Олдбой Oldboy

Рейтинг
8.5 из 10
Оценок:
20
8.4
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Олдбой /Oldboy/

Обзор

  • Страна: Южная Корея
  • Год: 2003
  • Жанр: триллер, детектив, драма
  • Продолжительность: 120 минут (2:00)
  • Премьера (РФ): 18.11.2004
  • Премьера (США): 25.03.2005
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $707 481
  • Сборы (мир): $14 272 524
  • Сборы (РФ): $123 831
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Интересные факты о фильме "Олдбой":

- Бюджет фильма — 4 млн. долларов.
- Кассовые сборы в Южной Корее — более 35 млн. долларов

Квентин Тарантино об "Oldboy": "Это был лучший фильм Каннского фестиваля. Мне кажется, это абсолютный шедевр - подобные фильмы появляются раз в десять лет, не чаще. Он превращает корейскую кинематографию в самое интересное культурное явление в мире". (Из интервью, взятого Марией Кувшиновой для "Известий")

"Меня просто осчастливил этот фильм"
Квентин Тарантино (из слов, сказанных на пресс-конференции на Каннском кинофестивале 2004)

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
     Напившись в день рождения дочери О Дэ-Су попадает в полицейский участок. Он бросается на стражей порядка, плачет, истошно кричит. За ним приходит друг, собираясь доставить приятеля домой. По пути Дэ-Су звонит дочке из телефонной будки, обещая привести хороший подарок. Это будет последнее воспоминание, связанное с семьёй, маленькими радостями, обычной жизнью. Очнувшись в неизвестной комнате, обустроенной как неплохой гостиничный номер, Дэ-Су на протяжении 15 лет будет вынужден узнавать о событиях творящихся за стенами этого карцера из выпусков новостей. Многочисленные политические катаклизмы (гибель принцессы Дианы, теракты в Нью-Йорке) станут для него бессмысленными картинками на экране после оглушающего репортажа местной криминальной хроники – жена О Дэ-Су убита, судьба ребёнка неизвестна, главный подозреваемый – внезапно исчезнувший муж. Исписав две толстых тетради именами когда-то обиженных им людей, Дэ-Су по-прежнему будет находиться в неведении о целях своего загадочного надсмотрщика. Но, выйдя на свободу, вся его жизнь будет подчинена только одному – найти и уничтожить человека, придумавшего столь искусную форму пытки.

    По фестивальному барометру «Old Boy» - один из самых ярких и заметных фильмов года. Ещё бы, ведь на Каннском кинофестивале за него голосовал сам Тарантино, называя картину шедевром осчастливившем его с ног до головы. Впрочем, дело тут совсем не в восторгах всеядного чудо-мальчика американского индепендента, волею прокатчиков превратившегося в главного просветителя отечественной публики. Режиссёр Чхан-Ук Пак (в английской транскрипции – Чан-Вук Парк) снял фильм, качество которого чувствуешь нутром. Магнетизм всего происходящего на экране зачастую не поддаётся холодному рациональному осмыслению. «Old Boy» - тот случай, когда рассуждать на тему «адекватной подачи материала» и тому подобных околокиноведческих сентенций не имеет смысла. Классический вопрос «как?», плавно перетекает в, куда более интригующий, «каким образом?».

     Плодородной почвой для сценария послужил цикл японских комиксов манга под авторством маститого Цутия Гарона. В этом материале Чхан-Ук Пак увидел удачное смысловое продолжение своему «Сочувствие господину Месть» (2002). Сейчас режиссёр работает над последней картиной своеобразного триптиха посвящённого изучению не самого лучшего чувства человека. Отбросьте красивые истории о жестокой, но справедливой вендетте итальянских мафиози, благородном законе гор (кровь за кровь). Южнокорейский драйв лишён подобных сентиментальных отступлений. Режиссёр от души резвится, подсовывая неподготовленному зрителю всё новые и новые шок-сцены (поедание живого осьминога, вырывание зубов молотком, отрезание языка). В некоторых эпизодах брутальность достигает своего апогея, превращаясь из аттракциона в важнейшую составляющую сюжетной канвы. Положение спасают немногочисленные, но запоминающиеся микросценки наполненные юмором и иронией. Баланс ужасного и смешного, страшного и абсурдного рождают чувство жизненной правды в жёстких границах кинематографической условности.

    Чхан-Ук Паку удалось зафиксировать генезис человеческого безумия, когда и без того тонкая грань, разделяющая homo sapiens’ов от животных, перестаёт выполнять свою единственную, генеральную функцию. И это не просто прилежное конспектирование наблюдаемого процесса. Режиссёр словно с секундомером в руках отсчитывает мгновения видимой нормальности, постоянно заигрывая с прорывающимся гневом и местью. О Дэ-Су – всего лишь лабораторная мышь в руках Чхан-Ук Пака. 

    Вопрос о природе используемых режиссёром смысловых конструктов так и останется открытым. Лежащие на поверхности ингредиенты связаны между собой куда более тонкой и незаметной субстанцией. Именно она открывает фильму прямую дорогу в святые пенаты культового кино начала XXI века. Что ни говори, а на подобные вещи у Тарантино вкус отменный.

  • NightXsenator
    "OldBoy" - тяжелое и сильное в плане эмоций кино. Режиссура и сюжет выполнены настолько грамотно и оригинально, что сей шедевр кинематографа получил у меня звание любимого фильма перед всеми прочими за оригинальность и эпичность - то главное, в моем понимании, что заслуживает для фильмов высокую оценку. "OldBoy" можно вполне оправданно поставить рядом с "Титаником", "Списком Шиндлера" или "Адвокатом Дьявола" по "могуществу" эмоционального влияния и шедевральности. Он, как и другие "сверхновые" кинематографа, способен пробудить в человеке, в глубине его души неизъяснимые чувства. Саундтрек в фильме также превзошел все мои ожидания - грандиозная классическая музыка Чо Ен Ука насквозь пропитана драматизмом и множеством других настроений, в полной мере передающихся зрителю благодаря мастерству корейского композитора. На протяжении нескольких лет я неоднократно пересматривал "OldBoy", но ни фильм, ни отдельно саундтрек мне нисколько не надоели, даже наоборот: я и сейчас с упоением готов вслушиваться в музыку из фильма и вспоминать любимые моменты. Само собой разумеется, что далеко не каждый обладает возможностью испытать все вышеописанное и не каждый разделит мое мнение - нашему ограниченному современному обществу, увы, очень сильно не хватает свободы мышления. Предрассудки, выработанные мнением "серой массы", напрямую влияют на мировоззрение большинства из ныне живущих. Многие перед просмотром южнокорейского кина настраивают себя на нечто жестокое и безнравственное, а затем видят то, что хотят видеть, мыслят предвзято, отказываются от широкого взгляда. В этом я вижу причину большинства разочарований и гневных реплик по поводу фильма "OldBoy" - фильм продолжают упорно критиковать и втаптывать в грязь невежественные люди. Тем не менее, это не помешало завоевать творению Пак Чхан Ука нескольких завидных наград и почетного места на Каннском фестивале, равно как и номинироваться на множество других. Так что - всем тем, кто считает людей, посаженных в частную тюрьму на 15 лет и поедающих живого осьминога психами, каким является любой корейский режиссер - отбросьте глупые предрассудки, посмотрите кино еще раз и получите удовольствие от абсолютного(по мнению многих видных критиков) шедевра.

  • AlexDmi3ev
    По моему это один из лучших фильмов года.

    Еще два дня после просмотра был в полуступорном состоянии переваривая фильм. Шедевр.

    Отдельно отмечу саунд. Класс.

  • HELL_Boy
    Супер! Пять раз супер! Десять, нет Двадцать раз СУПЕР!!! Всем смотреть обязательно! Будет, что потом детям рассказать (это образно).

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии