НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Когда у человека есть деньги, много денег — он может позволить себе всё. Но натура людская слаба и алчна, и со временем вкус к жизни пропадает и былые доступные удовольствия уже не приносят прежней радости, а на смену рутине приходит азарт и желание экзотики, новых острых ощущений — таких как охота. Охота на человека. Богатые толстосумы и финансовые воротилы, обладающие практически неограниченными ресурсами, устраивают на улицах Нового Орлеана самое настоящее сафари на никому не нужных бродяг и бездомных, но на пути вооруженных до зубов богачей-подонков встаёт немногословный одиночка и те, кто ещё вчера были охотниками, уже сегодня обречены стать жертвами…

Армейский ботинок, на полной скорости врезающийся в голову мотоциклиста, давно стал визитной карточкой "Трудной мишени" (1993). Именно этот момент всплывает в памяти большинства зрителей, когда речь заходит о дебютной в Голливуде картине Джона Ву. Гонконгский режиссёр славится своим особым постановочным стилем, сочетающим в себе романтичную эстетику и мощь всесокрушающего ураганного экшена: полёт белых голубей, стрельба с двух рук, применение slow-mo и звон падающих на пол гильз — всё это неотъемлемые элементы стиля Джона Ву, которые можно встретить практически в каждой его картине. Это применительно и к "Трудной мишени", ставшей первой работой гонконгского режиссёра на американской земле, после того как тамошние продюсеры обратили внимание на ранние работы Ву, среди которых был и знаменитый "Наёмный убийца". Авторы "Трудной мишени" черпали вдохновение в знаменитой ленте начала 30-х гг. "Самая опасная игра", чей главный герой в исполнении Лэсли Бэнкса испытывал слабость к охоте на человека. Охота одно из самых захватывающих развлечений человечества и прекрасный способ проверить и почувствовать себя на грани своих возможностей. А поохотиться на живого человека — это есть не что иное как самая настоящая экзотика, проявление заложенного в глубине каждого из нас инстинкта убийцы, будоражащего кровь. К тому же эта тема не слишком заезжена в кинематографе даже до сих пор. Но в процессе съёмок Джон Ву столкнулся с рядом проблем, не позволивших ему снять ленту в своём излюбленном стиле и видении. Картина изобиловала изощрённым насилием и жестокостью, не свойственным американскому кинематографу и менталитету, поэтому в результате финального монтажа отснятого материала большинство сцен насильственного характера пришлось вырезать. Добавляли хлопот и постоянные стычки Ву с главной звездой его картины: бельгийца всё время раздражала дотошность и педантичность гонконгского режиссёра. Тем не менее, столь неблагоприятные обстоятельства, не помешали "Трудной мишени" снискать любовь и славу у простых зрителей и заслужить статус классики жанра.

Поначалу повествование первой половины фильма вплоть до своего экватора, выдержанное в детективном ритме, может слегка усыпить зрителя, но затем Ву разгоняется и буквально обрушивает на нас целую лавину экшена: погони на различных видах транспорта, взрывы, безостановочный драйв и шквал стрельбы на фабрике игрушек как апогей. Всё говорит о профессионализме и технической подкованности мастера из Гонконга.

Главная звезда картины — Жан-Клод Ван Дамм, в то время находившийся на пике творческой карьеры, немного нетипичен здесь в своём образе, а виной тому — длинные волосы и серьга в левом ухе. В остальном же это прежний Ван Дамм, штабелями укладывающий полчища врагов своей фирменной "вертушкой" и щедро одаривающий их горстями свинцовых пилюль из итальянской "Беретты". Красавица Янси Батлер, из-за чьей героини и начался весь сыр-бор, демонстрирует актёрские способности лишь в первой половине фильма, а во второй уже особо не напрягается, играя на "автопилоте". А вот парочка центральных злодеев в исполнении Лэнса Хэнриксена и Арнольда Вослу заслуживает аплодисментов стоя: оба настолько притягательны в своей злодейской харизме, что зачастую кажется — обоим на экране даже делать ничего не надо, достаточно лишь одеть длинные плащи, взять дробовики в руки и "Оскар" на двоих им обеспечен. Композитор Грэм Ревелл написал музыку в основном с использованием трубы и клавишных инструментов, прекрасно передавая атмосферу крупнейшего города Луизианы, ведь Новый Орлеан является родиной джаза.

Итог: да, дебютная работа Джона Ву в Голливуде получилась немного смазанной и далёкой от идеала, о чём свидетельствуют затянутость некоторых сцен, лёгкая наивность и даже пафос, но в остальном же перед нами целый капустник из мастерски-поставленных трюков и снятых с размахом экшн-сцен. Настоящий образец классического боевика и одна из лучших работ в фильмографии Ван Дамма.

8/10



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер