейки, надо признать. Как раз на их примере хорошо видно, как чаяния публики за последние 20-30 лет изменились. То есть сейчас, чтобы быть успешным, надо всю смысловую нагрузку из хоррора вычистить, и раскрыть весь свой ремесленнический потенциал по части отрывающихся рук-ног и разрывающихся голов. А Ромеро в своё время совсем с другого входа к делу подходил, тщательнейшим образом прописывая разбросанные по фильму метафоры. И по логике вещей тут надо бы на сторону маэстро встать. Но после "Бессмертия мертвецов" почему-то этого делать совсем не хочется. Потому как честное ремесло порой намного выгоднее сомнительных арт-выкрутасов смотрится.
Не знаю, планирует ли Ромеро ещё что-то снимать, но по-хорошему надо к нему кого-нибудь отправить и попросить больше этого не делать. При всём уважении к былым заслугам.
Кстати, Ромеро вроде давно хотел снять про остров зомби, "Бессмертие" - это оно и есть?