Танцующая в темноте Dancer in the Dark

Рейтинг
-
Оценок:
9
7.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Танцующая в темноте /Dancer in the Dark/

Обзор

  • Страна: США, Великобритания, Швеция, Испания, Норвегия, Нидерланды, Италия, Исландия, Германия, Франция, Финляндия, Дания, Аргентина
  • Год: 2000
  • Жанр: мюзикл, драма, криминал
  • Продолжительность: 140 минут (2:20)
  • Премьера (США): 06.10.2000
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $4 184 036
  • Сборы (мир): $35 847 843
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и... надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней...
  • Рецензия Киномании

    Олег Корбен

    Ларс Фон Триер - фигура в современном кинематографе заметная. Для Европы он является примерно тем же, чем Тарантино - для Америки. Постоянно изобретая новые правила и нормы и тут же их с легкостью хозяина нарушая, окруженный огромным количеством легенд, он уже превратился в персону чрезвычайно одиозную и неоднозначную. Зная все это, трудно объективно оценивать качество фильмов, снятых им.

    “Танцующая в темноте” - третья и завершающая картина (первыми двумя были “Рассекая волны” и “Идиоты”) антитехницистского “догматического” цикла творчества режиссера. В ней основатель “Догмы 95” (кинематографического движения, призывающего к возврату кино к чисто наблюдательной функции смело, если не сказать “не задумываясь”, отошел от ее правил, оставив при этом лишь стилевую составляющую. Отсюда великолепная и завораживающая операторская работа с “живой” камерой Робби Мюллера, отсюда документальное качество картинки, снятой на пленку 35 мм, отсюда потрясающая жизненность игры актеров (в первую очередь Бьорк, получившей за свой дебют приз лучшей актрисе на нынешнем Каннском МКФ) и поразительтельная документальность монтажа, как бы отдельными ярко запомнившимися моментами восстанавливающего цепь событий в воспоминаниях стороннего наблюдателя. Так все и остается - ярко и насыщенно. Как ни странно, но музыкальные вставки проигрывают основному сюжету. Резко контрастируя с общим стилем картины, хореографические номера смотрятся блекло и держатся лишь на музыке и голосе Бьорк. Пожалуй, только ради этого они вплетены в картину, наполняя ее романтической составляющей.

    Однако, сняв этот фильм, режиссер неприкрыто показал, что он вступил в игру со зрителем, которую последний однозначно проиграет, поддавшись на уловки кинематографиста в виде трагедийного сюжета и мелодраматического сценария. История о самозабвенно любящей своего сына и мюзиклы чешской эммигрантке из США 1964 года призвана выбить из глаз смотрящего не одну слезу. Пожалуй, весь смысл картины как раз и заключается в этой игре на чувствах, которые испытывает во время ее просмотра зритель. Для того, чтобы он их испытывал, сделано все. Ларс фон Триер здесь смело отказался от оригинальности сюжета, сделав его максимально трагическим и необратимым.

    Лента, без сомнения, не станет лучшей работой режиссера, претендуя лишь на переходную (а возможно и проходную) роль в его творчестве. Картина до предела проста, ожидаема и в филигранности стиля обыденно “триеровская”.

    P.S. И все же в отечественном кинопрокате этого года “Танцующая в темноте” - безусловный фаворит, ибо ничего лучше в этом году на широких экранах мы не видели и не увидим.

    Оценка (по шестибальной шкале): 4,5

  • GOT
    Фильм просто -ОБАЛДЕННЫЙ!!! И я абсолютно во всем не согласна в М.Золотухиным! Конечно, можно было представить, что напишет человек, рецензирующий Терминаторов и Очень страшное кино... Фильм - точно культовый! И никакие сравнения с поеданием обезьяних мозгов чайной ложечкой... для разнообразия здесь не уместны! Даже ничего объяснять не хочется... я негодую!!!

  • Кикуджиро
    Для меня большая неожиданность - то, что серия отзывов начинается с впечатлений Georgeя. Несомненно - человек невероятно циничный, с притензией на снобирующего эстета и знатока. Таким же тоном окрашены и последующие высказывания таких же мыльных пузырей. Наверное оказывшись вблизи у полотна Да Винчи с зажатой (совершенно случайно) в руках мензуркой, куда ( совершенно случайно же) попала кислота, такие как Georgeй, сделали бы с холодной улыбкой прирожденного критика то, что по их мнению гораздо лучше. Да, пожалуй перебор с моей стороны, но я верю Триеру и согласен с васказыванием И. Бергмана о нем:....парень даже сам себе не представляет насколько талантлив... Фильм без сомнения - один из лучших в жанре трагедий. Причем составляющая - мюзикл - скорее элемент усугубления безисходности, а также элемент провокации и даже своеобразного авторского издевательства как над героиней, так и над зрителем, проникшимся историей. Так, как играют у Триера, так не играют, так ж! ивут. И я не приемлю (пусть звучит пафосно)сарказма и ироничных усмешек в адрес героев, создающих подобные работы. Напоследок: Господа!Пусть фильм не понравился, но это далеко не повод давить на него желчь, такое может оскорбить чувство других, менее притенциозных личностей, с гораздо более бедным воображением.

  • Stanley Kovalski
    Да уж , после прочтения рецензии г. Золотухина вряд ли у кого то возникнет желание смотреть этот фильм . Странно видеть такого человека , занимающимся написанием рецензий (если это слово вообще можно применить к примитивному стилю данной персоны ), который ставит в недостаток фильму множество крупных планов лиц , к тому же некрасивых ; сразу же в голову приходит мысль о том , что г. Золотухин никогда не слышал о таких режиссерах как Теодор Дрейер и Андрей Тарковский , иначе бы он не позволил бы себе делать столь дилетантские выводы . Насчет рези в глазах после фильма - конечно если любой человек , воспитанный на глянцевых картинках Голливуда , резко переключит внимание на оригинальную европейскую режиссуру , у него несомненно не только будут болеть глаза , но дело может дойти даже до рвоты , так что будьте осторожны и не мешайте Терминатора с Триером . P.S. Г. Золотухин , я бы все таки посоветовал посмотреть для начала Страсти Жанны ДАрк и Андрея Рублева ,! а потом уже заниматься столь серьезным делом , как рецензирование .

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии