Наблюдатель Watcher

Рейтинг
-
Оценок:
4
5.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Наблюдатель /Watcher/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2000
  • Жанр: триллер, детектив, криминал
  • Продолжительность: 97 минут (1:37)
  • Премьера (США): 08.09.2000
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $30 000 000
  • Сборы (США): $28 946 615
  • Сборы (мир): $18 321 214
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Морально уставший от многолетней безуспешной погони за маньяком-убийцей агент ФБР Джоэл Кэмпбелл перебирается в Чикаго, где собирается начать тихую и спокойную жизнь. Однако убийца по имени Дэвид Аллен Гриффит затевает с ним кровавую игру, предваряя каждое новое преступление фотографией будущей жертвы, присланной агенту по почте. Кэмпбеллу необходимо остановить убийцу, потому что последней жертвой должен стать он сам.
  • Рецензия Киномании

    Максим Золотухин
    Агент ФБР в отставке Джоэл Кэмпбелл (Джеймс Спейдер) болеет: пару лет назад его сильно напугал злой маньяк. Теперь Джоэл плохо спит, пьет виски и таблетки, делает себе уколы в живот и все свободное время проводит в кабинете психоаналитика. Маньяк, называющий себя Дэвидом Гриффином, а выглядящий как располневший Киану Ривз, напротив, чувствует себя прекрасно: элегантно одевается, лоснится и светится здоровьем. Однако при всем внешнем благополучии у Дэвида есть проблема - ему смертельно скучно. Жестокие убийства молодых женщин уже не приносят ему былой радости, и чтобы как-то скрасить свои серийные будни Гриффин решает немного поиграть со своим старым приятелем Джоэлом. Он начинает подбрасывать больному агенту фотографии своих будущих жертв, заставляя бедолагу вновь взяться за работу.

    Решив взять не качеством, а количеством, продюсеры "Наблюдателя" пригласили в режиссерское кресло двух дебютантов в большом кино: известного клипмейкера Джо Чарбэника и легендарного каскадера Джеффа Йенсена. Судя по всему, новоиспеченные режиссеры между собой крепко не поладили: музыка в "Наблюдателе" существует отдельно от изображения, время от времени вступая с ним в смертельную битву за зрительское внимание. Режиссеры предлагают нам поистине шокирующее зрелище: грустные полицейские вяло гонятся за маньяком под брутальную композицию "Deftones", а толстый Киану Ривз тщетно пытается танцевать на фоне динамичных "Powerman". Это уже не триллер, а просто хоррор какой-то.

    Добряк Ривз совсем не похож на коварного убийцу, инфантильный Спейдер - на напуганного служителя закона, а зануды Чарбэник и Йенсен - на режиссеров. Виртуозная работа заслуженного оператора Майкла Чепмена не спасает ситуацию. Зловещие рапиды и стремительные полеты камеры вязнут в болоте штампов и сценарных ляпов.

    Спецэффекты в фильме заслуживают отдельного упоминания. Сцены многочисленных пожаров сняты в лучших традициях малобюджетных телесериалов. Как нерадивый школьник, высунув язык, подрисовывает усы к фотографии своего учителя, так мастера спецэффектов попытались приклеить компьютерные взрывы к убогим декорациям. Их попытка обернулась для зрителя пыткой. Яркая пиротехника отказалась прилипать к серому фону и, повиснув неопрятными лохмотьями, стала достойным обрамлением жалкого зрелища. Первый блин Чарбэника и Йенсена вышел комом, точнее - двумя комами
  • Ритуальный танец смерти

    Порой, кажется, что кинематограф крепко стоит на каком-то круге определенных тем, и режиссеру приходится довольно серьезно потрудиться, чтобы найти оригинальный сценарий. С другой стороны, эти темы являются интересными зрителю, что приводит к периодическому варьированию сюжета. Очередной вариацией из этой серии стал фильм "Наблюдатель", в котором вновь рассматриваются взаимоотношения стража закона и преступника, как один из вариантов вечной борьбы светлого и темного, что опять-таки старо как мир. Нельзя сказать, что это самая удачная версия, но картина показалась мне интересной по драматургии и изображению. Если говорить о восприятии фильма, то, нельзя не отметить, что результат был несколько неожиданным: зритель жаждал ужасов, а попал в мир психологии. Можно говорить о банальности некоторых сцен (жертва за спиной полицейских, острая нехватка времени поиска очередной девушки, захват близкой полицейскому женщины, взрыв, подсказки маньяка и т! .д., и т.п.), но хочется отметить, что выбранная тема диктует наличие этих традиционных банальностей. В остальном же фильм удивил. Изначально отсутствует обычная для такого рода фильмов детективная интрига: преступник показан сразу. В принципе, возникает аналогия с сериалом "Коломбо", но в "Наблюдателе" нет и характерного поиска доказательств вины преступника, все лежит на ладони. Полицейский вовлечен в игру "кошки-мышки" и больше занят поиском "неуловимой" для него жертвы, нежели розыском убийцы. Здесь детективная линия сведена до ее предельного минимума и даже определение места нахождения жертвы по блику на ее очках не возводится в ранг гениальности полицейского. Фильм не нацелен на шокирование зрителя кровавыми сценами (можно заметить отсутствие изнасилований и каких-либо изощренных издевательств над жертвой). Отсутствует и любовная история, есть лишь зачатки, намеки привязанности Кемпбэла (Джеймс Спейдер) к психологу (Мариса Томей). Таким образом, вычленяются традиционны! е подходы, и остается два основных аспекта, на которых сконцентрировалось мое внимание. В фильме очень интересным показалось мне изображение взгляда убийцы. Когда-то в передаче "В мире животных" показывали визуальные результаты исследований зрения животных и насекомых, где демонстрировался окружающий мир их глазами. В фильме взят тот же принцип, но для меня он не есть проявление "зверя" в преступнике, а именно его животная позиция наблюдения. "Наблюдатель", само название фильма наталкивает на мысль о необычном преступнике. Анализируя его преступления, видно, что само по себе убийство не приносит ему, во всяком случае, очевидного удовлетворения. Для Грифа (Киану Ривз) – это всего лишь игра, ритуал. Исполнение финальной части для него настолько же привычно и обычно, как точка в конце предложения. Преступление для него стало одним из видов коммуникаций, но не смыслом жизни. Гриф не показан каким-то страшным извращенцем, которым можно пугать детей. Скорее он – темная сторона са! мого полицейского, его неотъемлемая часть. "Ты единственный мой друг…Только ты меня понимаешь…". Гриф – "лекарство" для Кемпбэла, темный поводырь, призванный вывести из тупика деградирующего "ангела". Становясь, таким образом, лезвием бритвы, пройти по которому чрезвычайно трудно, ибо пропасти с обеих сторон бездонные, преступник протягивает полицейскому руку и сам приводит его в логово для спасения "прекрасной принцессы". Гриф, пожалуй, не собирался убивать психолога, она нужна была как утверждающая часть диалога, как узелок на нити взаимопонимания. По сути, Гриф предоставил Кэмпбелу прекрасную возможность исправить ту страницу прошлого, которая сломала его когда-то. Получается эдакий великодушный жест со стороны преступника. А маньяк же оказался слишком человечен в своей смертности. Все-таки ожидалась какая-нибудь фишка в финале картины. Грандиозный взрыв, горящий убийца - навеяли аналогии с фильмом "Невидимка", поэтому, наверное, и ожидалось воскрешение непобедимого зла.! Но этого не случилось, зрителю показали обезображенное лицо маньяка и на этом поставили точку. Он как-то слишком безропотно сыграл свою "благородную" роль в жизни детектива, который по сравнению с ним так обреченно нес крест мученика. Можно говорить о том, что фильм получился вялым и неживым. Но почему? Потому что нет жестокости, моря крови, и сердце не замирает от ужаса? Неужели мы настолько привыкли к этому, что уже наша темная сторона ищет некого умиротворения в ритуальном танце смерти?

  • Cтася
    Трудно объективно судить о фильме, где снимался твой любимый актер. Ведь мы очень часто идем на такие фильмы только для того, что бы посмотреть на своих обожаемых кумиров, и содержание фильма часто стоит на втором месте (ну, если это конечно не совсем бездарный фильм). О Наблюдателе не стоит, наверное, говорить, захлебываясь от восторга, но, определенно, это качественный фильм, причем такое впечатление складывается не из-за каких-то потрясающих спецэфектов или кровавых сцен (без чего сейчас редко обходится) а из-за игры актеров, из-за того, что остается за кадром. Ход событий довольно предсказуем. Поединок полицейского(Джеймс Спейдер) и преследующего его маньяка-душителя (Киану Ривз), который наблюдает за каждым шагом своей жертвы. Хотя хотя сам кровавый убийца почему-то не вызывает отвращения и страха, не подумайте, что мне так показалось только потому что я без ума от Киану Ривза. Это ,и правда, трудно объяснить. Мне, често говоря, даже стало жаль его, таинств! енного, одинокого, умного, жестокого и несчастного маньяка с таком красивым, необычным лицом и добрыми глазами. Его обезображенный труп вызывает сочувствие и даже разочарование. Мне почему-то хотелось, чтобы этот, с точки зрения любого нормального человека, законченный псих остался в живых. Я думаю, фильм надо посмотреть хотя один раз, причем желательно на большом экране, как, впрочем, и любой другой. Тогда будет больший эффект и от игры самих актеров, и от очень грамотного музыкального офорления. Кроме того рекомендую всем поклонникам и непоклонникам К. Ривза посмотреть на него в столь необычном для него образе. Ведь его амплуа - это положительные герои, а здесь он просто радует своим актерским профессионализмом. Далеко не каждый сможет так мастерски сыграть отрицательную роль, это , кстати намного сложнее, чем наоборот. Спасибо всем, кто заинтересовался моим мнением.

  • Олег
    Немного нудноват,не до конца раскрыт образ маньака, некоторая туманность агента ФБР, имеются в виду больше огрехи в сценарии нежели в игре актеров, сыгравших вполне неплохо

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии