Револьвер Revolver

Рейтинг
6.8 из 10
Оценок:
12
6.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Револьвер /Revolver/

Обзор

  • Страна: Великобритания, Франция
  • Год: 2005
  • Жанр: триллер, детектив, драма, криминал
  • Продолжительность: 115 минут (1:55)
  • Премьера (РФ): 22.09.2005
  • Рейтинг MPAA: R
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Джейк Грин - везучий азартный игрок. У него куча денег и даже свой личный бухгалтер - старший брат Билли. Однажды ночью Джейка, Билли и их третьего брата Джо приглашают на частную игру, где Джейк должен проиграть некоему Дороти Мача - местному криминальному авторитету и владельцу казино. Его боятся все, поэтому он никогда не проигрывает. Но Джейк не робеет: он выигрывает у босса все, что может, а вдобавок еще и оскорбляет проигравшего. Взбешенный и жаждущий отмщения Дороти "заказывает" Джейка киллеру. На защиту незадачливого игрока становятся братья Ави и Зак, давно ждущие удобного случая наказать зарвавшегося "крестного отца".
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Говоря о «Револьвере» никуда не деться от рекламно-обёрточной формулировки «новый фильм Гая Риччи». Причин тому несколько: тут и культовый статус его первых работ, и почти полная безызвестность в наших пенатах предыдущего художественного недоразумения «Унесённые» с любимой жёнушкой в главной роли. Словом, «Револьвер» должен был ответить на один простой, но жизненноважный вопрос – стоит ли ждать от англичанина, заявившего о себе громкими и талантливыми постановками (речь, конечно, о «Картах, деньгах» и «Большом куше») чего-то нового или же мистера Мадонну можно смело вносить в списки режиссёров, коротающих свои деньки в творческом забвении. Интриги добавлял и тот факт, что Риччи возвращается к принёсшей ему славу теме криминального экшена о мелких воришках и больших деньгах.

    Фильм рассказывает историю Джейка Грина – азартного игрока, отмотавшего семь лет за решёткой, а после отсидки сказочно разбогатевшего на ставках в казино. Небо в клеточку Грину обеспечил криминальный авторитет Дороти Мака, беспринципный воротила игорного бизнеса. Джейк этого не забыл, но, вернув должок заклятому врагу (т.е. выиграв), он подписывает себе смертный приговор. Остаться в живых можно лишь следуя указаниям Ави и Зака, странной парочки ростовщиков, которые, похоже, знают о Грине куда больше него самого.

    Гай Риччи снял очень странное кино. Этакий жанровый уродец, где всего понемногу, что, в конечном счёте, приводит к раздражающей эклектике. По началу кажется, что Риччи, замолив грехи за прошлую оплошность, работает на хорошо знакомой для себя территории лёгкого стёба, но совсем скоро становится ясно – режиссёр крайне серьёзен. Ставший примером для многочисленных подражаний юмор отсутствует здесь как класс. Всё, чем придётся довольствоваться поклонникам былого Риччи – три-четыре шутки за почти два часа экранного времени. Зато душещипательных внутренних монологов а-ля Достоевский (и это не преувеличение!) будет в достатке. Очевидно, режиссёр повзрослел и ему неинтересно штамповать однообразные истории из мира криминального Лондона, это понятно и в чём-то похвально, проблема лишь в том, что он (режиссёр) не в силах предложить зрителю чего-то другого. Ряд блистательных эпизодов показывают потенциал, но дальше этого дело не идёт.

    Изречение Юлия Цезаря, вынесенное в эпилог картины – Злейший враг всегда скрывается там, где ты и не предполагаешь – удивительно точно передаёт ситуацию в коей оказался сам Риччи. Попытавшись прыгнуть выше головы, он оставил не удел своих старых поклонников, а вот приобретёт ли новых – большой вопрос.

  • Olvin
    Фильм очень хороший. Из минусов: запутанный, много непонятного.

    Лично я расшифровал "Мистера Голда" просто и логично. Это не ум, как многие почему-то считают, а алчность, жадность, любовь к деньгам.

    Именно жадность и олицетворяет Мистер Голд, это ясно даже из его имени (gold - золото по-английски).

    Освободиться от этого шкурного эгоизма Грин смог путём отдачи денег, отказа от больших денег - он всё отдал. Думаю в этом и загадка и его болезни: по началу он был действительно болен, а потом чудесным образом исцелился. потому что встал на правильный путь и болезнь сама покинула его.

    А Мак так до конца и остался рабом денег, своей алчности, и в итоге покончил с собой. Он покончил с собой потому,что боялся лишиться своего положения, денег больше, чем физической смерти. Это понятно из сцены, где он говорит, что "Голд отберёт у меня бизнес, а потом прикончит".

    В общем, фильм, как я считаю, это хорошо законспирированная пропаганда светлых коммунистических идей.

    А природа страха в нынешнем мире связана как раз с деньгами. Лишишься денег - умрёшь. Так говорит Мистер Голд, поэтому все вокруг враги и нужно их обмануть, чтобы набить себе (то есть Голду) мошну. В конце фильма Грин освободился от власти денег, вслед за этим отпали и его страхи, он стал спокоен и обрёл полный контроль над собой. А рабы денег все погибли (Джон со своими братьями китайцами, банда Мака и, наконец, сам Мак).

    Образец победы над Голдов в реале: Анатолий Перельман. Бросил в жирную харю "Мистера Голда" его миллион долларов. Вот так надо. Это великий подвиг!

  • Mariachi
    Наверняка, критики и фанаты фильма до сих пор спорят о том, в чем именно смысл фильма. И не придут к единому ответу. На мой взгляд – это совершенно неразрешимая загадка. Ребус, который можно разгадать только наполовину и никогда, полностью. Либо, в отношении нашего мировоззрения – паззл, который для нас будет собран полностью, только кусочки не будут совпадать в истинной картинкой. И действительно, в чем основной смысл фильма? Я считаю, что этот фильм – история, которая никогда не могла произойти в реальности. Об этом можно судить по множеству мельчайших символов, разбросанных по фильму: странный город, одинаковые черные машины, купюры, которых нет в действительности и др. Этой истории нет и никогда не было. Но основной фишкой фильма (если можно так выразиться) – это огромное количество афоризмов, которые тут же врезаются в голову и придают этой картине определенный смысл. Может на самом деле, это сплошной бред, который пришел в голову сценаристу, только мне бы не хотелось в это верить. Это хороший интеллектуальный фильм. Стоит отметить работу Гая Риччи – вроде бы ничего определенного, но глаз радует. Так же, Джейсона Стетхема для не типичной для него роли, и он справился с ней на отлично, и Рея Лиотты. Ну и конечно, замечательный саундтрек.

    Возможно, это все - одна гениальная разводка, в которой мы, киноманы, повелись, но согласитесь – от этой разводки лично я получил громадное впечатление и режиссерский талант Гая Риччи для меня возвысился до определенных высот.

    Как говорит персонаж Рея Лиотты (Мака) в конце : "Тебе нравится играть с моим умом".

    А мне нравится. Очень!

    Оценка: 8 из 10. + великолепная сцена в лифте.

  • Саня
    Не будут то что было раньше но будет ох. круто точно просто немного иначе. SNATCH и Карты, Д. и 2 ДС лучшее мужское кино для отдыха IMHO.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии