Лиля навсегда Lilja 4-ever

Рейтинг
-
Оценок:
1
7.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Лиля навсегда /Lilja 4-ever/

Обзор

  • Страна: Дания, Швеция
  • Год: 2002
  • Жанр: драма, криминал
  • Продолжительность: 109 минут (1:49)
  • Премьера (РФ): 10.04.2003
  • Премьера (мир): 23.08.2002
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $184 023
  • Сборы (мир): $184 023
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке где-то в бывшем Советском Союзе. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили. У нее остается единственный друг – 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию...
  • Рецензия Киномании

    Роман Новиков

    "Лиля навсегда" Лукаса Мудиссона - постперестроечный апокриф; оптимистическая трагедия, которая вызовет усиленное потоотделение у отечественных кинопатриотов.
    Итак, маленький провинциальный город - осколок впавшей в анабиоз Империи. Мать Лили укатила с любовником в Америку. Из родных у Лили осталась только тетка. Родственница на подопечную трудовую копейку тратить не собирается, зато советом добрым одарит: иди, девонька, на улицу, поторгуй молодыми соцветиями-прелестями. Тут и подружка подсуетилась со своим "знаю как". В местном клубе полным-полно иностранцев, все при деньгах, при галстуках. У барных стоек очередной "киндер-сюрприз" поджидают. Искушенная в кумаре и аморе подружка свои кровные отработала честно, Лиля от такого заработка отказалась…

    Мать пришлет извещение: просит лишить родительских прав. Подружка выставит прилюдно шлюхой. Спокойно выдохнут честные граждане: яблочко, мол, от яблоньки; пойдет травить Лилю гопота. Кончатся средства - идти на панель. Незнакомый паренек вдруг помочь вызвался: работу в Швеции предложил, адресок нужный подкинул, с паспортом проблемы уладил. И вот уже уносит самолет Лилю в светлую жизнь, в "трикрунуровый" рай. Только не "Икея" встретит Лилю, а кулаки сутенера. "Девочка по вызову". Маленькая рабыня. Клиенты нахрапом в хрупь, десятки в сотни, в беззащитное, четырнадцатилетнее. Убегает Лиля, за спиной полицейская сирена, впереди перила моста. Так в последний раз краешек неба, глоточек свободы - серый асфальт.

    Это не чернушное полотно. Правда, крепко настоянная на боли и слезах миллионов таких "лиличек", сгинувших в глобальном европейском человейнике. Правда, от которой скрылись пережившие горбачевско-ельцинский мезозой российские режиссеры.

    Главная тема Мудиссона - сиротство. Режиссер демонтирует традиции советского кинематографа. Вспомним "Цирк": хныкающее чернокожее дитятко принимает в объятия и русский, и тунгус, и калмык. Усыновим, поднимем на ноги, будет отец - государство, коллектив. Вспомним "Комиссара": гибнет мать в неравном бою с белогвардейцами. Знай, оправдана жертва. Найдет дочь покой и ласку в объятиях коллективного папы. Иначе у Мудиссона. Бродит Лиля и ее маленький друг Володя по брошенной совдеповской постройке. Выеденный пустотой мавзолей, на стене которого красной мозолью - Ленин. Ушедший в никуда вождь; отвергнутый отец нации. Совсем не случайно побег Лили сопровождает музыкальная композиция горлопанов из "Rammstein". Альбом "Mutter": в подтексте ленты как кукушкин дар: заброшенность, чужие гнезда, края.

    Следующая тема режиссера - время. Наследник социальной линии Бу Видерберга, Мудиссон неожиданно открывает метафизическое измерение. Есть время земное, где человечья грязь и порок, где мокнет под дождем нацарапанная на скамейке "Lilia forever". Есть киновремя, где можно из конечной фазы перейти в начало, где можно разорвать повествование (в середине фильма Мудиссон пускает титры, заканчивая "хорошее" продолжение истории). Есть - "навсегда" - где счастливы вместе, где теплый воздух от крыш и крыла за спиной.

    Смотреть "Лилю" - значит испытать чувство гордости за режиссера, сделавшего ставку на искусство, вместо банального поиска сучка-задоринки в глазу опростоволосившегося соседа. И за исполнительницу главной роли, Оксану Акиньшину. Ни единой помарки, ни единой вульгаринки. Бескомпромиссно и жестко. Так и маститым не сыграть - алмаз показать среди пепла. Лилейную белизну среди человечьего пастбища. Штучная работа. Брависсимо.

  • svensson
    Я так понял,к фильму приложили руку эстонцы.(в титрах есть упоминание Таллина ). Я сам не патриот,но так безобразно изобразить Россию!!! Так нельзя. Отчасти,после просмотра таких фильмов,у жителей западных стран складывается негативное мнение о России. Нужно подходить ко всему объективно,а не так. Такой помойки я никогда не видел.

    Это ж еще суметь надо,такие декорации найти. Сюжет,конечно,трагически интересный,оставляет впечатление не на один день. Оказалось,что и Швеция не совсем рай,а жаль...

    И happy end не настал. Хорошо,что это всего лишь фильм...

  • Grem
    to svensson

    в фильме совсем не описывается Россия. скорее одна из постсоветских республик. потому что в стране где живет Лиля не милиция, а ПОЛИЦИЯ (по ходу фильма появляется пару раз полицейская машина) + еще несколько нюансов которые я уже и не упомню. скорее всего действие происходит в трущобах одной из прибалтийских республик.

    фильм, конечно, сильный. но смотреть его при плохом настроении не стоит. очень реалистичная и жестокая картина.

  • Слава!
    Полный отстой, а не фильм! Чего эту дуру жалеть! Во всем что сней происходило, она же и виновата! Начала продавать себя, она совсем не на сильно а по собственному желанию! Деньги на сигареты можно было и подругому зарабатывать, например пойти работать!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии