Матрица Matrix

Рейтинг
9.3 из 10
Оценок:
45
8.7
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Матрица /Matrix/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 1999
  • Жанр: фантастика, боевик
  • Продолжительность: 136 минут (2:16)
  • Премьера (РФ): 14.10.1999
  • Премьера (мир): 24.03.1999
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $63 000 000
  • Сборы (США): $171 479 930
  • Сборы (мир): $292 037 453
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Супербоевик, ошеломивший зрителей всех континентов. Поражающий воображение суперхит, из которого киношники всего мира уже вовсю заимствуют удивительные "придумки" и трюки. Киану Ривз ("Наблюдатель", "Невероятные приключения Билла и Теда") и Лоуренс Фишборн ("Гангстер", "Красная жара ") сражаются за освобождение человеческой расы из-под власти машин. "Матрица" братьев Вачовски ("Связь") - это тот фильм, который можно смотреть бесконечно, и каждый находить для себя что-то совершенно новое!
  • Korsar93
    "Матрица" входит в ту малочисленную плеяду фильмов, которые изменили историю кинематографа, да и не только кинематографа, а и всей мировой культуры. К числу таких фильмов также можно отнести "Звёздные войны", "Властелин Колец", "Гарри Поттер", "Пираты Карибского моря", "Терминатор" и некоторые другие. "Матрица" — это культовый фильм, фильм-шедевр, эталон научно-фантастической фантастики. Такие фильмы люди никогда не забудут, их будут смотреть помногу раз от малого ребёнка до уже взрослого человека, ведь каждый найдёт в них что-то важное и интересное для себя: одни — глубокие философские идеи, вторые — головокружительные спецэффекты и драки, третьи — захватывающий экшен. Лично меня интересовали все эти три компонента, но более всего в этом фильме меня заинтересовали философские идеи, что весь привычный нам мир — это только элюзия, что всё, что мы видим, ощущаем, нюхаем, чувствуем, это только электрические сигналы, которые посылают нам в мозг машины. Такие идеи и до "Матрицы" выдвигали некоторые фильмы и аниме, но именно "Матрица" понесла эту идею в массы. По моему мнению, это и является главной особенностью данного фильма, это философия, которая заложена в фильм. Плюс к этому прибавили на то время просто сногсшибательные спецэффекты и непрекращающейся экшен, и вот шедевр мирового кино готов.

    Сюжет в фильме с таким философским смыслом очень тяжело испортить, ведь этот смысл и сам может потянуть фильм. Но всё же братья Вачовски дали фильму очень интересный, динамичный и захватывающий сюжет. Его изюминка в том, что мы погружаемся в фильм постепенно, сюжет открывает нам информацию о Матрице, об Избранном, о сопротивлении, о настоящем реальном мире не сразу в начале фильма, а частями, можно сказать кусками. И узнав шокирующую информацию про мир иллюзий, в котором живут люди, мы очень хотим получить новый кусок информации про него, и так дальше шаг за шагом мы узнаём что-то новое. Так же параллельно мы следим, как Нео из обычного человека, подключённого к Матрице, обычного раба, как и все остальные такие же подключенные люди, становится избранным, практически богом в элюзионом мире. В общем, сюжет не даст вам ни на одну секунду заскучать, от экрана просто не возможно будет оторваться.

    А если в фильме есть хороший сюжет, то обязательно нужны хорошие актёры. И в этом плане "Матрицу" также не в чем упрекнуть! Актёрский состав подобран очень профессионально. Более всего впечатлила игра Киану Ривза и Хьюго Уивинга. Они замечательно вошли в свои роли, их темперамент и актёрское мастерство очень много дали этой картине. В роли Нео и Мистера Смита я сейчас не могу представить больше никого, кроме этих двух людей. Я бы даже внёс Ривза в пятёрку актёров, лучше всего сыгравших спасителей человечества, а Уивинга — в пятёрку актёров, лучше всего сыгравших главных злодеев фильма. Все остальные актёры также были на высоте, можно сказать каждый был на своём месте, каждый вписался в свою роль.

    Есть ещё что-то, без чего сейчас нельзя представить себе этот замечательный фильм. То, что многие по большой ошибке считают главным достоинством "Матрицы", хотя это не так. Конечно же, это спецэффекты. "Матрица" стала настоящей революцией в части визуальных эффектов. Например, полный оборот вокруг человека в момент замедленной съемки применили в кинематографе впервые именно в этом фильме. Это было в моменте, когда Тринити совершила прыжок во время драки. А какое огромное количество всяких замедлений во время драк и перестрелок мы увидели! Такого ещё зритель не видел не в одном фильме! Не зря всё-таки "Матрице" достался Оскар за самые лучшие визуальные эффекты.

    Фильм произвёл настоящий фурор в мире. Одно то, что кассовые сборы превысили бюджет картины и затраты на её маркетинг в пять раз, уже говорит о многом, в частности о большой популярности этого фильма у зрителей всего мира. Также следует отметить, что "Матрица" получила четыре Оскара, что также является показателем успеха. Такой феерический успех фильму принесла его разносторонность и большой философский смысл. Фильм рассказывает нам об огромном значении выбора, это можно чётко проследить в эпизоде, когда Морфиус предлагает Нео выбрать одну из таблеток. Сразу начинаешь думать, а что бы ты выбрал на его месте: спокойную привычную и зажиточную жизнь или тяжёлую правду. Ведь мог бы Нео и дальше успешно работать программистом в своей компании, жить в своё удовольствие, но он не захотел жить во сне, он понял, что правда дороже всего. Также фильм повествует о силе человеческой любви, с помощью которой человек может преодолеть любые преграды на своём пути, о целеустремлённости, о силе веры, которая творит чудеса. Это явно говорит о том, что "Матрица" — это не просто очередной американский блокбастер с красивыми спецэффектами и крутыми драками, как заблуждёно считают многие, а в первую очередь фильм с большим смыслом, который учит человека многому. Этот фильм шедевр, классика кинематографа, и каждый уважающий себя киноман и просто каждый зритель обязан посмотреть его. Уверен, что "Матрица" заставит вас о многом задуматься, вы отлично проведёте время за просмотром этой картины. Этот фильм вы уж точно никогда не забудете, его просто нельзя забыть.

    10 из 10

  • chuffyrkins
    Про то какой культовый фильм "Матрица", какое значение он оказал на современную поп- (да и нетолько поп)культуру, какие там революционные спецэффекты все обычные обитатели матрицы я думаю слышали около тысячи раз за жизнь (не говоря уже о тех несчастных, кто за какие-то неведомые грехи приговорен читать абсолютно все мнения на каждом киносайте, который посетит). Про глубокий философский смысл и безупречный стиль можно сказать тоже самое.

    Хочется же, уподобившись мистеру Андерсону, пойти против системы и написать что-нибудь не традиционное, но при этом умное. Так вот.

    Почему культовая трилогия "Матрица", оказав огромное влияние на облик современного блокбастера и внедрив в массовое сознание термин "киберпанк" - то есть выступив на равне с другой культовой фантастической трилогией, уже никогда не сравниться с той по количество фанатов, по числу произведений в своей вселенной? Почему ажиотаж к выходу гипотетической "Матрицы 4" вряд ли достигнет уровня старварс-истерии 1997 года, сопрождавшей выход "Призрачной угрозы"? Не более выгодно для произведения братьев Вачовски и подобное сравнение с другой еще более культовой трилогией, только в книжном формате, подарившему миру жанр "фэнтези". Как считаете, спустя полвека после выхода Матрицы, какой-нибудь римейк классической трилогии в каком-нибудь 4D, вызовет такой же резонанс, как колечки от Питера Джексона? Вот и получается, что Матрица, произведя сходный с LotR и SW вклад в культуру и пользуясь таким же влиянием "при жизни", после смерти кажется поподзабытой уже лет через десять спустя. В чем же дело?

    А дело вот в чем. Что в первую очередь надо для нормальной universe? Правильно, человечные персонажи, которые заставят мир созданный чужим сознанием (ну и подсознанием тоже) дышать и развиваться. В ВК и SW таких личностей была прорва. А сколько таких в матрице? Не парьтесь, нет там таких. Никто не спорит, что это как раз художественный прием от братьев Вачовски, подчеркивающий инородность матрицы, но вот только всеравно, капитану Хану Соло хочется сопереживать больше чем всем обитателям матрицы вместе взятым! Вот из-за этого-то "Матрица: Революция" получилась такой, извините кого обидил, туфтой. Идеи закончились, спецэффекты начали приедаться, и тут пришло время персонажей тянуть фильм на себе. А они не тянут! Герои постоянно рискуют жизнью, спорят, теряют близких людей, а смотрящему ПОФИГ, потому что Нео, Тринити, Морфеус, агент Смит, пифия - все это абсолютно картонные, совершенно стереотипные личности.

    Тем не менее, после всего сказаного, заявляю вот что: первая часть Матрицы - один из величайших фильмов в истории. Эффект, какой у меня был после просмотра матрицы - когда не хочется смотреть другое кино, потому что ничего лучше уже не увидишь - производили на меня только три фильма - "Темный рыцарь", "Начало" и "Матрица".

  • Рома
    Две тысячи …дцатый год. Эпоха Сопротивления. Человечество на грани гибели… Мы слышали эти слова в десятках похожих друг на друга творений Голливуда. В 1985 году на экраны выходит кэмероновский Терминатор, вскоре снимают сиквел. Но надо отдать должное: это восьмидесятые – идея ещё не совсем стара, а вкупе со спецэффектами того времени фильм кажется небезынтересным. Через пятнадцать лет мы смотрим Матрицу и что же мы наблюдаем: очередную модификацию голливудского шаблона типичной фантастической стрелялки. Здесь всё вычисляется по давно известной формуле: 1) Мир захвачен плохими, злыми, беспощадными и коварными машинами (людьми/мутантами/инопланетянами и др.). 2) Им противостоит группа сопротивленцев – эдакая кучка крутых головастых парней 3) и по крайней мере (а в большинстве случаев это так и есть) одной женщины. Женщина – это воин, способный прежде всего бороться и убивать, убивать и бороться, а после этого уже быть женщиной (Чужой с продолжениями, Солд! ат Джейн, Никита и т.д.). Нам упорно вбивают в мозги образ постиндустриальной девы как представителя НЕ слабого пола. Гиперэмансипация – вот беда и не последняя фишка голливудских продуктов. Однако же когда перед нами предстает не женщина, а конь с яйцами, восприятие женского начала становится немного тусклым и извращенным. 4) Среди сопротивленцев обычно находится такой человек, который не разделяет убеждений своих товарищей. В фильмах он рисуется как слабый и предстает перед зрителем жалким ничтожным обывателем, не могущим жертвовать ради высоких идей своей шкурой. 5) Мир должен спасти избранный, а будет ли это Брюс Уиллис из Армагеддона, Сигурни Уивер из Чужих или парнишка из Терминатора-2 – какая разница. 6) Традиционное присутствие сентиментально-слезливой сцены и пафосно-патетической обязательно. 7) Хэппиэнд, естественно. Но такой, чтобы можно было продолжение снять. В итоге Матрица представляется очередным коммерческим штампом Голливуда. Конечно, прису! тствие Киану Ривза в кокой-то мере скрашивает картину, но все эти футуристические плащи, темные очки (почему на Морфея не повесили пару золотых цепей – непонятно), самодовольно-понтовые физиономии главных героев, зависания в воздухе, бег по стенам наводят тоску. Да и пальба, и драки, и сцена с вертолетом – настолько однообразны для всех боевиков (ничего нового пока не придумали америкосы), что приводят в тошнотворный ступор. Терминатор, Тварь, Чужой – можно поистине назвать классикой. Матрица – подделка, как магнитофон Pansoanic, продающийся на рынке. Фильм рассчитан для одноразового просмотра с целью: –быть в курсе событий; –знать, что американцы способны снимать незаурядные фильмы в отличие от этого. А пока будем ждать Матрицу-2,Матрицу-3... Матрицу-9 и т.д..

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии