Пиджак Jacket

Рейтинг
7.4 из 10
Оценок:
11
7.1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Пиджак /Jacket/

Обзор

  • Страна: США, Германия
  • Год: 2005
  • Жанр: фантастика, детектив, драма
  • Продолжительность: 103 минут (1:43)
  • Премьера (РФ): 19.05.2005
  • Премьера (мир): 23.01.2005
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $29 000 000
  • Сборы (США): $6 303 762
  • Сборы (мир): $14 822 463
  • Сборы (РФ): $129 995
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Броуди играет бывшего военного, вернувшегося в свой родной город и страдающего потерей памяти. Вскоре его обвиняют в убийстве и отправляют на исследование в сумасшедший дом, где ему дают новые экспериментальные лекарства и проводят жесткую терапию, запирая его в смирительной рубашке в камерах морга. Как результат – герою Броуди удается заглянуть в свое будущее на несколько дней вперед, где он узнает о своей смерти. Он не знает, кто его убьет, почему и как это должно случиться – единственной его зацепкой становится героиня Найтли, которая также присутствовала в его сне.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

     1992 год. Во время военной операции «Буря в пустыне» солдат Джек Старкс чудом остался в живых.  Иракский мальчишка выстрелил почти в упор. Перманентная амнезия – не самый плохой исход, учитывая обстоятельства. Несколько месяцев спустя вернувшийся в родной городок Старкс будет обвинён в убийстве полицейского. Проблема в том, что Джек не помнит, что именно происходило в роковую пятиминутку. Последние яркие воспоминания – девочка Джеки и её мама, которым он помог завести машину. Старкса отправляют в сумасшедший дом, где он должен пройти лечение под присмотром доктора Томаса Бекера. У Бекера свои методы, мало сочетающиеся с клятвой Гиппократа. Каждую ночь Старксу вводят наркотики, запирая в камерах-ячейках морга. Подобная «терапия» неминуемо ведёт к разрушению мозга. Лежа в смирительной рубашке в абсолютной темноте камеры Джек мысленно (физически?) оказывается в 2007 году, где встречает повзрослевшую Джеки. Побывав на собственной могиле, Старкс пытается исправить ситуацию в прошлом/настоящем.    

    Интерес к фильму может быть продиктован, как минимум двумя причинами: 1. «Пиджак» - продюсерский проект студии Стивена Содерберга и Джорджа Клуни; 2. Режиссёром картины выступил англичанин Джон Мейбери, в 1998 году отметившейся эстетским байопиком о художнике Фрэнсисе Бэконе «Любовь – это дьявол». Плюсуем к этому модную в последние несколько лет тему перемещений во времени (достаточно вспомнить «Эффект бабочки»), добавляем хороший актёрский ансамбль, и стремление ознакомиться с конечным результатом становится вполне очевидным.

    «Пиджак» Джона Мейбери явно выпадает из общего потока фильмов посвящённых проблемам путешествий в прекрасное далёко. Мысленные телепортации Старкса носят здесь скорее метафизический характер. И дело даже не в том, что до самого конца вопрос о причинах подобных видений остаётся открытым (не стоит забывать о наркотиках насильно вводимых пациенту перед каждым подобным путешествием), а прежде всего в атмосфере фильма, далёкой от прописных канонов фантастического жанра. В конечном счете, перед нами история борьбы с собственным безумием. Из ряда тех, что «всегда с тобой». Безумие, рвущееся наружу во время боевых действий (и в этом смысле своеобразный эпиграф с ранением Старкса в Ираке вполне закономерен), когда человек существует в системе «или ты – или тебя». Вернувшемуся домой солдату вновь приходится бороться за выживание, с той лишь разницей, что операцию по спасению самого себя приходится осуществлять в умиротворяющей обстановке дома для умалишённых.

    Предыдущая фильмография Мейбери помогает лучше увязать происходящее на экране с теми смыслами, которые режиссёр пытается «проговорить» в своём фильме. Ждать от ученика Дерека Джармена кондового жанрового повествования не стоит. Наоборот, можно только поприветствовать приглашение подобных режиссёров (для работы в рамках голливудского киномейнстрима) исподволь расширяющих рамки этой узкой в творческом смысле тропинки. Малозаметные детали, работа с актёрами (отдельного упоминания достоин Даниэл Крейг, создавший яркий и запоминающийся образ добродушного психа МакКензи), визуальный ряд – все эти слагаемые выводят «Пиджак» в разряд не просто добротного развлекательного кино, но располагают к более вдумчивому восприятию фильма. Умелое сочетание вышеперечисленных компонентов в итоге являет собой неглупую жанровую постановку, что в эпоху глянцевых однодневок а-ля Голливуд вызывает живой интерес и даже уважение.

    P.S. «Пиджак» - дословный перевод оригинала «The Jacket», в то время как в фильме речь идёт о смирительной рубашке, надеваемой на Старкса перед очередным ночным заточением. 

  • monk
    Замечательный фильм *amp;quot;Пиджак*amp;quot; в стиле *amp;quot;Эффекта Бабочки*amp;quot;, Alter-Ego в своей рецензии *amp;quot;слегка*amp;quot; напутал написав, что главный герой попадает в будущее на несколько дней вперед, скорее на несколько лет вперед. Этот маленький шедевр просто бальзам на сердце, среди всего современного однообразия, а порой даже и полного дерьма всегда найдется хоть один фильм, который приукрасит действительность и окропит надеждой, что нынешний кинематограф еще не потерян в умственном плане. Идея фильма конечно уже не настолько оригинальна, но все таки когда его смотришь, лишний раз удивляешься, как настолько малобюджетному фильму удается заворожить, привлечь внимание и заинтересовать зрителя, гораздо быстрее и в мере в тысячу раз большей, чем очередная голливудская жвачка.

  • DaN
    А по-моему полная лажа,куча промахов и недочетов.Такое ощущение,что режисер решил *amp;quot;приготовить пирог и в процессе готовки забыл с чем его готовит и с чем его едят*amp;quot;

    Фильм получился ужасно сырой.Броули и Найтли играют неплохо,но все-равно что-то не то - недоигрывают.Сравнивать этот фильм с *amp;quot;Эффектом бабочки*amp;quot; по меньшей мере ГЛУПО.Актерская игра Кетчера и Смарт на голову превосходит Найтли и Броуди,а про сюжет вообще говорить не хочется.

    Откуда такая наивность главного героя,что мать девочки(будующей Найтли) бросит пить,курить и поверит его письму....Он в ее глазах должен быть психом,но все равно в ее пропитой голове что-то пошевелилось....и она бросает пить и выживает....Знаете,что ребята это-БРЕД!!!!!

    Финальные титры данной лажи я встречал с полным огорчением....я не этого ожидал от *amp;quot;Пиджака*amp;quot;

  • Kendoskany
    А мне фильмец понравился, хотя признаюсь явное морализаторство мне тоже не очень пришлось по душе! Можно было бы как-то полегче это сделать! С другой стороны лучше уж, чтоб хоть какие-то умности были в картине нежели полное отсутствие интеллекта. Лчше пусть с экрана учат взрослых дядек и тетек тому, что пить, курить и всякое такое это не есть хорошо, чем будут просто бошки мечами сносить и типа все крутоЮ, а картине оскара! Лучше пиджак, чем какой-нить бронежилет!!! =))

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии