НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7

Утренний туман накрыл джунгли Южной Америки. Из-под белой пелены можно разглядеть лишь кроны деревьев. Поодаль от лесного массива лежит железная дорога, вдоль которой идут две фигуры в камуфляжной форме: два снайпера морской пехоты США уходят в глубь панамских джунглей, чтобы ликвидировать крупного наркобарона и генерала местной армии повстанцев…

У картин перуанца Луиса Льосы есть одна общая черта: практически во всех лентах его немногочисленной фильмографии действие происходит либо в джунглях, либо в других экзотических и труднодоступных уголках планеты. И "Снайпер" (пожалуй, самая известная работа режиссера) не стал исключением, ведь местные локации – панамские джунгли. Фильм Льосы преподносится зрителю как приключенческий боевик, но есть ряд черт, которые отличают этот фильм от числа себе подобных. Основная – это атмосферность, явление не свойственное фильмам жанра экшн в подавляющем большинстве случаев. Благодаря красивой и медитативной музыке композитора Гэри Чанга, зритель буквально на собственной коже ощущает влажный воздух и враждебность местных джунглей. Атмосфера обволакивает нас с головы до ног, а операторская работа Билла Батлера обеспечивает эффект присутствия в каждом кадре. Немногочисленным экшн-сценам придаёт динамизма музыка Ханса Зиммера и Марка Манчины, которые написали несколько композиций к этому фильму, помимо его основного композитора. Весьма к месту использованы сцены с применением slow-mo, которые очень часто можно увидеть в гонконгских боевиках или фильмах Джона Ву.

Вторая отличительная особенность "Снайпера" - это драматизм, вызванный взаимным недоверием и враждебностью героев по отношению друг к другу, которые несмотря ни на что должны держаться вместе, прикрывать друг друга и во чтобы то ни стало выполнить задание. Вот только взгляды касательно задачи и способов её выполнения у героев – разные. Сценаристы используют традиционную ситуацию для лент подобного жанра: молодость против опыта – как источник конфликта между героями. Но ситуация усугубляется ещё и отсутствием боевого опыта у одного из стрелков, не способного убить человека, а по пятам, вместе с тем, идёт безжалостный наёмник-профессионал, вооружённый СВД. Классический приём: герой Билли Зейна, бывший боец спецназа, награждённый на Олимпиаде серебряной медалью за свои выдающиеся снайперские достижения, но не нюхавший пороху, не может поразить живую цель, терзаясь моральными установками и угрызениями совести. Но там, где идёт война, колебаться преступно и действует единственно верный закон: или ты, или тебя. Выбор очевиден, хоть и нелицеприятен.

Итог: в мировом кинематографе снайперская тема, всегда окружённая ореолом романтизма, не слишком востребована, а действительно достойных лент в этом поджанре и того меньше. И картина Луиса Льосы как раз тот редкий представитель по-настоящему крепкого снайперского боевика: драматичная, атмосферная лента, завораживающая зрителя своим живописным визуальным воплощением и демонстрацией искусства убивать на большом расстоянии всего лишь одним выстрелом.

8/10


Утренний туман накрыл джунгли Южной Америки. Из-под белой пелены можно разглядеть лишь кроны деревьев. Поодаль от лесного массива лежит железная дорога, вдоль которой идут две фигуры в камуфляжной форме: два снайпера морской пехоты США уходят в глубь панамских джунглей, чтобы ликвидировать крупного наркобарона и генерала местной армии повстанцев…

У картин перуанца Луиса Льосы есть одна общая черта: практически во всех лентах его немногочисленной фильмографии действие происходит либо в джунглях, либо в других экзотических и труднодоступных уголках планеты. И "Снайпер" (пожалуй, самая известная работа режиссера) не стал исключением, ведь местные локации – панамские джунгли. Фильм Льосы преподносится зрителю как приключенческий боевик, но есть ряд черт, которые отличают этот фильм от числа себе подобных. Основная – это атмосферность, явление не свойственное фильмам жанра экшн в подавляющем большинстве случаев. Благодаря красивой и медитативной музыке композитора Гэри Чанга, зритель буквально на собственной коже ощущает влажный воздух и враждебность местных джунглей. Атмосфера обволакивает нас с головы до ног, а операторская работа Билла Батлера обеспечивает эффект присутствия в каждом кадре. Немногочисленным экшн-сценам придаёт динамизма музыка Ханса Зиммера и Марка Манчины, которые написали несколько композиций к этому фильму, помимо его основного композитора. Весьма к месту использованы сцены с применением slow-mo, которые очень часто можно увидеть в гонконгских боевиках или фильмах Джона Ву.

Вторая отличительная особенность "Снайпера" - это драматизм, вызванный взаимным недоверием и враждебностью героев по отношению друг к другу, которые несмотря ни на что должны держаться вместе, прикрывать друг друга и во чтобы то ни стало выполнить задание. Вот только взгляды касательно задачи и способов её выполнения у героев – разные. Сценаристы используют традиционную ситуацию для лент подобного жанра: молодость против опыта – как источник конфликта между героями. Но ситуация усугубляется ещё и отсутствием боевого опыта у одного из стрелков, не способного убить человека, а по пятам, вместе с тем, идёт безжалостный наёмник-профессионал, вооружённый СВД. Классический приём: герой Билли Зейна, бывший боец спецназа, награждённый на Олимпиаде серебряной медалью за свои выдающиеся снайперские достижения, но не нюхавший пороху, не может поразить живую цель, терзаясь моральными установками и угрызениями совести. Но там, где идёт война, колебаться преступно и действует единственно верный закон: или ты, или тебя. Выбор очевиден, хоть и нелицеприятен.

Итог: в мировом кинематографе снайперская тема, всегда окружённая ореолом романтизма, не слишком востребована, а действительно достойных лент в этом поджанре и того меньше. И картина Луиса Льосы как раз тот редкий представитель по-настоящему крепкого снайперского боевика: драматичная, атмосферная лента, завораживающая зрителя своим живописным визуальным воплощением и демонстрацией искусства убивать на большом расстоянии всего лишь одним выстрелом.

8/10

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.