Ангелы с грязными лицами Angels with Dirty Faces

Рейтинг
-
Оценок:
2
8.0
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Ангелы с грязными лицами /Angels with Dirty Faces/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 1938
  • Жанр: фильм-нуар, драма, криминал
  • Продолжительность: 97 минут (1:37)
  • Премьера (мир): 26.11.1938
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Два друга детства вместе совершили кражу. Рокки попался, взял всю вину на себя, сел в тюрьму и стал профессиональным преступником, а Джером подался в священники. Выйдя из тюрьмы в очередной раз, Рокки отправился к Джиму Фрезеру, своему адвокату-партнеру, распоряжавшемуся все это время их общими деньгами, а тот вместо доли натравил на него убийц. Рокки удалось переиграть негодяя и истребить всех своих врагов, а заодно и несколько полицейских. Теперь впереди у него электрический стул, но из жизни надо уйти так, как того требует прежний друг-священник... Ведь для всех мальчишек района он - герой, Робин Гуд, они мечтают пополнить ряды преступников и занять место рядом с ним...
  • Now Ru


    Рокки и Джером были закадычными друзьями, делившими на двоих все радости и невзгоды полунищей жизни в грязных кварталах родного города. Часто единственным способом получить хоть немного денег для них было воровство, которое однажды и привело их ко дню, который изменил жизни обоих. После неудачной попытки кражи, друзей ловят с поличным, но более удачливому Джерому удается уйти. Рокки же встает на скользкую дорожку. Аресты следуют один за другим, колония сменяется тюрьмой, а условные сроки — настоящими. И вот, через 15 лет, после очередной отсидки, Рокки возвращается в родной квартал. Теперь он — известный гангстер, тогда как Джером усвоил уроки молодости и стал священником. Друзья детства снова встречаются, но теперь их дружба постоянно осложняется криминальными замашками Рокки, который ни в какую не хочет начинать вести праведную жизнь.

    «Кодекс Хейса» — внегласные 10 заповедей кинематографистов первой половины 20 века, был принят как раз в начале 30-х годов, того времени, когда мафиозные группировки переживали настоящий расцвет. Потому со съемками картин гангстерского жанра, классикой которого впоследствии стал «Ангелы с грязными лицами», было сложно. Чтобы не выбиваться из рамок, наложенных кодексом, режиссеру Майклу Кёртицу пришлось изрядно постараться, разбавив привычный, для таких картин сюжет серьезной моральной составляющей. И в итоге, получилось даже лучше. Но об этом после.

    В первую очередь, «Ангелы» — это сюжетное, живое кино, за развитием событий в котором, действительно интересно следить. Персонажи фильма вышли не просто жизненными — они полностью отражают настроения и атмосферу, царившую тогда на улицах США. Засилье преступности, жестокость, бесконечная коррупция и бедность — вот с чем сталкивались люди, жившие в 30е годы, как с частью своей обычной жизни. И потому, первая половина «Ангелов» заполнена перечисленным почти целиком. Рокки, парень, настолько же прямой и открытый, насколько дьявольски хитрый и безжалостный, с ловкостью проворачивает свои криминальные дела, фактически становясь главой города. В противовес ему выступает его друг детства, настоящий священник, полный высоких убеждений и строгих моральных принципов. И если поначалу он предпочитает оставаться в стороне, то, заметив пагубное влияние Рокки на местных подростков, решает бросить старому другу вызов. И тут как-раз начинается вторая часть фильма, коренным образом отличающая ее от классических образчиков кино про бандитов. На первый план выходит уже не собственно действие, а авторский посыл режиссера, вложенный им в поступки и слова Джерома.

    Настоящие, а не временные ценности, влияние дурного примера со стороны взрослых на молодое поколение, а главное — недопустимость романтизации преступников, людей бесчестных и аморальных — вот те вещи, которые волнуют молодого священника. Поначалу, такая позиция, явно навязанная тем самым кодексом, выглядит немного неуместно в контексте фильма, главный герой которого — закоренелый гангстер. Но в конце концов, это впечатление исчезает.

    Последние 30 минут «Ангелов» заполнены эмоционально сильными и вызывающими ответную реакцию сценами, из которых, конечно, выделяется самая концовка. И в итоге у Майкла Кёртица получилось сделать то, что редко удается и современными режиссерам — совместить, диктуемые обществом требования с художественной составляющей. Да так, чтобы на выходе получилось настоящее кино, честное, сильное и интересное. Такое, как «Ангелы с грязными лицами».

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии