Осада Siege

Рейтинг
6.5 из 10
Оценок:
37
6.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Осада /Siege/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 1998
  • Жанр: триллер, драма, криминал, боевик
  • Продолжительность: 116 минут (1:56)
  • Премьера (США): 06.11.1998
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $70 000 000
  • Сборы (США): $40 981 289
  • Сборы (мир): $75 691 623
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Когда в Бруклине взлетает на воздух автобус и на улицах Нью - Йорка разворачивается кровавый террор, "Хаб" - Энтони Хаббард, глава Объединенного антитеррористического подразделения ФБР (Дензел Вашингтон) - получает задание задержать террористов и предъявить им обвинение. Элиза Крафт (Аннетт Бенинг) - тайный оперативный агент ЦРУ. Она обладает ценными источниками информации в среде американцев арабского происхождения и тесно связана с ними. Хаб и Элиза работают вместе, объединившись для совместной борьбы против террористической группы. Но этого оказывается недостаточно. Требования общественности обеспечить безопасность граждан вынуждают президента США объявить чрезвычайное положение и обратиться за помощью к армии. Генерал Уильям Деверо (Брюс Уиллис) решительно берется за дело по наведению военного порядка...
  • VitiCorleone
    В Саудовской Аравии происходит теракт, унёсший жизни многих солдат морской пехоты США. Согласно разведданным американских спецслужб, ответственность за содеянное несёт шейх Ахмед Бен Таллал — радикальный фундаменталист объявивший "священный поход" против всего американского народа. Несколько дней спустя в Нью-Йорке происходит ряд взрывов, потрясших многомиллионный город — эти два события напрямую связаны между собой и руководитель антитеррористической группы ФБР Энтони Хаббард, объединившись с аналитиком ЦРУ Элизой Крафт, начинает поиски причастных к терактам людей…

    Эдвард Цвик — крепкий ремесленник, постановщик, всегда умело держащий планку, и что для одних успех, для него может оказаться работой средней руки. Его фильмы, как правило, посвящены непростым и животрепещущим темам, не всегда интересным простому зрителю, но благодаря доступной и лёгкой подаче дефицитом внимания его работы не страдают. Специфика его жанровых предпочтений — либо военно-исторические, либо политические ленты. "Осада" сочетает в себе элементы политического детектива и военной драмы. Основная тема фильма — терроризм на улицах города. Тема, к сожалению, хорошо знакома всем крупнейшим странам на нашей планете и потому, очень актуальна. Терроризм как болезнь подрывающая иммунитет любого государства изнутри и заставляет каждого трепетать в страхе, быть подавленным в ожидании невидимой угрозы и провоцирует руководящие посты влиятельных политических структур идти на уступки требованиям вооружённых людей в масках. И пусть в данном случае образ врага носят представители Ислама, на самом же деле у терроризма нет конкретного лица, а жертвы — все мы, беззащитные люди, каждый день неосознанно подвергающие себя опасности.

    Фильм Цвика ставит перед зрителем ряд моральных дилемм, не раз затрагиваемых в мировом кинематографе: стоит ли жизнь и мучения одного невинного человека спасения сотен и тысяч других? Так ли оправдан и справедлив знаменитый принцип "цель оправдывает средства". Разумеется, каждый после просмотра сам найдёт ответы на эти вопросы.

    Но коснувшись столь серьёзной и мрачной темы, "Осада" всё же страдает рядом нелепых и отчасти наивных моментов, что бросает тень на работу Цвика. Подобно юным пионерам главные действующие лица так и не могут понять одной простой истины: невозможно не замарать руки кровью в войне (пусть и не объявленной). За любой победой стоят неизбежные жертвы.

    Герои Вашингтона и Уиллиса, как два противоположных полюса, идут к одной цели разными путями: один всеми силами пытается избежать кровопролития, другой же готов идти по головам ради достижения желаемого результата. Но при этом авторы не награждают обоих традиционными ярлыками герой/негодяй, а просто показывают двух людей, имеющих абсолютно разные убеждения и взгляды, а так же способы выхода из сложившейся ситуации. Вашингтон убедителен и гармоничен в своей роли, блещет энергией и артистизмом и кажется, что просто нет роли неподвластной этому актёру. Уиллис же буквально источает отрицательное обаяние, представ в образе принципиального и жёсткого военного, да и армейский берет в сочетании с камуфляжной формой ему очень к лицу, недаром же актёр вырос в семье профессионального военного.

    Итог: ладно-скроенное и крепко сшитое зрелище, заряженное бешеной энергией и динамикой, при этом не стесняющееся поднимать ряд актуальных не только сегодня, но и в будущем, проблем.

    7/10

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии