Славное Будущее Sweet Hereafter

Рейтинг
-
Оценок:
1
7.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Славное Будущее /Sweet Hereafter/

Обзор

  • Страна: Канада
  • Год: 1997
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 112 минут (1:52)
  • Премьера (США): 21.11.1997
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $3 263 585
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

После трагической аварии школьного автобуса в городок приезжает адвокат Митчелл Стивенс. Он встречается с пострадавшими семьями, намереваясь предъявить от их имени иск к компании. Однако, в результате выясняются определенные обстоятельства, заставившие Митчелла иначе оценить случившееся.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Что такое трагедия? Трагедия, не в заученно шекспировском варианте, а жизненная, настоящая, правдивая. Наверное, это состояние, в котором изменить, что-либо невозможно, но очень хочется. Ситуация, когда не понимаешь, как жить дальше, но приходится существовать. Нечто подобное произошло в небольшом заснеженном городке Канады. Школьный автобус, везущий детей на учёбу, потерял управление, слетел в кювет и утонул в озере. В живых осталось всего двое, двое из двадцати двух. Долорес, женщина из года в год возившая детей по этому маршруту, и девушка Николь, помогавшая присматривать за ребятами. Адвокат Митчелл Стивенс приезжает в город и пытается убедить родителей подать в суд на компанию выпускающую автобусы. Он делает это совсем не из-за корысти, он делает это ради будущего других детей. Он хочет преподать урок циничным бюрократам, экономившим на запчастях и устройствах безопасности. Видя трагедию других, Стивенс переживает и свою собственную. Его дочь Зои наркоманка. Каждый день она звонит ему и просит денег на новую дозу. Позвонив в очередной раз, она сообщает, что ВИЧ инфицирована.

    Атом Эгоян хороший стратег и неплохой тактик. Он бьёт туда, где невозможно промахнуться. Пересказ одной лишь фабулы способен вызвать состояние близкое к тревожному. Но выбор подобной непростой темы, где любая фальшь будет видна за милю, в данном случае вызов самому себе, нежели конъюнктурное желание выдавить у зрителей слезу. Режиссёр не иллюстрирует картинками историю, которая вполне могла иметь место и в реальности, но показывает саму реальность, где точка отсчёта, совсем не авария на дороге, а отношения людей, жителей городка, в котором каждый друг друга знает, любит и ненавидит. Трагедия, как ящик Пандоры выпускает всю желчь наружу. Любовники прекращают свои встречи, ибо потеря детей и с той и другой стороны в сто крат больнее и ощутимее любых чувств. Николь, на всю жизнь оставшаяся инвалидом, не может простить отцу сексуальную связь с собой, а, скорее всего отсутствие таковой возможности в дальнейшем, даёт заведомо ложные показания, которые ставят крест на всём судебном процессе. Адвокат Стивенс надломленный известием о неизлечимой болезни дочери, всеми силами пытается сконцентрироваться на сборе информации и подготовке к защите. Перед нами коллективный портрет человеческого горя в максимально возможном диапазоне человеческих эмоций.

    Фильм неспешно ведёт своё повествование. Да и куда спешить? Самое главное уже известно. Случай на дороге лишь частный пример то ли провидения, то ли безжалостного рока. Поставив во главу угла взаимоотношения людей до и после трагедии, Эгоян не манипулирует зрительским вниманием, а самым подробным образом рассеивает его по основным компонентам картины. Подобный сюжет, более чем, благодатная почва для пафосных выступлений против сильных мира сего. Об этом не понаслышке знают голливудские умельцы (вспомним "Благодетеля", "Гражданский иск", "Свой человек" и т.д.). Но режиссёра интересует совсем не это. Главным объектом пристального внимания Эгояна в "Славном будущем" выступает человек. Сомневающийся, слабый, где-то подлый, но живой. Человек, которому хочется сопереживать.

    У мистера Стивенса ничего не вышло. Иск был отвергнут. Каждый остался наедине со своим прошлым и настоящим, где славного будущего уже не предвидится.

  • Ghost
    Думаю, что действиями адвоката руководило желание заработать деньги и известность (понаблюдайте за его поведением, выражением лица, когда он беседует с родителями), но затем, на фоне трагедии этих людей и своей собственной он меняется, он начинает метаться. Как наказание или испытание - судьба дочери. И непонятно, когда он её *amp;quot;упустил*amp;quot;.

    А поступок Николь - ответ на корыстные попытки адвоката. Она поняла, что трагедия - случайность, что нельзя заставлять людей переживать горе снова и снова, когда они будут давать показания. И ещё это протест против желания её родителей заработать на процессе (опять же, обратите внимание на их лица в процессе разговора). А вообще фильм отличный, настоящий, неоднозначный и дающий возможность трактовать мотивы героев по разному.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии