Все о моей матери Todo sobre mi madre

Рейтинг
-
Оценок:
3
7.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Все о моей матери /Todo sobre mi madre/

Обзор

  • Страна: Испания, Франция
  • Год: 1999
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 101 минут (1:41)
  • Премьера (мир): 08.04.1999
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $8 272 296
  • Сборы (мир): $59 600 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Разбирая вещи погибшего в автокатастрофе сына Эстебана, Мануэлла обнаруживает его тайные записи. Никогда не знавший своего отца, парень мечтал найти его. Обезумевшая от горя мать решает исполнить последюю волю сына и отправляется на поиски своего прошлого. Какие же неожиданные сюрпризы ожидают её впереди? Ведь её последняя встреча с отцом Эстебана произошла 20 лет назад.
  • Рецензия Киномании

    Олег Корбен

    Последний фильм Педро Альмодовара собрал огромнейшее количество призов и премий: европейский "Феликс" (фильм и главная женская роль), приз за режиссуру на Каннском МКФ, американский "Оскар" (иноязычный фильм), французский "Сезар" (иноязычный фильм), "Золотой глобус" американской кинокритики (иноязычный фильм), приз Британской киноакадемии (иноязычный фильм и режиссура). У себя на родине Альмодовар собрал урожай из семи премий "Гойя" (фильм, режиссура и главная женская роль в том числе) при четырнадцати номинациях. Кроме этого еще пара десятков премий рангом пониже. Поистине бенефис знаменитого испанца!!! Все так, да не совсем

    Фильм, как всегда у Альмодовара, полон отсылками к самым разным культурным феноменам и фактам. В данном случае - к фильму "Все о Еве" (именно его смотрят мать и сын в самом начале ленты) и к спектаклю "Трамвай 'Желание'" (постоянно посещаемому главной героиней фильма). Обыгрывая старые сюжетные коллизии, Альмодовар привносит в них свое собственное видение мира, наполняя его отнюдь не фальшивыми чувствами и переживаниями. Цветовая палитра - одноцветная: красный, синий, желтый, песочный, но один. От этого картины испанского режиссера получаются яркими и страстными. Круг замыкается - режиссер, используя застарелые штампы, растиражированные массовой культурой, создает на их основе новые шедевры, приходя к этому с обратной стороны.

    Подобная изнаночность и придает фильмам испанского режиссера комический оттенок. В более ранних своих лентах он даже специально нагнетал такую атмосферу. Издевательская кичевость этих картин сделала ему имя и репутацию режиссера, умеющего снять хороший фильм по плохому сценарию с банальным сюжетом. Так и в "Все о моей матери" - стандартная мелодраматическая ситуация, более подходящая для латиноамериканского сериала, превращается у Альмодовара в вышибающее слезу рассуждение о женской психологии, перемежаемое чисто ситуативным юмором о взаимоотношениях полов (как в сцене, когда актер театра просит трансвестита Радость расслабить его, сделав минет). В фильме витает дух греческой трагедии - актеры олицетворяют собой не конкретных людей, а социумы, обуреваемые стихией своих собственных чувств В этом мире нет мужчин Женщины здесь рожают детей от трансвеститов, воспитывают сыновей без мужа, живут вместе - и все это благодаря маэстро Педро, демиургу, создателю.

    И все же Похоже, что маэстро умудрился встать на конвейр, сподобившись этакому кинематографическому Крутому "от-кутюр". Альмодовар повзрослел, стал солиднее, отпустил брюшко, стал прислушиваться к мнению публики - короче, потерял свою непредсказуемость, стал "массовым" Альмодоваром, учителем для миллионов учеников. Именно это, похоже, и оценили многочисленные жюри и критики. Как говорится - типичный Альмодовар! Возьмусь утверждать, что смена стилистики и постепенный переход от комедий к мелодрамам - явление для режиссера чисто возрастное. Лет через десять можно будет уже смотреть "мудрого" или "умудренного" Альмодовара. Что будет через двадцать - загадывать не берусь. Однако одно можно сказать точно - Альмодовар-сын существовать перестал. На сцену выходит Альмодовар-муж.

    Оценка по шестибальной шкале: 4.

  • Gomez
    Не знаю я, чего с этим фильмом носятся, я ничего в нем не нашел такого. Хотя моя девушка была в восторге.

  • dina
    La pelicula de Pedro Almodovar demostra lo que pasaba y sigue pasando con la humanidad en el siglo veinte, reflejando todo lo traguico,lo comico y, por fin, todo lo paradojico. Sin embargo, el sentido es muy profundo, y claro que no se puede enterpretar literalmente. Por eso es semejante a Un perro andaluz de Luis Bunuel y Salvador Dali, la pelicula con un sentido psicoanalitico y indefinido. Ademas, hay que tener en cuenta que el director es espanol y la historia ocurre en Espana, sobre todo en Barcelona, el antiguo centro cultural del pais. Entonces, para comprender la pelicula uno tiene que conocer el caracter de los espanoles y, quizas, un poco de la historia y cultura de Espana. Pues, no se puede juzgar sobre esta pelicula de una posicion completamente americanizada o, a lo mejor, internacionalizada. Pues, mi calificacion es 6+/6. Mis recuerdos al autor del articulo.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии