Останься Stay

Рейтинг
-
Оценок:
9
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Останься /Stay/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2005
  • Жанр: триллер, детектив, драма
  • Продолжительность: 99 минут (1:39)
  • Премьера (США): 21.10.2005
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $3 626 883
  • Сборы (мир): $4 715 249
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Сюжет строится вокруг студента колледжа (Райан Гослинг), который заявляет своему психологу Сэму Фостеру (Эван МакГрегор), что в течение трех дней покончит жизнь самоубийством. Попытка Фостера помочь молодому человеку становится началом кошмарного путешествия по городу к месту, где разница между жизнью и смертью становятся неразличимой.
  • derkunskaya
    Молодой, творческий, влюбленный человек со своими родителями и девушкой спокойненько едет в то место, где, по всей видимости, планирует сделать предложение руки и сердца. Думает о предстоящем событии, скорее всего, волнуется, планирует будущее, ну и что там еще обычно делают за рулем автомобиля.

    Раз, два, три….. Лежит на асфальте, рядом что-то горит, несколько секунд – голоса, еще 5 секунд и его окружает толпа людей со странными выражениями лиц.

    10 секунд неосознанного наблюдения за окружающей обстановкой.

    11 секунд – мозг обработал информацию, пардон, как смог!

    Что же происходит в эти короткие секунды в его голове? Такие ли они стремительные для пострадавшего, как для окружающих?

    Мы привыкли недооценивать способности своего головного мозга (наверное, от того, что пользуемся им на 0,00000000000…..1%). А ведь он способен выдавать из нашего же подсознания довольно занимательные картинки.

    Невзирая на испытанный шок, мозг Генри дает ему понятие: еду за рулем, ой что-то взорвалось, больно, мои родные были со мной, их больше нет (и даже если бы остались выжившие, возможно они и остались, скорее всего он бы не думал об этом, приняв за действительность самые худшие последствия), и, самое страшное – Я ВИНОВАТ (и не важна истинная причина аварии. Здесь и сейчас виноват только он. Он был за рулем. Он убил).

    Колоссальный поток событий и информации слоями накладывается один а другой: мост, люди, кольцо, огни, лица, фары, фразы….. Весь мир сомкнулся в узкий круг, как толпа окруживших его людей, их последние слова, последнее важное дело в его жизни, которое он не успел завершить (в конце фильма он перед смертью ищет рукой кольцо, он не забыл о нем, это было очень важно)

    Стремительное трагическое событие разорвало сознание молодого, здорового юноши на 1000 мелких кусочков. Фантасмагорическая реальность, представленная в сюжете, не более чем череда событий не связанных друг с другом. Много деталей, ситуаций, но нет в них особого смысла. Смысл есть только в одном – бесконечном чувстве вины и сожаления, в желании проснуться и осознать, что это был всего лишь страшный сон, в желании исправить то, что исправить невозможно.

    Это его последний бесконечный ад, за секунды морально истощивший сильнее самых страшных физических мук, сломивший, как спичку, стерший навсегда с лица Земли человека, который несколько минут назад был счастлив.

    В секундах уместилась целая бесконечность времени, огромный отрезок жизни, явившийся яркой вспышкой, прожитой Генри лежа на асфальте с пробитой головой.

    Сильнейший эмоциональный взрыв в скупе с творческой натурой главного героя дали примерное представление о том, какими могли бы быть последние минуты жизни молодого человека, погибшего при стечении трагических обстоятельств.

    Такое было лицо у его смерти.

  • nikto
    Знаю, что "немного" поздновато увидела этот фильм, но...(!) все равно хочу сказать свою версию понимания этого сюжета.

    Сам фильм не так уж сложен, есть и другие гениальные шедевры кино, но каждый фильм несет свою линию смысла, и поэтому не уважать режиссера и авторов идей - было бы весьма низко.

    Главное, что хотел передать автор кино: реальность и вымысел настолько близки и связаны друг с другом, что люди утопают в своих головах, и видят то, что хотят видеть в независимости: правда это или нет. В фильме нет конкретного конца: автор предлагает зрителю придерживаться своего варианта. Я же нашла 2 варианта. Первый: Генри, умирая а автоаварии, видит перед собой Сэма и Лэйлу (имени точно не помню, извиняюсь, если не правильно.) и в то время, пока проходит процесс "умирания", он представил в своей голове жизнь без своих родителей и невесты. В этом "представлении дальнейшей жизни" Сэма и Лэйлу Генри видел парой. И он нуждался в их помощи, поэтому сказал своему якобы психиатру, что совершит самоубийство. Но если Генри в реале хотел себя убить, то стал бы предупреждать? Мой ответ: он хотел еще раз убедиться, что после потери родных не сможет жить дальше. Он воспроизвел слова"мир слишком прекрасен", но не от себя, а от Лэйлы, которая якобы пыталась покончить с собой. Но у ней был Сэм, а значит, был тот, для которого она должна была бы жить. "Только вы мне сможете помочь"-сказал Генри своего психиатру. Помочь не жить, помочь умереть. Зная, что психиатр не сумеет остановить его в жизни, он поможет понять Генри, что он один. Он вырисовал себя сумасшедшим, чтобы обвинить СЕБЯ в смерти родителей и невесты, и покончить жизнь самоубийством. Он говорит Сэму: "Реальность - это ты, а мне пора проснуться." И стреляет в себя словами: "слишком больно". И все это - то есть середина фильма - это лишь "представление дальнейшей жизни без родных ". Он мог выжить в этой автокатастрофе, но он уже знал, что не сможет жить без них, и чтобы "не отправляться в ад" за убийство родителей (как он бы считал, если бы выжил), он не остается и умирает.

    Второй вариант: его родители умерли на самом деле. Он понимает, что состояние его ухудшилось и из-за этого его отправили к другому психиатру Сэму.Он действительно психически не стабилен, путает, что слышит в своей голове, а что слышит в настоящем мире. Сэм, пытаясь помочь пациенту, сходит с ума сам. Он видит мать Генри, их собаку...Но при этом собака, которая укусила его, оставила настоящие раны на руке Сэма. Казалось, Генри, овладев экстрасенсорными способностями, умеет проникать в головы других, также, как дарить зрение слепому или предсказывать погоду. "Он наблюдает за нами" - слова Лэйлы. Генри видит свою девушку невредимой, и подобно художнику Тристану, хочет убить самого себя. Его психиатр, измученный и истерзанный, признается, что сам не разбирает реальность и вымысел. "Правда-это ты, а мне пора проснуться"-говорит Генри. "Но если это сон, то почему в нем уместился весь мир?" Не находя ответа на вопрос Сэма, Генри оправдывается"слишком больно" и стреляет в себя. Но ! Свою смерть он видит в автоаварии, якобы самоубийства он не совершал. И Сэма и Лэлы - не было- они встретились от его смерти.

    Либо он умер в аварии, но представил, что покончил жизнь самоубийством, как Великий Тристан, либо убил себя сам, но представил, что умер в аварии. Решать вам Рассуждать можно оч долго, если вникать в каждую мелочь фильма.)

  • Горбачёва
    Как говорится, на цвет - все фломастеры разные.....именно поэтому, у каждого фильма всегда будут свои поклонники, но будут и те люди, которым он либо не понравится, либо обольют его грязью из-за непонимания, ну а на форумах......... кому-то не понравится сюжет, кому-то игра актеров, кому-то сами актеры и т.п. может, просто троллинг.

    но я считаю, что внимания этот фильм точно заслужил. В первую очередь потому, что каждый зритель может понять его по-своему. Когда я посмотрела его в первый раз, то многого не поняла (возможно потому, что даже не пыталась этого сделать: ...но где-то зацепило....да и вообще люблю фильмы, над которыми нужно хоть как-то подумать, а не тупые американские комедии со стандартным сюжетом, отличающиеся только актерами. Во второй раз начала понимать смысл происходящего и моментально появилось желание пересмотреть еще раз, чтобы увидеть все совершенно по-другому..... уже посмотрела раз 5 точно, и каждый раз лично для себя замечаю и открываю какие-то новые нюансы - в событиях, фразах и тэдэ.

    для меня этот фильм - один из любимых, который (лично мне) не надоест никогда.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии