НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Кирилл

Это просто лучший фильм. Финал истории кинематографа. Предел гениальности и мастерства, который можно было воплотить в искусстве кино, искусстве движущихся фотографий, движущихся картинок. И к чему тут интерпретации? Фильм самоценен сам по себе. После него вообще ничего проговаривать не хочется. Как бывают книги, которые не имеют визуального выражения, так и Фильм Германа - не имеет словесной интерпретации. Это как любимую женщину описывать пытаться: ну вот есть у неё ноги, хорошие таки ноги, она ими, видимо, ходит, и губы есть, и глаза... Хотя находятся любители, пытаются.


Жека
Случайно увидел последнюю треть фильма и понял, это мой фильм, хочу его смотреть, смотреть и пересматривать.
... однажды в детстве (скорее в юности) мне отец такие стихи выдал на вопрос: "Хочешь мороженного?" - "Положи конфетку в рот, голой жопой сядь на лёд, будет холодно и сладко, так учила меня бабка." Я думаю эта шутка были распространена в его военное и послевоенное детство.

Константин Иванович
Очень тяжелый, мрачный фильм... Главный герой - вольнодумец - вызывает симпатию, но когда он, узнав в умирающем старике Сталина, начинает лобызать его, чувствуешь себя обманутым.

KIR
Фильм плохой и будет забыт.

Вопрос у меня только один: на какие деньги фильм снимался ? Судя по титрам - из российского бюджета + франц. спонсоры. То, что потрачено из бюджета на очередную фантазию из серии "СССР-дерьмо" нужно вернуть, взыскав с самого режиссёра и с его жены - автора сценария.

Оправдывает этот тяжелый бред может быть лишь то, что и сам режиессёр и его отец всю жизнь были придавлены гнётом диктатуры ("отовсюду мы слышим стоны"), но раньше не могли возвысить свой голос за правду.

Ну и ради смеха комммент по поводу того, на кого рассчитан фильм - в числе прочих на западных интеллектуалов, громящих кровавый режим:

- реплики в фильме в основном невнятные, не поймешь кто что сказал (не владеющим русским языком это все равно, они будут титры читать)
- но одна всемирно известня песня пропета в конце фильма внятно и четко, и всем видно: один из народов СССР, угнетенный, подавленный, изганный отовсюду - из кино, литературы, музыки, науки, медицины, преподавания и т.д. - радуется и приветствует смерть тирана

Фильм настолько генеально снят что после его просмотра еще долгое время пытаешся сопоставить что в нем правда а что фарс! действительно Алексей Герман сотворил что-то гениальное,необьяснимое,странное, интересное не поддающееся сознанию и описантю в одной картине! Браво!!

прохожий
Я уважаю Алексея Германа, и его право, право художника на самовыражение - делать фильмы так, как он считает нужным - по видеоряду, звуковому, цвету. Но не скрою, есть пища для сомнений: а уважает ли он меня, зрителя? Большой художник не желает (не может?...) "снизойти" до нашего уровня и разговаривать с нами на понятном и ему и нам языке. А пассажи типа "Не нравится моё кино -смотрите Михалкова" - недостойный и неубедительный аргумент. Михалков, Бондарчук, Рязанов, Гайдай - авторы своих собсвенных картин. Послушайте зрителей, которые в одном зале посмотрят одно и то же кино: все перескажут фильм по-разному. Амбиции есть у всех, однако... А голосует, всё-таки, зритель - рублем (билетами в кино), ногами - покидая зал. А разве не для них работает кинорежиссер? Это не стихи и прозу писать "в стол"...
Подожду "Трудно быть Богом"...

Мария
Идеальное презрение к зрителю, к истории, к кинематографу. Режиссёр не сомневается в своём праве стать пифией советского кинематографа. И ему вполне удаётся унизить наивного зрителя: люди ушли подавленными - уверенными в торжестве Зла, безумия и своём бессилии. . Показательно и сравнение с С. Михалковым - кто кого перешаманит? Оба образцовые подлецы - сняли восьмую шкуру

А. Ш.
Цель автора из отрывков реалий создать представленрие о времени. Отдаленный зритель сможет понять еще менее современника, но именно это непонимание и есть картина времени. Хаос, бескультурье, маргиналы. И сам академик-генерал изначально маргинал.

Евгения
Очень понравилась рецензия! фильм уникален...

Александр IV
А зачем вообще нужно шифровать и расшифровывать, Ольга Викторовна? Ей богу, странная игра на таком материале. Все это бесконечное множество интерпретаций Хрусталева, мне кажется, лишний раз свидетельствует об отсутствии органики в этом фильме. Сущий пир для интерпретаторов... И эта ужасная манера Германа обзывать идиотами всех, кто его кино не принимает, - в ту же масть: нет органического целого, приходится защищаться и огрызаться за пределами картины. Странно, что (вдоде бы) никто не отметил кафкианской эстетики: запутанное пространство, все лезут друг другу в физиономию - захочешь сказать шепотом, а чья-то любопытная голова уже тут-как тут, всунулась... (вспомните хоть Замок). И сухость к людям, и отсутствие эротизма, лирики. Но эта дикая смесь кафкианской метафизики с прокламируемым историзмом... Вот, мол, как оно было, как у Кафки. Но Кафка как инструмент и призма не годится.

Ольга Викторовна
"Хрусталёв, машину!" - зашифрованное послание. Что бы расшифровать его, надо вспомнить, кто автор сценария - Иосиф Бродский, "мозг нации", ВЫДАВЛЕННЫЙ из страны, как к.н. "Г." Ключевая сцена - медицинско-гегиенические манипуляции у постели умирающего вождя.Черномырдинская невнятица киноязыка - лишь камуфляж. Вот и кричит нобелеский лауреат бывшей родине вместе с режиссёром через пространство и время: "А что б вас всех... как того генерала медицинской службы!"

Александр IV
Только что посмотрел в компе. Нет, АГ - никакой не величайший режиссер современности. Просто очень талантливый человек... Но это неважно. В целом это похоже на помешательство. Вспоминаешь Лапшина - там, через призму Хрусталева особенно, уже видны зачатки этого.Огромный фильм, а сказано очень-очень мало. Одна без труда вычленяемая притча на полтора часа. Да и притча-то не бог весть. А что еще? Ничего. Интериоризации (прошу прощения) нет, внутрь геров дорога закрыта. Смыслового объема нет. Эмоциональность - сухая, бедная, монотонная. Один раз запели про цыгана Яна - вроде лирический момент, но смотрится это ужасно чужеродно и некстати. Правда жизни и истории, о которой так много писали в связи с Лапшиным? Не смешите меня. Правду не видел никто никогда, но здесь нет даже ее иллюзии. Все время чувствуется авторское надменное присутствие (мол, я вам не так все это покажу, а эдак), у АГ и интервью всегда надменные. На самом деле это глубоко периферийное, провинциальное кино чрезвычайно одаренного человека. Да, еще: наше кино не умеет создавать пространство, АГ пытается выйти из положения, напихивая в это пространство под завязку всякого хлама, так что нечем дышать. В целом я не одобряю.

Илья
Этот фильм ОЧЕНЬ впечатлил меня, здесь есть всё. Герман гений. Люди разучились смотреть, слушать и понимать - это прискорбно.

Игорь
Мне скоро будет 18 лет и я вчера увидел фильм великого русского режиссера Алексея Германа "Хрусталев, машину!" Это очень сложное, драматическое повествование, которое поймет не каждый.Точнее никто не поймет. В этом фильме неизвестен сюжет, его надо додумывать.Это смелый эксперимент в жанре артхауса Актер Юрий Цурило сыграл очень хорошо. Если бы я его не посмотрел, я бы потерял бы очень много. Спасибо Алексею Герману за его фильм!

роман

Это мой любимый фильм. На втором просмотре меня внезапно осенила мысль, что в этом полотнище, возможно, имеется некоторый сюжет (: На третьем просмотре услышал фразу"генерал в здании. в шляпе"(сорри, может, не совсем точная цитата) и сюжет вдруг стал ясен. Был удивлен тем, что на самом-то деле перед нами абсолютно классически ясный и выверенный сюжет, построенный на самых что ни на есть классических канонах повествования, прорисовки персонажей, ну и всех прочих параметров. Просто плотность информации зашкаливающе высокая. Вот ведь парадокс--современный зритель готов и даже счастлив смотреть на все эти скоростные голливудские аттракционы, клиповый монтаж и пр.Всё это делается вроде бы как для потребностей современного зрителя, который требует динамичного развития событий. И вот этот самый гипертрофированно развитый современный зритель не в состоянии угнаться за скоростью мысли 60-летнего патриарха и классика! Комедия! Со стороны Германа это смачная плюха ленивому и перекормленному зрителю(развлеките меня!). Если попробовать хоть немного сдвинуться навстречу фильму, он в ответ раскроется удивительной красотой, юмором, печалью, трагедией, ужасом и... Слов просто нет. Праздник настоящего искусства


sound

да фильм странный и удивительный одновременно. с одной стороны первая часть изобилует сюрриолизмом, почти никогда нельзя предугадать поведение персонажей. а вторая часть -необычайно жесткая но все такая же непредсказуемая.

у Германа видно как и у Тарковского в "Зеркале" всплывает тема исповеди. смотреть на это эанятно


кОШкин.Щур

Мда...как говаривал Наполеон от смешного до великого-всего ничего или один шаг...или подовина.вообщем.Герман_Гений.Кто не понял сейчас поймёт позже.А мещанско-обывательское ффффффу! можно оставить и при себя.тая гордость за то , что ты всё-таки зазырил этот фильм.И отдельное спасибо за первоклассную рецензию.Итак ," КТО ВЗЯЛ САБЛЮ"?


Cooopie Dreik

Фильм дерьмо какого еще свет не видел. Даже фильмы Филини кажутся шедеврами после просмотра Хрусталев, Машину. Герман полная бездарность и не понимает что фильмы снимают для того чтобы их смотрели.


Борис

Герман свихнулся от сознания собственной гениальности.Мне кажется, что наше авторское кино выродилось и способно отпугнуть любого,даже самого терпеливого зрителя.Надоело это вечное вытаскивание на экран комплексов и фобий советского и постсоветского интеллигента.


Наталия

Перед показом фильма по Культуре выступил Герман и сказал: Посмотрите этот фильм, хотя вам будет тяжело. Но когда-нибудь вы пожалеете, что не посмотрели. И мы посмотрели. И нам стало тяжело. Вообще, это был первый фильм, который мы с мужем посмотрели, не выходя покурить, и не обмениваясь репликами. И даже после окончания фильма, мы не нашли что сказать друг другу. Молча разделись и легли спать. Мой дедушка, которому в 53-м году было 33 года, и который работал медиком в лагере для политических, однажды обиделся на мой вопрос: Дед, а как вы жили при культе личности?. Я была 17-летняя дура, а дед был и остается мудрым человеком. Но тогда он разозлился и не ответил. Потом я поняла, почему. И я поняла, что даже такому чистому и светлому, до глубин интеллигентному человеку, как дел, приходилось быть... тем, чем ему приходилось быть, чтобы выжить. Хрусталев, машину! - один из самых жутких и шокирующих фильмов. И даже не дикой сценой изнасилования. Просто - дикостью всего описанного Германом. И я не могу понять, КАК это сделано... Он, все-таки, гений, наверное.



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер