Пианистка pianiste

Рейтинг
-
Оценок:
0
7.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Пианистка /pianiste/

Обзор

  • Страна: Германия, Франция, Австрия
  • Год: 2001
  • Жанр: триллер, музыка, драма
  • Продолжительность: 131 минут (2:11)
  • Премьера (РФ): 20.09.2001
  • Премьера (мир): 14.05.2001
  • Сборы (США): $1 012 069
  • Сборы (мир): $8 789 306
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Главная героиня Эрика учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер. Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни. Тайно ходит в порномагазины и держит под кроватью набор инструментов для садомазохистских пыток. Когда в нее влюбляется один из учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
  • Now Ru


    Австрийский режиссер Михаэль Ханеке — персона для современного арт-хауса как минимум культовая. Не стесняясь никаких табу, в каждом своем фильме, он вскрывает новую язву на теле общества — будь то проблема насилия в кино в «Забавных играх», или исследование корней детской жестокости в «Белой Ленте». Предельная натуралистичность, скрупулёзный психологизм, неизменный депрессивный настрой — эти фирменные черты, в разной степени, присущи каждому из его фильмов. И если в среде кинематографа, своеобразными коллегами Ханеке можно назвать корейца Ким Ки-Дука и знаменитого Фон Триера, то в мире литературы на аналогии с австрийцем, напрашивается его соотечественница — Эльфрида Элинек. Мрачный и во многом человеконенавистнический стиль, наплевательское отношение к морали и вездесущий психологизм — черты объединяющие их в первую очередь. И потому, неудивительно, что одним из главных фильмов Ханеке, считается экранизация скандально известной книги Элинек — «Пианистка».

    История жизни 40-летней Эрики Кохут, профессора Венской консерватории, еще в своем книжном варианте, вышедшем аж в 1983, привлекла внимание всей Европы и по сути сделала Элинек репутацию. Эрика — глубоко закомплексованная и затравленная своей матерью личность, вынужденная делить со своей родительницей не только жилплощадь, но и кровать. Вечно осуждаемая и обвиняемая во всех несчастьях матери, Эрика никогда не знала дружбы, любви и, даже, секса. С виду интеллигентная и строгая, на самом деле Эрика живет в мире неудовлетворенных потребностей и диких, но от того не менее детских фантазий. Единственная отдушина, которую она себе позволяет — посещение грязных порно-кинотеатров, в которых она делит соседние кабинки с теми, с кем в жизни ее разделяет несколько социальных классов. Накопленную отрицательную энергию Эрика вымещает на своих учениках, и чем они красивее и талантливей — тем она строже и злее.

    Раскрыв в первой половине «Пианистки» Эрику, как члена общества, во второй же Ханеке сходу обрушивает на зрителя те ее черты, которые кроме как отвратительными и отталкивающими назвать нельзя. Дав героине возможность наконец-то реализовать свои фантазии, он наглядно, будто перелистывая страницы учебника по психоанализу, показывает последствия всплытия такого груза на поверхность. В двухчасовой хронометраж, режиссер уместил, кажется, несколько социально-психологических лекций, раскрыв при этом, характер всего лишь одного персонажа. Основное место в них занимают, конечно, нездоровые отношения Эрики с матерью, та ось, на которой раскручиваются и все остальные события фильма. Наиболее занимательным среди них выглядит главный конфликт «Пианистки» — взаимоотношения Эрики с ее лучшим учеником, Вальтером. Противопоставление разных характеров, мотив всегда интересный, подается Ханеке под особым соусом бесконечных отклонений пианистки, шокирующих, как самого Вальтера, так и зрителей. Затрагивая при этом тему связи сексуальности с высокой культурой и не забыв про свой любимый мотив — срыв покровов с европейской интеллигенции, Ханеке, тем не менее, снял в первую очередь кино, Художественное с большой буквы. Тщательно отобранный актерский состав, буквально сливается со своими персонажами и самим повествованием, являясь незаменимым органом в организме фильме. Сам же Ханеке, с привычной для себя хирургической точностью, выстраивает структуру «Пианистки» так, что с точки зрения драматургии придраться смогут, пожалуй, лишь те, кто был шокирован самим содержанием.
  • анна
    Замечательный фильм о любви. О том, насколько разные представления об этом чувстве у каждого чевека. О непонимании двух любящих и о том, к чему может привести это непонимание. И вообще фильм о жизни, о странностях жизни и о странностях каждого из нас.

  • Malka
    Только четыре фильма в Канне за целое десятилетие удостоилось особой звездочки в каталоге, предупреждающей, что картина может нарушить психику чувствительных зрителей. Один из них Пианистка Михаэля Ханеке.Это кино адресовано не толпе, не публике, не залу, а отдельному зрителю. Защищаться каждый может только в одиночку: вызывать службы 01, 02 и 03, визжать и хватать за руку соседа, хлопать дверью в лицо остающимся - но все это бесполезно, - от самого себя не спасешься и не излечишься.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии