НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Все мы знаем такие выдающиеся образцы кинолент мафиозного жанра, как «Крёстный отец» папы Копполы, «Славные парни» Марти Скорсезе и «Однажды в Америке» Серджио [никаких уменшительно-ласкательных форм] Леоне. Чуть меньшей славой пользуются «Казино» того же Скорсезе, «Неприкасаемые» Брайана Де Пальма и «Гангстер» Ридли Скотта. И уже совсем не многие вспомнят «Спящих» Барри Левинсона и «Джонни Д.» Майкла Манна. Но не о них пойдет речь. Если присмотреться к вышеперечисленным картинам, практически в каждой из них блистал настоящей гангстерской харизмой, за которой прячется подлинная актерская глубина, великий Роберт Де Ниро. Поэтому вовсе не удивительно, что неминуемым режиссерским дебютом старины Бобби, в далеком 1993 году стал фильм, на первый взгляд так же посвященный мафиозной тематике – «Бронкская история». Почему «на первый взгляд»? Фильм повествует о мальчишке, который вырос бок о бок с мафиозным логовом районного масштаба, чьим героем и образцом для подражания с детства был не Супермен и не Бетмен, а местный гангстер. Однажды, став свидетелем убийства, мальчишка совершает во всех смыслах разумный (если не сказать «спасительный», особенно для его родителей) поступок – на очной ставке он не выдает мафиози. С тех самых пор его «идол» не просто «обращает внимание на пацана», но и делает его своим любимчиком, растит и воспитывает наравне (а чаще – в конфликте) с отцом. Чем примечательно это кино и почему же собственно несмышленый критик в моем лице рискнул написать о том, что фильм с явной мафиозной фабулой только «на первый взгляд» посвящен этой теме? В отличии от вышеперечисленных столпов кинематографического жизнеописания американских мафиози, «Бронкская история» вовсе не исследует роль гангстера в современном мире, тяготы его повседневной жизни, отношений с семьей, полицией, гражданским обществом и тому подобное. В этом фильме авторы – режиссер Роберт Де Ниро и сценарист Чаз Палминтери, исполнившие в фильме главные роли – поднимают куда более простые, с одной стороны, и глобальные, с другой, вопросы. Вопросы, не побоюсь этого слова, общечеловеческие. Например, вопрос воспитания. На нем и строится основное драматургическое действие картины. Главный герой подвержен влиянию двух противоречивых мнений – «важнее всего, чтобы тебя любили за то, что ты честен перед законом и обществом», олицетворяемых его родным отцом – простым водителем автобуса, и «полезнее, чтобы тебя боялись, зная, что ты всегда рядом и тебя ничто не остановит» – внушаемым его кумиром – местечковым мафиозным лидером. Будучи хорошим парнем, Колоджиро (так зовут мальчишку) или «Си» (как прозвал его «крёстный») кажется, постоянно стремится ко второму, но на деле явно верит первому. Главного героя сложно назвать противоречивым. Его желание выглядеть круто и жить красиво вполне очевидны. Однако данное с любовью и уважением отцовское воспитание не прошло даром, что смело позволяет назвать его «иным» в череде мальчишек, умеющих проявить свое «мужество» исключительно в избиении слабых и сотрясании пистолетом в руках. В связи с этим поднимается в фильме и второй вопрос – умение человека быть и оставаться личностью, не смотря на моду, мнение окружающих его людей и законы, диктуемые ситуацией. Все поступки главного героя удивительным образом продиктованы его собственным мнением и совестью. Тем страннее осознавать это, видя на экране парня, который вовсе не выделяется лидерскими качествами среди членов его маленькой «банды» и постоянно прислушивается к мнению старших, однако находит в себе силы не быть, как все. Третьим и уже куда более глобальным вопросом, поднимаемым в фильме, является вопрос межрасовой неприязни. Главный герой – итальянец – влюбляется в афро-американку и вовсе не считает это проблемой, несмотря на звенящее в воздухе напряжение. При этом его позиция по этому вопросу – агрессивному шовинистическому настроению его приятелей – скорее бездейственна. Он не препятствует избиению невинных чернокожих прохожих, просто подвернувшихся под руку его оголтелым приятелям, но и не соглашается с ними. Он вроде бы и не боится появляться в чернокожем районе, но и не лезет на рожон. От этого складывается ощущение, что главный герой попросту наивен и не понимает, как устроен мир. А с другой стороны, отсутствие в нем героических черт, но простое следование своим личным принципам и делает его живым персонажем. Вполне очевидно, что авторы развивают поучительную историю подростка, который постоянно «ходит по лезвию», подвергаясь искушению свернуть на кривую дорожку, но удерживается и не падает, благодаря стараниям, как это не странно, обоих своих воспитателей. Быть может, эта история слишком походит на сказку, но сказку определенно добрую. С одной стороны, это лишает картину привычного мафиозного «блеска», но с другой – выделяет её и переводит в разряд вечных историй, которые если не будоражат, то согревают зрительское сердце.

Невероятный фильм! Сколько раз пересматривала, восхищалась сценарием! В нём заложена глубокая философия жизни. Ну а игра героев прекрасна!

Это очень хороший фильм , а так же и не мало важно и поучительный .Первый раз посмотрел по телику ,сначала думал ни чего особенного а как увидел Де Ниро уже остановиться от просмотра не смог !

посматрел этот фильм по телевизору случайно. Думал будет скучно но не могу отойти от впечатления!
Фильм старый но настолько он жизненый + саундтрек великолепный. похож на казино и славных парней каму нравятся эти фильмы и вы не сматрели бронкскую историю - вы много потеряли

фильм шедевр... советую всем... на мой чисто субьективный вкус лучше фильма нет...больше нечего добавить


ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер