НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Ник Чен — прожжённый ветеран полиции Нью-Йорка, несущий службу в китайском квартале. С новой силой в Чайна-Тауне вспыхивает война между двумя враждующими группировками — Тонгами и Фукинскими Драконами. Именно в это время под начало Чена попадает полицейский-новичок Дэнни Уоллас. Погружаясь в водоворот уличных разборок и обучение новобранца специфике полицейской работы, Чен даже не подозревает что его новый напарник не так прост как кажется на первый взгляд…

Похоже формула "Смертельного оружия", выведенная Ричардом Доннером в конце 80-х, актуальна и по сей день. Доннер создал классический тандем двух абсолютно разных копов, непохожих друг на друга буквально во всём: и в национальности, и в опыте, и в семейном положении. Плюс добавил сюда щепотку юмора, для искры и обаяния. В "Коррупционере" всё то же самое, вот только юмор пшёл коту под хвост. Более того, картина Фоули снята с претензией на драму, но претензия ею и осталась, в сухом остатке получившись только боевиком. В первые полчаса экранного времени одна экшн-сцена сменяет другую и только потом развитие событий медленно устаканивается, позволяя сюжету расплести свою паутину и заставить зрителя поломать голову. Главная проблема фильма состоит в его "сухости" — несмотря на обилие динамики, "Коррупционер" смотрится немного блекло, в нём нет по-настоящему живых и ярких персонажей, за исключением героя Чоу Юнь-Фата и федерального агента в исполнении Пола Бена-Виктора.

Чоу Юнь-Фат о котором всерьёз в Голливуде заговорили сразу же после оскароносного "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" играет здесь Ника Чена — умудрённого опытом полицейского из китайского квартала. Юнь-Фат довольно неплох в своей роли и его персонаж чуть ли не единственный герой, от которого действительно исходит жизнь.

Марк Уолберг, в прошлом лидер скандально известной группы " Marky Mark and the Funky Bunch" и прославившийся своим пристрастием скакать на сцене в полуспущенных штанах, актёр по своей фактуре призванный воплощать на экране три ипостаси: полицейских, преступников или военных. Что он без особого успеха здесь и делает, выступая в роли Дэнни Уолласа, полицейского-новичка расхаживающего по улицам китайского квартала как белая ворона. На протяжении всего повествования его героя буквально бросает из крайности в крайность: то он озадаченно хмурится словно отведал пакет прокисшего молока, то жизнерадостно улыбается как школьник, принимая поздравления от коллег. Впрочем, в те годы актёр был сравнительно молод и только начинал осваивать азы актёрской профессии, потому на его вялую игру можно совершенно спокойно закрыть глаза. Хотя тремя годами ранее, в "Страхе" того же Джеймса Фоули, Марк был довольно убедителен в образе двуличного психопата.

Сам фильм по своей визуальной стилистике выдержан в холодно-синих тонах, что придаёт ему реалистичности. Экшн-сцены сняты очень профессионально, в духе гонконгских боевиков: погони, взрывы, вылетающие из автоматического оружия гильзы и россыпь пулевых отверстий на лобовом стекле — всё это настолько эстетично и красиво снято, что у зрителя создаётся впечатление будто он созерцает труды Айвазовского, а не продукцию голливудского кинематографа.

Итог: добротный полицейский боевик замахнувшийся на лавры криминальной драмы, которых он оказался не достоин. Впрочем, конечный результат оказался не так плох, как могло показаться сначала.

7/10



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер