Дорогая Венди Dear Wendy

Рейтинг
-
Оценок:
0
6.5
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Дорогая Венди /Dear Wendy/

Обзор

  • Страна: США, Великобритания, Испания, Нидерланды, Италия, Германия, Франция, Дания
  • Год: 2004
  • Жанр: драма, криминал, комедия
  • Продолжительность: 105 минут (1:45)
  • Премьера (РФ): 11.08.2005
  • Премьера (мир): 16.05.2004
  • Бюджет: $50 000 000
  • Сборы (США): $23 106
  • Сборы (мир): $581 294
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Маленький городок вне времени. Молодой парень Дик однажды находит пистолет и, несмотря на миролюбивый характер, начинает испытывать к нему нежную привязанность. Постепенно он обретает единомышленников и организовывает клуб любителей оружия, исповедующих пацифистские взгляды. Но однажды принципам приходится изменить.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    От одного только громоздкого словосочетания «фильм Томаса Винтерберга по сценарию Ларса фон Триера» становится немного не по себе. Подсознательно начинаешь ожидать чего-то выдающегося или же оглушительного провала, ещё раз доказывающего, что двум талантам на одном поле не ужиться. Сдув пыль с киноэнциклопедий, мы, конечно, без труда обнаружим примеры удачных творческих союзов – Пазолини помогал работать над сценарием «Ночей Кабирии» Феллини, Жан-Люк Годар привёл на съёмочную площадку «Презрения» великого Фрица Ланга – но ситуация, в которой эгоист (исключительно в кинематографическом смысле слова) Триер отдаст свой сценарий на растерзание другому, представлялась с трудом. Тем не менее, это случилось. Темой для интеллектуальных медитаций датчан стал елейный пацифизм американского общества.

    18-летний паренёк Дик живёт в шахтёрском городке Истерслоуп (вот и прибавка к киношным Догвиллям да Мандерлаям), мирное существование которого не сможет нарушить и вселенский потоп. Рабочие смиренно гнут спины под землёй, женщины стоят за прилавками немногочисленных магазинов, молодёжь бессмысленно транжирит жизнь на улицах. Однажды в руках Дика оказывается старинный пистолет, что мгновенно приводит к ломке ещё и без того несформировавшегося мировоззрения. Парень отчётливо начинает понимать – пацифизм и  гуманизм возможны лишь при наличии в кармане огнестрельного оружия. Дик организует тайный клуб «Денди», в котором юные создания будут оттачивать стрельбу по мишеням, не забывая при этом центральный постулат организации – никогда не обнажать своих «мечей».

    Конечно же, к финалу картины пистолеты заговорят. Концовка превратится в жестокое месиво, по эмоциональному накалу значительно превосходящее глянцевые голливудские стрелялки. Впрочем, можно ли было ждать чего-то другого от Триера, открыто демонстрирующего свою любовь-ненависть к США? Скорее всего, нет. Образ заокеанского рая, продвигаемый международными блокбастерами, должен быть разрушен раз и навсегда – благородная задача, которой можно посвятить несколько лет своей жизни. Куда более лояльный Винтерберг не мог ни осознавать этой ловушки, и умело сместил акценты, предав истории притчевый антураж. Главное в «Венди» не место действие, а само действие, не «где» и «кто», а «что» и «как».

    Когда речь заходит о таких изначально сложных темах как пацифизм, нет ничего проще, чем удариться в пафос, приправленный режиссёрским тщеславием. Постановщиков, кому удалось вынести на себе эту непосильную ношу – говорить доступно о сокровенном и неуловимом, можно пересчитать по пальцам. Томас Винтерберг, вооружившись сценарием одного из крупнейших режиссёров Европы, снял правдивый кинопамфлет о деградации ценностей, автоматически ведущее к деградации самого общества. Получилось это у Винтерберга легко, с помощью едва уловимых штрихов, благодаря невидимым «заметкам на полях». Режиссёр победил сценариста, талантливо изъяв тяжеловесные нравоучения, но оставив цельный сюжетный каркас.

    Смотреть «Дорогую Венди» можно всем без исключения: пацифистам, владельцам огнестрельного оружия, киноманам, любителям закрученного сюжета с неизбежным «пиф-пафом» в конце и т.д. Винтерберг подобрал ключи к максимально широкой аудитории своего детища. Каждый возьмёт столько, сколько сможет унести…

  • REM
    Вполне добротный фильм. Не шедевр, но всё сделано очень качественно: саундтрек, операторская работа, игра молодых актёров, сценарий, есть интересные находки режисёра. Но для того, чтобы потрясти зрителя не хватает какого то совсем маленького *amp;quot;винтика*amp;quot; . Не смотря на это, всем рекомендую.

  • Почему то напомнило *amp;quot;Бойцовский клуб*amp;quot;. Венди правда до БК очень и очень далеко, но драматургия каждога кадра настолько сильна, что фильмом просто живёшь. Непонравилось лишь то, что Вентирсберг (режисер) снимает исключительно серьёзное натуралистическое кино в то время как фон Триера пишет сценарий сатирический и некоторые моменты в реальной жизни не имели бы место, а в тупой черной комедии смотрелись на ура. В сцена где бабушка застрелила полицейского я просто обалдел - давно кино меня так не удивляло. Какое то странное чувство возникло. Непонятно что было делать - смеяться или пугаться. А когда каклека застрелил Маршала наш бравый народ хлопал - вот это меня тоже удивило. Мнение: хоть раз но посмотреть нужно, хотя бы чтоб так удивиться.

  • AlinASS
    фильм - дерьмо.

    из плюсов только саундтреки и пара хороших кадров.

    сам фильм чушь.

    сравнивать его с бойцовским клубом даже смешно.

    в общем советую только всяким попсистам которые смотрят *amp;quot;Реквием по мечте*amp;quot; четыре раза в день и считают что это *amp;quot;кино не для всех*amp;quot;.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии