2046 2046

Рейтинг
-
Оценок:
1
7.4
Ваш рейтинг
0 0 из 10
2046 /2046/

Обзор

  • Страна: Италия, Гонконг, Германия, Франция, Китай
  • Год: 2004
  • Жанр: фантастика, мелодрама, фэнтези, драма
  • Продолжительность: 129 минут (2:09)
  • Премьера (РФ): 27.01.2005
  • Премьера (США): 05.08.2005
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $12 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Ван Чоу-Мо работает журналистом и попутно пишет книгу, действие которой, как ему кажется, происходит в будущем. В ней рассказывается о некоем загадочном поезде, который перемещается не в пространстве, а во времени. Если быть точным, точкой прибытия является недалекое будущее - 2046 год. К сожалению, большего сказать никто не мог, поскольку из этой поездки никто не возвращался. Кроме одного человека …
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Съёмки «2046» шли долго: сценарий переписывался на ходу, режиссёр придумывал новые сюжетные ходы, ругался с актёрами, не успел подготовить ленту к Каннскому кинофестивалю (там был показан черновой вариант, во многом отличающийся от вышедшей на экран версии). Причин тому может быть масса, история кино знает примеры почти болезненного перфекционизма заставляющего зрителей отсчитывать не часы, но годы до выхода картины. Как бы там ни было, всё по своим местам расставляет конечный продукт «творческих мучений» режиссёра. «2046» Вонга Кар-Вая, безусловно, ждали, памятуя о блистательном «Любовном настроении» продолжением которого и является новый фильм гонконгского мастера.

    В отличие от расписанной как по нотам истории зарождающегося чувства между двумя обманутыми людьми, «2046» куда более сложная и запутанная конструкция в коей соседствуют фантастический антураж середины XXI столетия, малогабаритные комнатёнки второсортного гонконгского отеля века ушедшего и человеческие отношения, сохраняющие свою актуальность вне зависимости от эпохи. Журналист Чоу после недолгих скитаний в Сингапуре возвращается в отель, где когда-то пытался инсценировать нежное чувство с соседкой по коридору. Спрятав свою тайну в дупле дерева, он не смог избавиться от тягостных воспоминаний. Чоу пишет фантастический роман «2046» о сверхскоростном поезде, везущем своих пассажиров сквозь время. Флиртует с «девушкой напротив», грустит о прошлом, понимая, что всё лучшее уже позади.

    Кар-Вай снял картину о кризисе среднего возраста, точнее – о кризисе середины жизни. Говорить об этом моменте личного безвременья, сохраняя в неприкосновенности временную ось координат преступно. С одной стороны, нельзя стоять на месте, но с другой – как двигаться вперед, не разобравшись с прошлым.  Резво преодолевая год за годом в 60-х, режиссер, тем не менее, видит финальную точку своей истории. 2046 – не только номер комнаты, в которой хотел поселиться Чоу, но и год когда Гонконг полностью перейдёт под юрисдикцию континентального Китая (до этого времени Пекин гарантирует неприкосновенность политических и экономических интересов бывшей автономии). Под лакированной историей о чувствах проглядывается неочевидная, но актуальная (для Гонконга уже сейчас) политическая подоплёка.

    Отточенные метафоры, разбросанные по всему сюжету, едва ли не единственное достоинство «2046». Если Кар-Вай хотел сделать фильм-аллюзию на своё предыдущее творчество, то он, безусловно, преуспел. Уловить неуловимое, показать невербализуемое, проговорить сокровенное – неоспоримые достоинства «Любовного настроения». В «2046» режиссёр выбрал экстенсивный путь, он не углубляет, а лишь расширяет живописную мифологию своей предыдущей картины.

    Не найдя вдохновения или новых идей Кар-Вай снял замечательный, очень талантливый самоповтор своего лучшего фильма. 

  • Тарапата Екатерина
    2046 как чувство жизни

    "2046" - неповторимая передача тончайших оттенков чувств от китайского режиссера Вонга Кар Вая. Стильность, фрагментарность, присущая только ему. Как и в "Любовном настроении", потрясающе красивые женщины и мимолетность потока жизни, на фоне которого рождаются или не рождаются чувства.

    2046 - номер в отеле, номер поезда, год, название романа… Журналист Чоу из Гонконга середины 60-х. Смысла в жизни не видит. Та, что любил, умерла - убили. Другая – почти проститутка, спит с ней, влюбляет, но не любит. Не хочет себя ей одалживать, не хочет быть с кем-либо связан. Еще одна - дочь хозяина отеля - любит одного японца, переписывается с ним. Чоу помогает осуществлению секретной переписки. В девушке обнаруживается большой литературный талант, и она начинает помогать Чоу в его журнально-литературной деятельности. Теперь влюблен, но это несвоевременные чувства. Пишет роман, фантастический, о ее взаимоотношениях с японцем. В итоге место японца в повествовании занимает сам. Он – молодой японец, едущий в 2046 год на поезде под номером 2046. За воспоминаниями, за чувством любви, ведь там все такое же. Влюблен в нее. Она – женщина-робот, которая все время молчит и никак на него не реагирует. Любит другого. Чоу позже встретил женщину, похожую на убитую возлюбленную. Воспоминания не отпускают, поэтому и не может ни с кем построить отношения, поэтому жизнь получается такая вот какая-то… Одним словом, 2046. Как чувство жизни.

  • Layne
    Что-то пытался посмотреть этот фильм и ни как, только с раза пятого, а того и десятого удалось досмотреть до конца и не заснуть. Не зацепил вообще. Главный герой, похож на идиота, все время улыбается. Эти ныряния во времени с марионетками тоже особого впечатления не оставили. Возможно этот фильм надо смотреть под определенное настроение, например - во время депрессии, возможно только тогда откроешь смысл во всем этом!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии