Слон "Elephant"

Рейтинг
-
Оценок:
1
7.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Слон /"Elephant"/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2003
  • Жанр: триллер, драма, криминал
  • Продолжительность: 81 минут (1:21)
  • Премьера (мир): 18.05.2003
  • Бюджет: $3 000 000
  • Сборы (США): $1 266 955
  • Сборы (мир): $8 745 067
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    О том, что нельзя высказать, следует молчать.
    Людвиг Витгенштейн

    Вручение двух наград Каннского кинофестиваля, на первый взгляд, скромному, снятому по заказу телевидения, фильму Гаса Ван Сента "Слон" - одна из самых обсуждаемых новостей прошлого киносезона. Оказалось, что призы столь высокого ранга можно получать не за пышные сложносочинённые феерии ("Чемоданы Тулса Лупера") и псевдотеатральные медитации ("Догвилль"), а за простую жизненную историю, рассказанную под аккомпанемент "Лунной сонаты" Бетховена.

    Как и в предыдущей работе режиссёра - "Джерри", формальная сторона картины достаточно проста. Ван Сент с документальной точностью воспроизводит рабочие будни одной из портлендских школ. Уроки, перемены, обед в столовой, встреча с друзьями и товарищами на спортивной площадке. Всё как обычно. Так было вчера и должно быть завтра. Но двое подростков вносят существенные коррективы в этот привычный распорядок жизни. Заказав оружие в Интернете, они устраивают ни чем необоснованную бойню, бездумно стреляя во всё, что движется.

    Трагедия, случившаяся весной 1999 года в одной из школ Литтлтона, легла в основу документальной картины Майкла Мура "Боулинг для Колумбины". Можно допустить, что именно это событие стало отправной точкой для написания сценария, тем не менее, привычная в таких случаях формулировка "фильм основан на реальных событиях" отсутствует. Ван Сент умышленно избегает прямых параллелей, ибо "Слон", в первую очередь, размышление на тему, художественное отражение реальности. Нельзя не отметить - фильм лишён каких-либо нравоучительных сентенций и далеко идущих выводов. Режиссёр не интерпретирует, а воссоздаёт события. Но именно эта "обыденность" бьёт по зрителю сильнее любых кинематографических уловок и приёмов.

    Умышленно минимализируя средства подачи материала Ван Сент возводит непреодолимую стену на пути критического разбора и анализа. Попытка внятной рефлексии обречена на провал. Режиссёр демонстративно безыскусен. Если в "Джерри" сама ситуация навевала мысли об иносказательности и игру на поле метафор, то "Слон", в этом смысле, максимально прямолинеен. Зачем? Почему? - совсем не важно, главное - поймать за хвост ежесекундно ускользающую реальность, попытаться зафиксировать зарождающийся страх и ненависть, причины появления которых, так и останутся загадкой. Простота и лаконичность изложения противопоставляется здесь исследуемой иррациональности бытия. Морально-этический аспект трагедии вынесен за скобки ван сентовского уравнения. Режиссёр решает задачи совсем иного порядка. Пружина, точка отсчёта всего повествования растворена в безлюдных коридорах школы и осенних улицах Портленда.

    Иногда слова бессильны. Ван Сент экранизирует реальность, заставляя видеть в кажущейся обыденности дыхание жизни. Дыхание, цена которого выше любых материальных безделушек. Дыхание, которое можно почувствовать, но нельзя описать. "Слон" - талантливая попытка художественной вербализации хрупкости окружающего нас мира.

  • AliceBeTalking
    По-моему фильм действительно гениален, и как всё гениальное прост и понятен. Фильм по-моему претендует на категорию арт-хауса, тем более удивительно, что он олучил Золотую Пальмовую ветвь. Что меня сильнее всего поразило в фильме, так это резкий диссонанс: вот обычная жизнь, которую мы наблюдаем каждый день, и вот - смерть, которую мы в принципе тоже наблюдаем каждый день, но насколько разительно меняют представления о смерти выстрелы в обычной американской школе. Вот она - смерть без прикрас и иллюзий, картинных криков и моря крови.

  • Cvoi
    А прикольно.. Короткий, забавный. главное безпртензий на морализаторство.. просто дети развлекаються, ничего такого. игра, у них, понимаете ))) Так что смотрите, всего 75 минут.. и явно не зря потеренных

  • Bankir
    Совсем недавно открыл для себя этого режиссера (Джерри). Фильм прост - и в этом его гениальность. Режиссер использует принцип контраста, целый час показывая обыденную жизнь американских школьников (практически документально)и в конце преподает нам Королевскую битву и Doom в одном флаконе.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии