Авалон Avalon

Рейтинг
-
Оценок:
0
6.5
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Авалон /Avalon/

Обзор

  • Страна: Польша, Япония
  • Год: 2001
  • Жанр: фэнтези, драма, боевик
  • Продолжительность: 107 минут (1:47)
  • Премьера (мир): 20.01.2001
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $8 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

В мире будущего компьютерные игры перестали быть невинной забавой молодежи. Теперь в них можно выигрывать огромные суммы денег, что очень кстати для Эш, которая живет совсем одна где-то на индустриальной окраине. Особенно больших успехов Эш достигла в новой супермодной игре "Авалон", дойдя до предпоследнего уровня. Это военная игра, которой командует таинственный Мастер. Ее участники, как настоящие солдаты, должны живыми пробраться сквозь плотный огонь из всех видов оружия. Те, кому все же удалось дотянуться до последнего уровня, в случае неудачи впадают в кому. Но Эш полна решимости стать первой победительницей в игре и испытать, наконец, чувство бесконечной свободы от окружающего мира…
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Ближайшее будущее. Некоторые молодые люди борются с разочарованием, пытаясь найти собственные иллюзии в незаконной компьютерной военной игре. Искусственно созданное напряжение и игра со смертью затягивают и вызывают привыкание. Некоторые игроки, работающие в командах - отрядах, даже зарабатывают этой игрой на жизнь. Игра таит в себе опасность. Иногда игрок теряет разум и впадает в кому; таких жертв называют "невозвращенцами". Легендарная Эш, участница команды Визард, в которой играли лучшие из лучших, теперь играет одна. Находясь, и зарабатывая хорошие деньги, на уровне "А", она подозревает о существовании ещё более высокого уровня. Всё что о нём известно - оттуда нельзя вернуться и нельзя закончить игру. Ходят слухи, что на этом уровне находится, один из невозвращенцев, капитан отряда Визард, Мэрфи.

    Фильм начинается панорамным показом одного из уровней "Авалона". Танки и вертолёты будущего извергают из себя тонны свинца, уничтожая всё и вся на своём пути. Хрупкая и миниатюрная Эш, методично и расчётливо расправляется сначала с другими игроками уровня (силуэты игроков, распадаются на атомы и исчезают), позже наступает черёд навороченной техники, смерть которых символизируют мощные и эффектные взрыв. Всё выглядит очень реалистично, немногим отличаясь от модных ныне Quake'ов и иже с ними. Собственно ничего другого от автора "Призрака в доспехах" ожидать и не приходилось. Вступительная художественная увертюра производит сильное впечатление. Красочным, адреналиновым схваткам игры противопоставлена бедная, скучная, невзрачная реальность, где обед в кафе расценивается как праздник, а общепиты с, вызывающей спазмы желудка, кашей, являются нормой жизни. В такой ситуации, забыться на время в виртуальных баталиях, едва ли не единственный способ, чтобы не сойти с ума. Картина выдержана в тёмно-серых тонах, натуральные цвета просто отсутствуют. Люди такие же безликие и не запоминающиеся, как и сгенерированные компьютером убийцы.

    По ходу развития сюжета гибель отряда Визард обрастает всё большими подробностями. Станнер, один из игроков, рассказывает Эш о Бишопе, человеке, который знает и может провести её к Мэрфи, в уровень "SA" (Special "А"). Вскоре появляется и сам незнакомец. Он говорит, что на создание "SA" ушли все ресурсы "Авалона", в отличии от других уровней, "SA" сделан в цвете и максимально приближён к действительности. Что же мы там видим? С витрин магазинов и плакатов на нас смотрят до боли знакомые брэнды - Marlboro, Nivea и т.д. Смотря на счастливые лица прохожих, совсем не хочется верить в их искусственность. Эш встретится с Мэрфи. Одному из них придётся умереть. Но что случится с телом после такой "смерти"?

    Авалон - "остров блаженных", потусторонний мир в кельтской мифологии. Символика, связанная с островом (стеклянный дворец, дарующие бессмертие чудесные яблоки) принадлежит к архаическому слою традиции народов Британии. Режиссёр умело вплетает все эти мифологемы в повествовательную часть картины. Возникает ощущение, что многочисленные флэшбэки и угрызения совести главной героини всего лишь дань канонам жанра. "Авалон", как по стилистике, так и по содержанию перекликается с нашумевшим фильмом братьев Вачовски, что неприменули использовать прокатчики, назвав ленту "Матрицей" XXI века. Но в данном случае, это скорее оскорбление, нежели похвала.

    Осии уделяет внимание атмосфере, а не внешним атрибутам будущего. Однокомнатная квартира Эш, немногим отличается от современных. Трамвай, который возит её каждый вечер, домой не претерпел никаких изменений. Рецепты, по которым готовится ужин всё те же. В этом смысле картина ближе к "Нирване" Габриэля Сальватореса, где автор компьютерной игры пытался найти общий язык с главным героем своего детища.

    Режиссёр сталкивает различные (но не разные!) формы существования и жизнедеятельности человека. Так, пятиминутный показ приготовления пищи соседствует со сверхкрупными планами рта, эту пищу употребляющего. Отсутствию каких-либо звуков в "реальности" противопоставляется опера в уровне "SA". Собственно, концовка фильма, представляющая собой дуэль (не только в физическом, а больше в метафизическом смысле) Мэрфи и Эш, является апогеем внутренней диалектики пронизывающей всю картину.

    Вряд ли, вдумчивый зритель будет удовлетворён полученными ответами. На большинство из них, режиссёр даже не собирался отвечать. Содержание "Авалона" выходит далеко за рамки жанра. Под яркой обёрткой sci-fi action, нам предлагают изысканное блюдо, название которому - футурологическая притча. После просмотра, очень хочется добавки…

  • Fade
    Кино замечательное. Давно хотел посмотреть. В двух словах - то как выглядела бы Матрица, не хвати у братьев денег на ее съемки. Пример хорошего малобюджетного фантастического боевика. Хорошего потому, что режисер нашел интересные, стильние ходы в рамках тех денег, которые у него были. Сюжет - сильно напоминает Лабиринт отражений Сергея Лукьяненко.

  • Herz
    Фильм замечательный. Долго искал о нем отзывы в Интернете. На мое удивление, информации оказалось очень мало. Прямо обидно! Теперь о фильме. Пересказывать сюжет не буду - советую посмотреть. Это конечно не боевик - батальные сцены там являются всего лишь фоном. Не верьте тому, что говорят об этом фильме, будто это идеальная картинка в стиле милитари. Авалон - это фильм о психологической атмосфере игроков, застрявших на одном уровне и тщетно пытающихся перейти на следующий, более высокий уровень. Кто играл в компьютерные игры, тот наверняка ощущал подобную ситуацию - бесконечное, до отупения, повторение одного и того же уровня с целью найти заветный выход. Чего в этом фильме не хватало, на мой взгляд, так это присущего всем игрокам азарта. Именно атмосферы азарта, которая заставила бы зрителя почувствовать себя компьютерным игроком. С другой стороны, это и есть достоинство фильма - азарт игроков трансформировался в безысходность, которую и преподносят зрителям. Ч! то касается всяческих сравнений Авалона с Матрицей - я тут даже прочитал, что сравнение с Матрицей это скорее оскорбление, а не комплимент. Ничего подобного. Всем ясно, что фильм Матрица открыл ультра-новую тему для кино - тему реальности, виртуальной реальности и реальности в виртуальной реальности. Поэтому еще лет десять всевозможные режиссеры будут мусолить эту тему и радовать (или разочаровывать) зрителей своими фильмами. Я считаю, что в этом фильме идеология Матрицы от начала до конца. Только идеология. Не экшн, не спецэффекты, а только идеология. Спецэффекты в Авалоне - их почти нет. Военная техника и оружие - все советского образца. Летают наши вертолеты, ездят наши танки, стреляют наши АКМ-ы. Еще один совет - смотрите фильм два раза. Лично я только при втором просмотре обратил внимание на те мелочи, которые и придают этому фильму изюминку.

  • Pall Mall
    Полный отстой, в этом фильме нет ничего хорошего или оригинального. Примерно так выглядела бы Матрица, если бы у братьев не хватило бы мозгов и фантазии. Блевать хочется уже на первых 5 минутах, досмотрел из упрямства. Полное говно.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии