Бесславные ублюдки Inglourious Basterds

Рейтинг
9.3 из 10
Оценок:
11
8.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Бесславные ублюдки /Inglourious Basterds/

Обзор

  • Страна: США, Германия
  • Год: 2009
  • Жанр: военный, драма, приключения
  • Продолжительность: 153 минут (2:33)
  • Премьера (РФ): 20.08.2009
  • Премьера (США): 21.08.2009
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $70 000 000
  • Сборы (США): $120 540 719
  • Сборы (мир): $200 914 970
  • Сборы (РФ): $5 981 035
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Действие картины разворачивается в оккупированной Франции. На глазах у Сюзанны Дрейфус от рук немецкого полковника Ганса Ланда погибает ее семья. Девушке чудом удается спастиcь и бежать в Париж. Там она устраивается на работу в кинотеатр.

В это же время где-то в Европе лейтенант Альдо Рэйн собирает группу еврейских солдат, именующих себя «Ублюдками». К ним примыкает тайный агент Бриджет фон Хаммерсмарк, выдающая себя за актрису. Обе сюжетные линии пересекаются, когда диверсанты встречаются в кинотеатре с Сюзанной, мечтающей отомстить обидчикам.

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Вторая мировая. Фашистские ищейки рыщут по сломленной Франции в поисках евреев. Охоту на ведьм возглавляет полковник Ганс Ланда (Кристоф Вальц), полиглот, любитель курительных трубок, знаток хороших манер и просто приятный во всех отношениях мужчина. Он безошибочно определяет местонахождение несчастных, ибо, по его собственному утверждению, думает как еврей. Бедняжка Шосанна Дрейфус (Мелани Лоран) – единственная, кому удаётся выжить после очередного налёта СС'овских головорезов. Она бежит в Париж, где становится хозяйкой уютного кинотеатра. В это же время во Францию пребывает отряд еврейских солдат под руководством лейтенанта Альдо Рейна (Брэд Питт). Их задача – уничтожать нацистов. Неделя трудов, и вот уже сам фюрер содрогается от одного упоминания о новых подвигах «ублюдков». Вскоре пути Шосанны и Альдо Рейна пересекутся, но они об этом так и не узнают…

    Лобовое столкновение Квентина Тарантино и военной тематики вызывало не только закономерный интерес, но и серьёзные опасения. Шутить над событиями Второй мировой, конечно, можно, но важно чувствовать ту грань, за которой кончается юмор и начинается банальное шутовство, порождающее не смех и улыбку, а явное отторжение. От режиссёра, чьи постмодернистские жернова перемололи почти всё – от заветов «новой волны» до эстетики B-movies 70-х, – можно было ожидать чего угодно, и прежде всего: поверхностного фиглярства, старых приёмов, не работающих в новой системе координат. Несмотря на множество собственноручно расставленных ловушек, Тарантино удалось выйти из ситуации с достоинством, не без потерь (по-другому и не бывает), но живым и невредимым.

    Сама форма повествования (деление картины на главы, былинообразный титр «Однажды в оккупированной нацистами Франции…») даёт ясно понять, что перед нами не фильм о страшной войне, имевший место в 1939-1945 гг., а добродушный анекдот на тему, в котором даже Гитлер способен вызвать симпатию, а отсылки к творчеству Ленни Рифеншталь миролюбиво соседствуют с диалогами о Кинг-Конге. Историчность «Ублюдков» ограничивается костюмами и причёсками эпохи, во всём остальном – фирменное тарантиновское блюдо с множеством смысловых, языковых и музыкальных шуток, нескончаемым словоизвержением и синефильской страстью к цитатам и аллюзиям на классику жанра.

    С помощью одной не оригинальной, но очень точной метафоры (финальная развязка в кинотеатре Шосанны) Тарантино признаётся в любви кинематографу как таковому. Его «Ублюдки» – дань уважения не отдельному жанру, направлению или режиссёрам, а собственно кино, в котором пресловутое ч т о теряется в тени восхитительного к а к. Выкладывая перед зрителем все козыри, ничего не тая и не пряча, Квентину удаётся создать удивительный и совершенно автономный кино-конструкт, где количество подтекстов сведено к минимуму, а созданный режиссёром контекст заражает собой с первых минут. За видимой легкостью подачи здесь скрывается кропотливая приладка и проработка каждой детали: монолога, ракурса, мизансцены, отдельной фразы.

    После пятилетнего топтания на месте («Убить Билла. Фильм 2», «Доказательство смерти») Тарантино вновь попал в яблочко. Несмотря ни на что, он по-прежнему остаётся одним из лучших кинорассказчиков. А в «Ублюдках» определённо есть на что посмотреть.

  • Мутный кролик
    Т-80, талант Тарантино не исключаю, а упомянутые фильмы как Питер FM и тд, как поняли в моей коллекции не будут никогда. А легкий натиск на оппонента был из-за неправильного понимания " пропаганда, обсасывание, промывка мозгов и тд " данной картины. Опираясь на это, смело предположил, что и предположил...не больше и не меньше. А перечисленные вами как раз фильмы , занимают достойное место в моей, так скажем, коллекции. Опять же касательно фразы " нет вкусов " было предопределено от той критики оппонента, которая явно не имеет к картине ничего актуального. Речь о понимании и посыле, а не о вкусе в целом, хотя неправильное понимание, порой отражает тот или иной вкус все же, согласитесь. А за упоминание Отступников и Слевина отдельный респект, так что , как видите, все не так плохо.

  • Vitallic
    Только что с предпремьерного показа.

    Фильм атомный!!!Отличная комедия!

    Поклонники Тарантино будут ооочень довольны.

  • Alyona_fon_Flalming
    По истине, в очередной раз, Квентин Тарантино превзошел самого себя!! Для разнообразия культовый режиссер решил не снимать ожидаемую многими криминальную драму, Тарантино снял самый настоящий военный вестерн об оккупированной Франции времен Второй Мировой.

    Эпиграф к фильму: "Ты не видел войны, если ты не видел ее глазами Квентино Тарантино!" весьма точно отражает саму картину. О том, что "Ублюдков" режиссер снял в особой, свойственной только ему манере ясно как белый день! Конечно, не обошлось и без Бреда Пита: не скажу, что усы ему особо шли, но шрам на шее смотрится эффектно! Для себя же открыла двух отличных актеров: Кристоф Вальц – отличная актерская работа!!! и Даниэль Брюль – слащавый мальчик для роковых девочек!

    Безусловно "Бесславные ублюдки" не ещё одна работа в фильмографии режиссера. Картина действительно оказалась одной из самых сложных в жанре развлекательное кино, за всю весьма немаленькую режиссерскую карьеру Тарантино!

    Один только факт того, что знающие люди ждали "Ублюдков" почти 15 лет, говорит сам за себя! Выдержанный, как хорошее вино, доведенное практически до совершенства с шикарным завершением, фильм превосходит все мыслимые и немыслимые ожидания! Быть может, для кого-то покажется, что в картине маловато экшена для военного фильма, но ведь зрителя честно в начале предупреждают: Ты никогда не видел войны, если не видел ее глазами Тарантино! Сам сюжет развивается по нестандартной для самого Тарантино схеме, но забегать, вперед не стану! Дождитесь премьеры.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии