НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

После некоторых колебаний я все-таки отнесла "Управляя Полетами" к той категории фильмов, которые лишены какой-либо ценности. Нет, ну, конечно, сложно найти фильм (да я таких и не встречала), которые не имеют абсолютно никакой значимости и не несут ничего нового. Так, например, признаюсь, что до просмотра "Управляя Полетами" я вообще слабо представляла себе режим работы авиадиспетчеров, и не имела понятия, на сколько это тяжело и как ответственно. Так что для расширения кругозора фильм, возможно, и стоит посмотреть. Но вот что касается человеческой психологии — ничего нового, в центре — обыкновенный эгоизм.

Ник был звездой на своей работе, и не было ему равных, пока не поступил "бывалый новенький" Рассел. Началось соперничество, причем инициатором был именно Ник, самолюбие которого было самым подлым образом задето. Рассел более выдержанный, зрелый, мудрый. Но и ему не хватает благородства или силы духа, уж не знаю, чего именно, не отвечать на мальчишеские вызовы Ника, игнорировать его нападки. Не сумев обойти Рассела ни в какой игре, которую бы Ник не затевал, он решается переспать с Мэри - женой противника. Тут есть свои нюансы, которые очень неплохо описывают характер Ника. Сразу после перепиха герой-любовник сообщает: "Если мы после этого не будем разговаривать, то не принимай это близко к сердцу. . . А то мне кажется, что ты человек, который принимает все близко к сердцу!" Зато какую истерику он устраивает, когда Мэри говорит ему, что все рассказала мужу! Такую размазню и мужчиной-то назвать нельзя. В отместку Рассел спит с женой Ника. . . Примечательно, что Мэри сказала о том, что их брак достиг идеального состояния, а спустя совсем чуть-чуть Рассел ей изменяет. Но в фильме все, как будто так и надо. Даже если бы Рассел был один, спать с женой противника в качестве мести — это подло. Он просто использовал бедную женщину. Пусть он хотел преподать урок Нику, но он сделал это за счет других. Пострадали жены обоих.

Ну и в итоге Ник и Рассел достигают примирения, хотя сомневаюсь, что оно было бы возможно, останься последний на работе. Вдалеке легче поддерживать дружеские отношения, чего уж говорить. В откровенном диалоге Ник признается Расселу, что он сломлен тем, что уже не лучший, что ушла жена, что Рассел перешел ему дорогу и все идет не так. Ну и что, в этом вся гениальность фильма? А мораль какая — пожалеть бедного мальчика, полностью охваченного своим непомерным эго?

Рассел вовсе не причина всех неудач Ника, как тот считает, он просто сыграл роль своеобразного индикатора, и все подводные камни из жизни нашего героя всплыли и стали мешать беспечному существованию. Открылась неуверенность в себе, желание признания, почета со стороны друзей и коллег. Заодно были проверены чувства к жене. Кстати, сомневаюсь, что их брак долго продержится, несмотря на все усилия муженька. Даже если допустить, что Ник изменил не из-за неудовлетворенности женой, а из-за подросткового духа соперничества, чего Конни-то было изменять? Получается, и у нее за годы совместной жизни накопились проблемы?

Рассел — довольно интересный персонаж, очень жалко, что он был раскрыт не так глубоко, как Ник. Жаль, что хорошо не были освещены его индейские корни. Есть кое-что, но урывками. К примеру, фраза: "Мысли — это твой враг. Ты должен освободить свой разум". Это на сто процентов правильно, только вот способ предложен несколько странный — прыгнуть в реку или постоять под приземляющимся самолетом. Может, экстрим и помогает остановить внутренний диалог, но ненадолго. Это достигается постоянной работой над собой, самоконтролем и дисциплиной. Ну, фильм есть фильм, нужна зрелищность. Кстати, Рассел уже проделывал этот трюк — с самолетом. И ему помогло: "Моей жене не хватало приключений, и в ту ночь все изменилось!" Так что, по крайней мере, он не советовал того, чего не проверял на себе.

Очень гармоничная пара получилась — Билли Боб Торнтон и Анжелина Джоли. Оба неординарные и сумасшедшие. Это из фильма перенеслось в жизнь — некоторое время актеры были женаты. Джоли хороша в фильме как актриса, несмотря на то, что характер ее героини мало был раскрыт, Энжи удалось сделать намек на то, что у Мэри богатый внутренний мир. Еще она придала миссис Бэлл свойственную всем своим героиням дикость и наплевательское отношение к другим.

Фильм показался нудным, ничего особо важного для себя из него почерпнуть мне не удалось, потому смотреть не советую. Всю его сущность можно передать словами Мэри Бэлл в ответ на неуклюжие попытки Ника оправдать себя: "Я слишком трезвая для этой ерунды!"



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер